Показано с 1 по 10 из 301

Тема: Любовный треугольник детского тенниса или два взгляда на жизнь юного теннисиста

Комбинированный просмотр

  1. #1
    odessa
    Гость
    Цитата Сообщение от papa60 Посмотреть сообщение
    Свойства идеального тренера:
    1. Бывший теннисист-профессионал, желательно с приличным списком регалий;
    2. Высшее спортивное образование по профильному виду спорта;
    3. Педагогическое образование (уровень по претензиям);
    4. Медицинское образование (уровень по претензиям);

    Парадоксально, но есть люди без всех перечисленных выше регалий и результаты выше титулованных особ.!

  2. #2
    Цитата Сообщение от odessa Посмотреть сообщение
    Парадоксально, но есть люди без всех перечисленных выше регалий и результаты выше титулованных особ.!
    odessa,
    во-первых, когда по моей просьбе теннисные родители составляли "желательный" перечень "регалий" теннисного тренера, то речь шла об "идеальном" тренере. Интересно, что в список "желательных" качеств попало и знание китайского языка. Люди, как в воду глядели, очевидно предвидя Вашу "одесскую историю".
    во-вторых, разумеется, никто не отрицает существование в природе "гениальных теннисных тренеров-самородков", таких и на нашем форуме хватает.
    А в-третьих, не стоит путать регалий со знаниями, это разные понятия, как известно.
    Речь идет о знаниях, а ими все-таки приходится овладевать, учась у более опытных товарищей.

  3. #3
    Развернутый вариант моего ответа на вопрос -
    К кому идти тренироваться?
    .
    Для того чтобы ответить на заявленный в заглавие вопрос надо разобраться с тем:
    - «А какие они бывают эти специалисты

    Но вначале небольшое лирическое отступление.
    Исторически Русь всегда задавалась двумя вопросами –
    «Кто виноват» и «Что делать».
    И были, как говорят, у Руси всегда две прорухи – «дураки и дороги». …
    Кроме этих национальных бед, есть еще одна, а именно -
    По мне так, одной из самых загадочных особенностей (бед) русской души является то, что она готова учить и научить любого первого встречного, поперечного любому предмету, даже если сама в предмете разговора разбирается, ну, …, чего уж там греха таить… «как свинья в апельсинах».
    Такая у нас национальная особенность, с кем не бывает.
    Поэтому, как известно, на Руси и сам сапожник ходит без сапог.

    Теперь применим эти наблюдения к коренным вопросам родительских теннисных историй.

    В случае, когда родитель приводит свое чадо в первый раз записываться в теннисный кружок, секцию, школу или академию, и получает там «от ворот поворот», то ответ на первый вопрос («Кто виноват») кристально ясен и понятен – «Сам родитель и виноват!», т.е. его гены, менталитет, воспитание, отсутствие средств, связей и т.д..
    Поменяйте что-то из приведенного списка, и ваше дитё будет принято туда, куда захотите.
    А вот решению второго вопроса («Что делать?») никто не поможет.
    Чудеса крайне редки. Выкручивайтесь сами, как хотите.
    Но «лиха беда начало» - ребенок где-то и как-то там занимается, а успехов у него нет, как нет, или не те, каких хотелось бы.
    И снова встает ребром перед родителями вопрос «Кто виноват?», или его современный вариант - «Кто крайний?».
    «Крайним» обычно бывает (назначается - ?) тренер (педагог), ну, кто же ещё…
    И начинаются поиски другого «крайнего», т.е. нового тренера. Теперь тот будет отвечать «ЗА» и «НА» всё те же злополучные вопросы росс… родительской теннисной жизни (см. выше какие именно).
    И так по кругу, по вечному родительскому бегу по цирковому кругу поиска теннисной истины.

    Вариант решения – «Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?», предложенный в трудах И.А.Крылова, обычно отвергается с порога.
    Так что вернемся лучше к исходной рассматриваемой проблеме –
    «А судьи кто?!»
    Как кто? Специалисты, педагоги, тренера... И поэтому -

    Существует много вариантов классификации теннисных тренеров.
    Самая простая и примитивная из них это классификация тренеров по количеству и результатам воспитанников, по индексу цитируемости в прессе. Такой подход широко известен и применяется в основном в различных энциклопудиях и викпудиях, и т.п. Интернет-проектах.
    К положительным сторонам такого подхода относится то, что, по крайней мере, упоминаемый в подобных источниках специалист достаточно известен, «на слуху», и всегда его компетентность можно проверить по независимым слухам.
    К недостаткам этого метода относится то, что никогда не бывает известно точно ли упоминаемый, как ученик (-ца) известного тренера, теннисист это подлинный факт, или ошибка редактора издания, или богатая фантазия самого тренера.
    Ко всему прочему в энциклопедиях никогда не пишут, сколько учеников данный тренер «угробил».
    Был лично свидетелем того, как на мой скромный вопрос родителю одной весьма успешной профессиональной теннисистки – «я читал (варианты – слышал, сказали), что вы занимались у NN?», последовал поток не совсем приличных выражений, и только в конце нестройного монолога было сказано – «Хотя, может быть, он вам и подойдет».
    Смысл последней фразы заключается в том, что любой родительско-тренерский союз …. «заключается на небесах».

    Деление тренеров на последователей современных методов тренировки и сторонников работать по старинке так же не может дать ясной картины, т.к. при ближайшем рассмотрении очень часто выясняется, что заявленный, как современный, метод на самом деле забытый или хорошо известный старый.
    При всем притом лично мне ближе проверенные годами и результатами методики, особенно при работе с маленькими детьми.
    Эксперименты возможны, как мне кажется, только при полной безысходности ситуации.
    Именно поэтому не нравятся мне первопроходцы, особенно если рядятся они в одежку науки и техники, математики и физики.
    Мне такие «экскриментаторы» представляются скорее «первопроходимцами», а не первопроходцами.

    В отдельную группу можно выделить специалистов, первыми словами которых при начальном знакомстве с родителями являются фразы следующего содержания –
    «Учтите, что всё придется начинать сначала!»,
    «Непонятно чему вас учили до сих пор!»,
    «Кто вас мог научить такому?!»,

    и совсем загадочная для меня фраза -
    «Ребенок хороший, но всё остальное никуда не годится
    Стоит отметить, что представители данной группы встречаются, как среди новаторов, так ретроградов, как среди популярных, так и никому не известных тренеров.
    В любом случае, скорее всего, бежать таких надо, чем раньше, тем лучше и вприпрыжку.

    Что касается официальной классификации сертифицированных теннисных специалистов то, хотя там практически все известные мне и уважаемые мною тренеры, но один факт ставит под сомнение всю эту стройную систему.
    Как объяснили мне недавно, среди них мог бы затесаться и ваш покорный слуга.
    Да, представьте себе.
    Дело в том, что моя дщерь МС РФ по теннису, и если бы я вовремя подсуетился и записался, как ее тренер, то был бы обладателем счастливых корочек.
    К моему счастью, когда дочери было еще только 12 или 13 лет, она очень четко как-то мне сказала:
    «Папа, ты все равно в теннисе ничего не понимаешь, так что не лезь со своими советами»,
    чем и спасла меня от официального «корочного» позора.

    Продолжение следут ...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •