Страница 50 из 102 ПерваяПервая ... 40484950515260100 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 491 по 500 из 1016

Тема: Учеба и спорт в университетах США. Все "ЗА" и "Против". От и до....

  1. #491
    Проблема наших бесед с Geo заключается в том, на мой взгляд, что у нас разные источники информации, он верит своим знакомым и официальной информации, я верю «желтой прессе» и своим информаторам.
    Поэтому привжу выдержки из своих сообщений многолетней давности, основанные на рассказах моей дочери о днях ее пребыания в WFU.
    Цитата Сообщение от ПАПА50 Посмотреть сообщение
    Чтобы внести некоторую ясность об уровне высшего образования в США, хотелось бы немного рассказать о системе обучения в американском частном небольшом университете. Конкретно - WAKE FOREST UNIVERCITY, North Caroline. Рассказывается о Куликовой Александре, второкурснице этого университета. Это наверняка пригодится родителям, собирающимися отправлять своего ребенка в американский университет.
    Используется термин «курс предмета». «Курс предмета» занимает один семестр и может состоять от одной до четырех лекций в неделю. Всего в неделю должно быть в среднем 15 лекций. (Суббота и воскресенье – выходные). Но не меньше 12 лекций, и не больше 17. Выше или ниже требуется специальное разрешение кураторов.
    В этом посте я опишу обучение на первом , втором курсе университета.
    Первые два года изучаются общеобразовательные предметы. Они делятся на пять дивизионов –
    1). Естественные науки (математика, физика, химия, биология, программирование). Каждая из дисциплин включает себя несколько курсов. Курсы отличаются по степени сложности. Например, сложность курсов математики колеблется от старших классов нашей школы до первого курса физмата университета. Саша выбрала средний курс на уровне матанализа 1 курса технического института. Из этого дивизиона надо пройти 3 курса, но не более двух из одной науки. Как правило, курсы этого дивизиона требуют четыре лекции в неделю. Саша взяла из физики курс Астрономии, он считается легким, и собирается брать во втором семестре из математики курс теории вероятности и матстатистики. Для дальнейшей специализации в области «экономики» или «психологии коллективов» курс матстатистики является обязательным.
    2) Историко-философские дисциплины (история, философия, религия, политология). Каждая из дисциплин включает себя несколько курсов. Из этого дивизиона надо пройти 3 курса, но не более одного из одной науки. Как правило, курсы этого дивизиона требуют трех лекций в неделю. Саша брала по истории «Новая и новейшая история Европы с 1650 по 2000 г.г.». Сейчас изучает «Историю религии», в следующем семестре возьмет «Основы философии» или «Политологию». Уровень курсов соответствует нормальным университетским курсам России.
    3) Социально-экономические дисциплины (экономика, психология, социология, антропология). Из этого дивизиона надо пройти три курса, но не более одного из одной науки. Как правило, курсы этого дивизиона требуют трех лекций в неделю. Саша брала «Основы психологии», «Основы экономики», сейчас изучает «Основы социологии». Уровень курсов соответствует нормальным университетским курсам России.
    4) Литература и язык. Этот дивизион включает в себя курсы, связанные с изучением литературы, начиная с мифов Древней Греции и кончая современной литературой. Из этого дивизиона надо пройти 2 курса, но не более одного из одной страны.. Как правило, курсы этого дивизиона требуют трех лекций в неделю. Саша собирается взять «Мифы Древней Греции» и «Современную американскую литературу».
    5) Искусство.(музыка, балет, живопись, театр). Из этого дивизиона надо пройти 1 курс, курсы этого дивизиона требуют трех лекций в неделю. Саша взяла «Театр».
    Кроме этого на первом курсе проходят курс «Основы здорового образа жизни» и два обязательных спецкурса первокурсника, на которых студентов учат работать с источниками и писать рефераты. Каждая кафедра университета предлагает свою тему курса. Эти курсы требуют 3-4 лекции в неделю. Саша изучала два курса: «История племен Майя и современной Центральной Америки» , кафедра Антропологии, и «Проблемы молодежи в современной американской литературе и кинематографии», кафедра Английской литературы.
    Как выставляются оценки в университетах США.
    В конце курса (семестра) выставляется итоговая суммарная оценка за весь период преподавания этого курса. Как таковых экзаменов в нашем понимании этого слова в США нет. Есть система контрольных работ, тестов, рефератов, эссе, которые надо сдать в течении всего семестра. Каждый из элементов этой системы имеет некий вес, который колеблется от 5 до 30 процентов от общей оценки. Кроме того, выставляется оценка за активность на лекциях. Она весит от 10 до 15 процентов. По гуманитарным предметам количество рефератов за семестр колеблется от двух до четырех. Размер реферата от 4 до 8 страниц печатного текста формата Times New Roman 12. Количество студентов в аудитории не превышает 20-30 человек. Так что лекции представляют собой скорее семинары, и вообще обучение ближе нашей школе, чем институтам. Преподавание ведут только профессора, кроме того, студент может попросить себе помощника (тьютора) из числа аспирантов или студентов старших курсов.
    Повторяю, что все описанное мной относится к богатым частным университетам США.
    P.S.
    Как при такой системе обучения можно быть «вышвурнутым» из университета, я, лично, не представляю.

  2. #492
    Продолжение.
    Привожу еще сведения об учебе и сдаче экзаменов в WFU.

    Цитата Сообщение от ПАПА50 Посмотреть сообщение
    . Сейчас прошла промежуточная сессия, полученные оценки в ней составляют по разным предметам от 25 до 30 процентов итоговой оценки за семестр.
    Цитата Сообщение от ПАПА50 Посмотреть сообщение
    голова дочери в настоящее время забита чисто учебными проблемами, а также тем, что 7 -10 ноября ей предстоит выбрать (записаться) предметы весеннего семестра. А это будет уже конец второго курса, т.е. надо будет уже окончательно определяться - бакалавром по какой специальности становиться.
    Вот она и мучается. Выбрать просто "Экономику" или "Математическую экономику".
    Никогда бы не подумал, что у моей дочери возникнет в жизни такая проблема.
    Цитата Сообщение от ПАПА50 Посмотреть сообщение
    Немножко о том, как протекает сессия в американских университетах.
    Зимой она проходит в декабре и занимает ровно неделю. Сдавать можно хоть все предметы в один день. Время и день сдачи согласовывается с преподавателем. Дней на подготовку просто нет. В лучшем случае ночь. Библиотеки и кафе в дни сессии работают круглосуточно. Считается, очевидно, что студенты и так должны знать свои предметы.
    Знаменитой фразы - «Берите билет, студент», там не существует. В Сашином универе на один экзамен отводится три часа. Они заняты выполнением тестов различных видов и написанием небольших рефератов или исследований на 2-3 страницы печатного текста на РС. По гуманитарным и около гуманитарным предметам это обычно 2 теста на час и 2-3 реферата-эссе на заданные темы.
    На самом деле написать все это несложно, т.к. темы, так или иначе, разбирались на лекциях. И конечно если Вы присутствовали на этих лекциях.
    Результаты студенты узнают примерно через одну-две недели уже дома на своих университетских страничках в Интернете.
    Любопытно, что дочь за три семестра так и не отвыкла от школьного лексикона – уроки, учителя, сочинения. Мне помнится, что мы уже к концу первого семестра щеголяли словечками - семинар, лекция, «препод», реферат и т.д. На мой взгляд, это говорит о характере обучения в данном университете.
    Цитата Сообщение от ПАПА50 Посмотреть сообщение
    Сейчас дочь учится на 3-ем курсе. Третий курс в американских университетах это период, когда все общеобразовательные предметы закончились, и студенты во всю уже пыхтят над специальными курсами.
    Саша пыхтит и надеется получить бакалавра по двум специальностям (это допускается) – математическое экономика и психология. Эта задача весьма непростая. Мне довелось ознакомиться с перечнем и уровнем курсов, рекомендованным для получения этих специальностей, и могу сказать, что они весьма и весьма непростые.
    А вот выдержка из сообщения другого форумчанина о другой категории университетов –
    Цитата Сообщение от akim_demon Посмотреть сообщение
    Несколько слов о том, как учиться в крупном гос универе в США (San Diego State University, далее SDSU):
    SDSU - классический крупный гос университет, где учится около 40 тыс студентов.
    SDSU занимает в общем рейтинге универов Америки 71 место по данным на 2010 год (the nation's best graduate schools in education (No. 71) and secondary teacher education (No. 18) according to U.S. News & World Report's "America's Best Graduate Schools 2010.)
    Что касается учебы: как уже писалось на форуме, расписание себе можно составлять самому,варьируя предметы и нагрузку. В среднем за семестр надо взять 5 предметов. Моя специальность - экономика, мин 14 курсов должно отвечать этой специальности, 15 курсов - общие дисциплины, остальные - на выбор. Первые 2 года в основном изучаются общие дисциплины, с 3 года начинается специализация.
    Самостоятельности тут больше, чем в России, за "красивые глаза" никто оценки ставить не будет! Спортсмены не исключение. Однако если возникают проблемы с учебой и ты хочешь их решить, в универе помогут - найдут репетитора. По опыту скажу,что тут все взрослеют быстрее. Совмещать тренировки, турниры и учебу вполне реально, надо только принять тот факт, что выходные иногда приходится проводить в библиотеке!

  3. #493
    Продолжение.
    Еще несколько выдержек –
    Добрались до коренного вопроса об отчислении за неуспеваемость, который тоже задавался на форуме -
    Цитата Сообщение от Лиза Посмотреть сообщение
    Будьте добры , объясните ,что происходит если студент не успевает?Возможно ли отчисление, либо он учится дальше , но "хвост "тянется за ним на следующих курсах?Могут оставить на "второй год"? Спасибо...
    Цитата Сообщение от дядя Женя Посмотреть сообщение
    День добрый .
    Не могли бы Вы ответить на вопрос: при заключении Саши контракта с Университетом был ли в нем пункт в котором указывалось что если она не будет справляться с теннисными или учебными нагрузками то может быть отчислена из Универа и на каких условиях.
    мои ответы -
    Цитата Сообщение от ПАПА50 Посмотреть сообщение
    Извините, но Саша таких случаев не знает. Если студента не устраивает оценка за какой-то курс , он проходит этот курс заново и снова сдает. Учится человек столько , сколько времени платит деньги. Он сам или кто-то , или стипендия какая-то. Финансовому департаменту универа это все единно.
    Цитата Сообщение от ПАПА50 Посмотреть сообщение
    Если не успевают, GPA меньше 2 (3 по нашему), не допускают до соревнований.
    Цитата Сообщение от ПАПА50 Посмотреть сообщение
    В универе Сашу курирут 3 департамента - учебный, спортивнй и иностранный. Каждый отвечает за свое. Ребенок поступает в универ и там должен учиться. Иностранный дает разрешение на визу, пока Саша учится. Спортивный отвечает только за спорт. И если она откажется играть по личным мотивам, то она просто должна будет сама оплачивать учебу. Учится она 4 года.
    Если она не играет за универ по причине травмы, болезни или даже просто сидит в глухом запасе и не играет за команду, стипендию она все равно получает. Если она будет плохо учиться ее не будут допускать до соревнований, но стипендии не лишат.
    Господа, какие еще могут быть вопросы????
    Расскажите про истории ваших знакомых и за что их «вышвыривали из университетов?
    В WFU это – криминал и списывние, других вариантов НЕТ.
    А пока жду ответа – еще цитаты –
    Цитата Сообщение от ПАПА50 Посмотреть сообщение
    Для того чтобы получить диплом бакалавра необходимо получить зачет по 120 credit hour. Т. е. прослушать 120 лекций. Если за 4 года, 8 семестров, как раз и получается 15 лекций в неделю. Спортсмены могут учиться 5 лет. Можно учиться летом, июнь и июль. За лето можно закрыть до 12 "кредитов", т. е. прослушать 4 курса по 3 лекции. Таким образом можно получить бакалавра за три года.
    Цитата Сообщение от ПАПА50 Посмотреть сообщение
    уточнение о ситуации со спортом в "Лиге Плюща", в этих универах нет спортивной стипендии, а есть финансовая помощь, которая зависит от достатка родителей, успехов в учебе и в очень малой степени от успехов в спорте. Так что, как выразилась моя дочь -"теннисистки обычно забивают на этот теннис." Поэтому , как считает Саша, у нее в универе учиться спортсменам сложнее, так как надо кроме учебы еще и спортом серьезно заниматься. А требования у них, как в этой самой "Лиге.."
    Цитата Сообщение от ПАПА50 Посмотреть сообщение
    Пройти курс лекций по предмету, точно так же, как и в России, 2 – 3 раза в неделю вы приходите в аудиторию, и слушаете лекцию. Раз в месяц или чаще Вы пишите реферат по теме предмета, раз в месяц обычно у Вас тесты по пройденному материалу. 2 раза в семестр экзамены, такие же тесты, только по всему пройденному к этому времени материалу. В итоге Вы получаете сводную оценку, в которой, кстати, учитывается, насколько активно вы работали на лекциях, т.е. задавали вопросы и отвечали на вопросы лектора.

  4. #494
    Tima&Geo, расскажите, пожалуйста, конкретно на примере, кого и как "вышвырнули".
    Тема ведется не ради демонстрации своих знаний, а исключительно для того, чтобы теннисный родитель, пришедший на данный форум, мог ясно представлять, что будет требоваться от его чадо, чтобы успешно закончить университет США.
    Все остальное НЕ В ТЕМУ, а что НЕ в ТЕМУ, то будет удаляться и переноситься.
    Tima, дружище, по мнению,моей дочери, чтобы не кончить WFU надо очень постараться.
    При той системе помощников, тьюторов, кураторов, которая существует, учись - не хочу.
    Пока деньги платишь, никто тебя не тронет.
    Уходят из WFU из-за невозможности платить за обучение, и только.
    Что значит не справляются, возьми более легкие курсы, и прекрасно закончишь.
    Тому примеры - дочка Клинтона, футболисты и баскетболисты.
    Господа, примеры, дайте примеры.

  5. #495
    Мне в «личку» был задан вопрос –
    «Что Вы, учитывая многолетнее пребывание в университетах США Вашей дочери, можете посоветовать тем, кто собирается ехать учиться в Америку? Какие задачи надо ставить перед ребенком
    Ответил в «личке», отвечаю и на Форуме.
    Во-первых, никогда и ничего, и никому не советую, т.к. исхожу из принципа, что мне в радость, то кому-то и не понравится.
    Во-вторых, по сути.
    Основываясь на опыте пребывания своей дочи в 2-х университетах (WFU – частный, дорогой, и APSU – штата, недорогой) и того, что она выясняла у своих знакомых, учившихся от Калифорнии до Лиги Плюща (Penn), могу сказать следующее.
    Если не рассматривать вариант для девочки «найти мужа и родить», а для мальчика «раствориться и зацепиться в Штатах», то вариантов (ИМХО) может быть два:

    - постараться выкладыаться, как в учебе, так и в теннисе.
    В теннисе это играть на первых номерах, по крайней мере, в паре.
    В учебе - получить два бакалавра, причем один для души, а второй связанный с точными науками (математика, компьютеры), с экономикой.
    Потом идти учиться на магистра (MBA), это еще 2 года, но надо готовить деньги, т.к. там если и будет стипендия в магистратуре, то неполная.
    Что касается уровня университета, то особо гнаться за престижностью не стоит, средний университет штата вполне сойдет.
    Имея на руках пару бакалавров и магистра, легче будет устроиться, или можно, как дочь уйти в науку.

    - нацеливаться на продолжение занятиями теннисом, в том числе, и профессионально.
    Вполне реальный вариант.
    Сложный вариант в плане выбора не самого университета, а теннисной команды, и главное – тренера.
    В учебе, в этом случае, брать курсы по психологии, физиологии, связанные со спортом.
    Почему такой вариант реален и для ребят из России?
    Основываюсь на мнение своей дочери о том, что если бы она на втором курсе перешла из WFU в университет к тренеру, который ее звал, и который подготовил Falconi, то вполне можно было бы играть на уровне Falconi, ничем она особо на первом курсе не выделялась.
    "Если хочешь, чтобы курица неслась, терпи ее кудахтанье" - англ. пословица

  6. #496
    TenUSTA
    Гость
    Одна маленькая деталь- разницу между дипломом престижного и среднего университета и ivy почувствуете сразу когда начнете работу искать, да и чеки с разными цифрами будут.

    Работу искать рано или поздно придется, и там разницу диплома сразу увидите, это работает по всем США, в любой глубинке работодатели знают разницу.

  7. #497
    TenUSTA, речь я веду не о том, с каким дипломом легче найти работу, тем более высокооплачиваемую.
    Такая ситуация существует во всех странах, а не только США.
    И в РФ легче с дипломом "финки", "вышки", и т.п..
    Речь идет о том, что
    а) Не стоит гнаться за Лигой Плюща, и не расстраиваться, что не попал в Стенфорд;
    б) Интересную работу можно найти, хотя и не столь высокооплачиваемую, кончив университет не из ТОП10. Дочь моей одной знакомой, теннисистка, учась на третьем курсе в среднем частном университете, специальность "Международные отношения", уже получила предложения весьма лестные. У нее еще свободный испанский и все предметы на уровне А и А-.
    в) Есть еще деталь, после Лиги Плюща у всех очень большие амбиции, иногда "не по Сеньке и шапка-то".

    Карьеру можно начать и где-то в американской глубинке.
    В WFU в Медшколе учиться паренек из Иваново, скоро заканчивает, не спортсмен, начинал он учиться в США где-то в дешевой техасской заднице, по его выражению, но так там учился, что был принят в WFU в Медшколу, причем на 2 программы сразу- научную и клиническую.
    Собирается получить PhD по генетике и еще MD, увлекается кардиологией, собирается изучать генетические причины заболеваний сердца.
    "Если хочешь, чтобы курица неслась, терпи ее кудахтанье" - англ. пословица

  8. #498
    TenUSTA
    Гость
    Цитата Сообщение от papa60 Посмотреть сообщение
    TenUSTA, речь я веду не о том, с каким дипломом легче найти работу, тем более высокооплачиваемую.
    Такая ситуация существует во всех странах, а не только США.
    И в РФ легче с дипломом "финки", "вышки", и т.п..
    Речь идет о том, что
    а) Не стоит гнаться за Лигой Плюща, и не расстраиваться, что не попал в Стенфорд;
    б) Интересную работу можно найти, хотя и не столь высокооплачиваемую, кончив университет не из ТОП10. Дочь моей одной знакомой, теннисистка, учась на третьем курсе в среднем частном университете, специальность "Международные отношения", уже получила предложения весьма лестные. У нее еще свободный испанский и все предметы на уровне А и А-.
    в) Есть еще деталь, после Лиги Плюща у всех очень большие амбиции, иногда "не по Сеньке и шапка-то".

    Карьеру можно начать и где-то в американской глубинке.
    В WFU в Медшколе учиться паренек из Иваново, скоро заканчивает, не спортсмен, начинал он учиться в США где-то в дешевой техасской заднице, по его выражению, но так там учился, что был принят в WFU в Медшколу, причем на 2 программы сразу- научную и клиническую.
    Собирается получить PhD по генетике и еще MD, увлекается кардиологией, собирается изучать генетические причины заболеваний сердца.
    Согласен, диплом Ivy это не билет в коммунизм, все от человека зависит, у нас тут один человек из маленького муниципального колледжа в Harvard перевелся.
    Про пункт - в - правильно тут во время кризиса многие сперва щеки надували и цифры на салфетках загадочные писали, а потом кое кто и в рестораны пошел работать, так как платить за все надо.

  9. #499
    Вот, кстати, - Мэллори Бурдетт
    пример, как из университета в WTA, а потом обратно, снова хочет вернуться в Стенфорд.

    Теннис, учёба в универе, профи...Возможно ли такое?
    Цитата Сообщение от editor-n Посмотреть сообщение
    — Расскажите немного о своей жизни в колледже.
    — Я проучилась в Стэнфорде три года, и это был очень важный психологический момент. Я обязательно вернусь и закончу образование. В колледже было здорово. Там всегда с тобой что-то происходило – касается ли это должности капитана команды, работы на корте или получения знаний. Это дикое приключение и большая школа жизни, и я думаю, что это сподвигло меня на то, чтобы начать профессиональную карьеру.
    Во время учебы, если не ошибаюсь, стояла в тройке студенческого тенниса США.
    "Если хочешь, чтобы курица неслась, терпи ее кудахтанье" - англ. пословица

  10. #500
    Кстати, во всех Сашинах резюме, есть упоминание про то, что она играла в теннис за WFU, была капитаном команды, и дважды MVP.
    И это тоже играло роль при приеме в докторантуру.
    Так что без тенниса никуда. И теннис пригодился.
    "Если хочешь, чтобы курица неслась, терпи ее кудахтанье" - англ. пословица

Страница 50 из 102 ПерваяПервая ... 40484950515260100 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •