Я не доктор, но приведу мнение доктора из USTA, с которым полностью согласен. 80-90 процентов травм по юниорам - следствие отсутствия правильной разминки, растяжки и проф. упражнений до и после тренировки.
Лично от себя отмечу - и родителей, много раз слышал фразы типа- подумаешь болит, играй и не плачь, будь бойцом...
В последнее время все больше убеждаюсь (исходя из опыта практической работы), что травмы это естественный регулятор нарушения " принципа вариативности" тренировочного процесса в рамках структуры микро и мезоциклов! Как только начинают пренебрегать этим принципом то появляются травмы и пара недель обеспечена на восстановления адаптивных возможностей организма, ну и лечени травмы! По данным биохимии крови одного известного тренера убеждал снизить на неделю нагрузки, вставить восстановительный микроцикл, нет не послушал: "Она себя здорово чувствует, она сейчас прет!" и выбыла сначала на полгода, потом вообще бросила! А ельцинский стипендиант!
Кто умеет делать - делает, кто не умеет - тот учит ( Бернард Шоу)
Тренеры по теннису грешат однообразием как объемом тренировочной нагрузки в рамках недельного микроцикла (тупо долбают положенные часы -утром- 3 часа, вечером - 2 часа к примеру и так всю неделю), а также мало меняют направленность нагрузки: например в понедельник уклон на скорость, вторник спец. выносливость и.т. д. и все это можно (нужно) делатьна том же корте и с ракеткой (кроме ОФП и СФП), и чередование микроциклов по нагрузкам (втягивающая неделя, стрессовая неделя, разгрузочная неделя, подводящая неделя и.т.д.). Разгрузочные недели как раз и приходят на травмы и лечения!
Кто умеет делать - делает, кто не умеет - тот учит ( Бернард Шоу)
Господа, товарищи! Не обобщайте! Вы пишете о гипотетических тренерах. Вы сами их придумали, породили и теперь хаете. Сегодня утром на сборах : 9:00 медбол, 9:30 trx , отдых 1,5 часа. 12:00 Плеометрика в море. 13:00 отдых. 16:00 упражнения на развитие реакции... Организовались кланы Питерцы против Картошки (белорусов). Интерес и разнообразие тренировочного процесса определяет профессионализм тренера. Найдите нормального тренера и не надо плакать! А то выберут убогого, Печального Удота - и всех склоняют по матушке...
Если держаться старых традиций - надо драться палками и погибнуть от пули.
Coach, на мой взгляд, никто и не плачет.
Атлет описал конкретный случай.
И его пример не имеет никакого отношения к Вашему примеру.
Он пишет про индивидуальный подход к конкретному ребенку с учетом анализа его состояния, а у Вас, пардон, летний спортивный лагерь "Питерцы против Картошки (белорусов)".
Какое уж тут разнообразие - одно на всех -
"9:00 медбол, 9:30 trx , отдых 1,5 часа. 12:00 Плеометрика в море. 13:00 отдых. 16:00 упражнения на развитие реакции..."
"Если хочешь, чтобы курица неслась, терпи ее кудахтанье" - англ. пословица
В связи со систематическими прогулами по предмету Теории спорта (БГУФК) белорусскому студенту было дано задание разработать план тренировки летнего лагеря, дав ему возможность, сдать первый зачет в зачетную неделю.
Рассмотрев первый тренировочный день:
9:00 медбол
9:30 trx
отдых 1,5 часа.
12:00 Плеометрика в море.
13:00 отдых.
16:00 упражнения на развитие реакции...
комиссия заключила - уволить студента за неуспеваемость, без права восстановления в ВУЗе.
*Справка :
9:00 медбол - "взрывная нагрузка"
9:30 trx - изотоническая нагрузка и статическая нагрузка - не может идти после "взрывной" нагрузки - в одном тренировочном занятии.
отдых 1,5 часа.
12:00 Плеометрика в море. - "плИометрика" - взрывная ударная нагрузка - использующая тумбы и возвышения и твердые поверхности, минимум утрамбованную землю.
Видимо студент перепутал аудитории- в одной читалась лекция "Ударная нагрузка профессиональных спортсменов" в другой "Аквафитнес после 50 - продление молодости. Аквааэробика-здоровые суставы на пенсии"
13:00 отдых.
16:00 упражнения на развитие реакции... - именно развите реакции в конце тренировочного дня - было последней каплей в принятом комиссией тяжелом решении об отчислении, в целом симпатичного, студента.