Страница 14 из 17 ПерваяПервая ... 41213141516 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 131 по 140 из 164

Тема: Евгения Линецкая. Воспоминания о теннисной жизни.

  1. #131
    S.A.N. Аватар для TENNISAN
    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    команда tennisan.com
    Сообщений
    870
    Уважаемая Евгения! Раз уж мы дошли до техники тенниса, не могли бы Вы высказать свою точку зрения на такой элемент, как подача. Как ставилось Ваше обучение подаче, и почему, на Ваш взгляд, у многих россиянок так много проблем с этим ударом, есть ли какие то отличия в методиках обучения подаче у нас и за рубежом? Спасибо.
    Try again. Fail again. Fail better

  2. #132
    Участник Аватар для Евгения86
    Регистрация
    09.08.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от TENNISAN Посмотреть сообщение
    Уважаемая Евгения! Раз уж мы дошли до техники тенниса, не могли бы Вы высказать свою точку зрения на такой элемент, как подача. Как ставилось Ваше обучение подаче, и почему, на Ваш взгляд, у многих россиянок так много проблем с этим ударом, есть ли какие то отличия в методиках обучения подаче у нас и за рубежом? Спасибо.
    Помнится, Ирина Григорьевна Гранатурова на тренировке в группе говорила: "делай петлю, активнее делай петлю!". Я , 7-8 летний ребенок ,искренне, на протяжении нескольких месяцев недоумевала, что это значит. Представлялось, что эта самая петля является разновидностью замаха, и значит надо стараться делать его как можно больше... Уже практически вела ракетку назад по полу, потом задирала к плечу по максимальной траектории , а все также слышала : "Женя, делай петлю!" Так проходило мое обучение подаче, точнее - это самое яркое воспоминание о том периоде.
    Чего-то особенного про собственный опыт изучения данного элемента сказать не могу - подача хромала всегда. Большого кол-ва двойных не наблюдалось, но ковыряние парашютом на другую сторону второй подачей назвать тоже нельзя. Первая более-менее получалась, но не отличалась стабильностью. Основной проблемой в своей подаче считаю страх распрямить руку в удар, максимально выйти вверх навстречу мячу и отпустить ракетку - казалось, что тогда не смогу контролировать движение и ошибусь. В итоге, зажималась, била на полусогнутой руке и полусогнутых коленях - результат понятен.
    Рассуждая о сложностях россиянок с подачей, могу высказать одно предположение, но не уверена, что оно на 100% относится ко всем русским теннисисткам.
    Дело в том, что подача является одним из самых сложных в освоении элементов. Когда детей приводят на занятия теннисом в группы или индивидуально с тренером, большая часть тренировки на начальном этапе посвящается обучению ударам справа-слева, и лишь 10-15(а иногда и 5) минут в конце отводятся на подачу. В итоге, более-менее научившись играть на задней линии, дети все также не уверены в подаче. Потом начинаются первые соревнования. Что это значит? Значит то, что подачу надо попасть, не сделать двойную! И вот дрожащей рукой на другую сторону летит плюха. Все это "подачное" безобразие закрепляется, и вот только тогда родители и тренер начинают: вот тебе час - подавай, а уверенности в подаче уже нет. И даже после устранения технических ошибок в решающие моменты игры вылезает давно забытый парашют...

  3. #133
    S.A.N. Аватар для TENNISAN
    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    команда tennisan.com
    Сообщений
    870
    Цитата Сообщение от Евгения86 Посмотреть сообщение
    ...и лишь 10-15(а иногда и 5) минут в конце отводятся на подачу. В итоге, более-менее научившись играть на задней линии, дети все также не уверены в подаче.
    Согласен 100%. Простое и доступное объяснение нашему "подачному" феномену - не умеют, потому что толком не учат, а все по остаточному принципу.
    Евгения, а какую стратегию Вы бы сейчас рекомендовали для второй подачи, как относитесь к подходу "вторая" - как "первая"?
    Try again. Fail again. Fail better

  4. #134
    Участник Аватар для Евгения86
    Регистрация
    09.08.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от TENNISAN Посмотреть сообщение
    Согласен 100%. Простое и доступное объяснение нашему "подачному" феномену - не умеют, потому что толком не учат, а все по остаточному принципу.
    Евгения, а какую стратегию Вы бы сейчас рекомендовали для второй подачи, как относитесь к подходу "вторая" - как "первая"?
    Вторая как первая, может быть использована изредка и с умом. Например в матчах, когда я чувствовала уверенность в первой подаче, могла в решающий момент неожиданно подать сильную первую, вместо второй. Практически всегда это приносило выигрыш очка. Так же, когда зажималась на второй предпочитала рискнуть и подать первую; после этого уходило напряжение, и даже в случае ошибки было психологически легче - уж лучше рискнуть, чем гарантировано получить в девятку с парашюта и придать уверенности сопернице.
    Для тренировки второй подачи, можно как вариант рассмотреть такую стратегию:
    Необходимо учить ребенка второй (крученой и резаной подаче) как только он с задней линии освоит движение первой( начнет более-менее уверенно попадать в квадрат правильным движением 7-8 подач из 10). Сначала добавлять вторую в процентном соотношении 80/20(первая/вторая), постепенно увеличивая долю второй до 50/50. Во время тренировочных матчей или розыгрышей периодически (20-30% от общего числа игры на счет) давать установку на 2 вторых подачи(вместо первой и второй). Это позволит раскрепощенно подавать первую второй подачей. Постепенно добавлять варьирование направлений и вращений.
    Во время тренировки второй подачи из корзины работать поочередно над качественными и количественными характеристиками, например: на стабильность второй - не уходим с корта пока не попадешь 10 из 10 в каждый квадрат; на точность - попадания в мишени; на силу- повышение силы с каждой подачей от 10%до 100% (за 10 подач) и понижение от 100 до 10 (тоже за 10 подач) - эти упражнения подходят для отработки как первой, так и второй подачи, и имеют общую цель- научить игрока использовать этот элемент игры уверенно, контролируемо и по назначению.
    Во соревнований периодически ставить цель не бояться второй подачи и двойных, и пробовать различные варианты: подавать 2 первых, подавать 2 вторых, подавать первую второй, а вторую первой - в общем играть на подаче и получать от этой игры и креативности удовольствие.
    А вообще, можно придумать множество действенных упражнений для отработки подачи и на тренировке,и в игре на счет, были бы только желание и знания у тренера и мотивация у ученика.

  5. #135
    Мэтр
    Регистрация
    17.04.2009
    Адрес
    Россия, Екатеринбкрг
    Сообщений
    554
    Цитата Сообщение от Евгения86 Посмотреть сообщение
    Во соревнований периодически ставить цель не бояться второй подачи и двойных, и пробовать различные варианты: подавать 2 первых, подавать 2 вторых, подавать первую второй, а вторую первой - в общем играть на подаче и получать от этой игры и креативности удовольствие.
    А вообще, можно придумать множество действенных упражнений для отработки подачи и на тренировке,и в игре на счет, были бы только желание и знания у тренера и мотивация у ученика.
    Просто у нас не существует такого понятия, как тактическая подача и всех исходящих отсюда последствий. Потому и тренируют подачу по остаточному принципу. Если у тренера в голове нет такого понятия, то чему в принципе такой тренер может научить. Ничему. А таких с позволения тренеров у нас почти поголовно, за очень редким исключением. Вот Евгения верно указала некоторые варианты тренировки подачи, но далеко не все. Тактическая подача, довольно широкий спектр для поля тренерской деятельности, об этом нужно просто периодически задумываться. Может тогда наши воспитанники научатся прилично подавать. Ведь хорошая подача это 30-40% успеха в игре.

  6. #136
    Мэтр Аватар для григорий
    Регистрация
    19.01.2007
    Адрес
    москва
    Сообщений
    4,313
    Цитата Сообщение от GORBOF Посмотреть сообщение
    Ведь хорошая подача это 30-40% успеха в игре.
    Да,подача очень важна. Особенно в старшем возрасте.

  7. #137
    S.A.N. Аватар для TENNISAN
    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    команда tennisan.com
    Сообщений
    870
    Уважаемая Евгения! Вы как-то писали о том, что проводили любительский турнир, не могли бы рассказать, что это за турнир, кто участники и какие еще будут у Вас турниры? Спасибо.
    Try again. Fail again. Fail better

  8. #138
    Наблюдатель Аватар для Ferdinand
    Регистрация
    10.02.2011
    Адрес
    МОСКВА, ЮЗАО
    Сообщений
    2,643
    Евгения!
    На сайте Камельзона Вы указаны в качестве его воспитаницы. Это так?
    "Практически пустая голова - обязательное условие спортивных успехов. Обращая внимание на всякие мелочи, не станешь игроком, который забивает 88 процентов штрафных".

  9. #139
    Участник Аватар для Евгения86
    Регистрация
    09.08.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от TENNISAN Посмотреть сообщение
    Уважаемая Евгения! Вы как-то писали о том, что проводили любительский турнир, не могли бы рассказать, что это за турнир, кто участники и какие еще будут у Вас турниры? Спасибо.
    Это был междусобойчик среди любителей-учеников моей теннисной школы. Так как заранее знала уровень игры всех участников, то решила совместить и женщин, и мужчин в одной сетке. Каждый сыграл не менее 3-х матчей по 1 длинному сету до 8 геймов. Победитель и призеры были награждены медалями и подарками, всем участникам презентовали памятные сувениры, во время матчей предоставлялись вода, бананы, энергетические батончики, новые мячи на каждую игру. Турнир получился весьма интересным и полезным для всех, теперь просят продолжения и с нетерпением ждут следующих соревнований, которые думаю сделать с учениками из других клубов и уже по раздельным сеткам. Скорее всего это будет в январе следующего года.

  10. #140
    Участник Аватар для Евгения86
    Регистрация
    09.08.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от Ferdinand Посмотреть сообщение
    Евгения!
    На сайте Камельзона Вы указаны в качестве его воспитаницы. Это так?
    Была его воспитанницей 3-4 месяца в возрасте 15 лет.

Страница 14 из 17 ПерваяПервая ... 41213141516 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •