Видите ли, Tima, вопрос не в особых причинах, а в другом подходе к воспитанию специалистов.
Человеку надо дать шанс, а не загонять сразу в 17 лет в определенные рамки "технаря" или "гуманитария", "физика" или "лирика".
Два первых года обучения в университетах США дается на то, чтобы студент определился с выбором дальнейшего пути (подробно на форуме уже рассказывалось в соответствующих темах).
Можно, разумеется, и с самого первого дня учебы заниматься тем, что тебе интересно.
Но, ты можешь пару курсов определяться.
Но, если студент хочет стать действительно специалистом, то ему следует идти учиться на магистра, а там уже сугубо индивидуальное обучение.
А если студент в детстве успешно прыгал и бегал, то это будет только плюсом при приеме в магистратуру и докторантуру.
Стараются отбирать тех, кто умеет высоко прыгать, быстро бегать, И лучше других считать и системно думать.
И еще реплика.
В командах спортсменов в универах ТОПа практически все из сравнительно небогатых семей и из простых, НЕ частных школ.
Учеба в университетах это и есть тот социальный лифт. о котором пишут на форуме.