Показано с 1 по 10 из 84

Тема: Способности. Задатки. Предрасположенности.

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Цитата Сообщение от Конеджер Посмотреть сообщение
    Согласился бы с Вами, если бы не возраст, о котором я веду речь. До специалистов ещё очень далеко детям от 3 до 5-6 лет. И я не отрицаю необходимость участия в процессе оценки перспектив специалистов. Я просто хочу дать Родителям некоторые знания, которые помогли бы им:
    - понять как и куда "смотреть" занимаясь с ребёнком
    - оценить умение тренеров детских тренеров в выявлении индивидуальных способностей детей
    - трезво и реально оценивать свои и детские возможности
    - видить динамику изменения различных способностей, предрасположенностей и возможностей

    Ещё раз напомню. Я не пишу вообще для родителей. Я пишу для очень небольшой группы Родителей которые хотят (а значит и смогут) принимать в спортивной судьбе своих детей большее участие.
    Все же Типсаревич скорее прав, чем наоборот. А именно: серьезную работу лучше сделает специалист. Схема оценки спортивных качеств - вещь очень сложная. Даже то , что имеет спортсмен на данном этапе, верно оценить могут немногие ( тому примеров мы видим в форуме немало - когда одного и того же игрока совершенно по-разному оценивают разные люди ). Сделать выводы о том, куда лучше двигаться дальше - и того меньше. А уж разглядывать 3-5 летних детей, их задатки выявлять, да еще развивать "профессионально", как Вы говорите, это совсем непросто. Так что таблица нужна хорошая, а не перечень надерганных из разных источников понятий. Так что лучше всего, на мой взгляд, выбрать 3 пункта из поста 44 : " разумная мотивированность родителей", "финансовые возможности", "грамотный тренер".

    Цитата Сообщение от Конеджер Посмотреть сообщение
    Наши недостатки это продолжение наших достоинств (спортивных способностей).
    Можно сказать и по другому.
    Наши достоинства имеют своим продолжением недостатки из них вытекающие.
    Применение этого выражения (откуда-то из древнего Китая) позволяет нам, в практической работе, заранее разглядеть достоинства/недостатки ребёнка применительно к спорту. С достоинствами ясно изначально. Их нужно выявлять как можно раньше, для того чтобы начать работать над повышением их проявления, эффективного развития, достижения максимально возможного уровня. О роли недостатков мы часто забываем.
    Можно выделить два достаточно типичных случая.

    1. Достоинства «видны невооруженным взглядом». Тут понятно, развиваем их эффективно, планомерно и целенаправленно. Однако, сильное проявление достоинства «загоняет» в тень потенциально имеющийся недостаток. Недостаток постепенно крепчает и потом обязательно вылезет наружу, но с ним будет трудно бороться. Значит надо анализировать действия ребёнка и выявлять «опасность» заранее. И вести работу по снижению влияния недостатков на спортивную карьеру.

    2. Недостаток так явно выражен, что не позволяет увидеть потенциальное достоинство. Мастерство тренера/Родителя заключается в том, чтобы всё же разглядеть и «вытащить на свет божий» временно скрытое достоинство. Надо как можно раньше выявить возможные негативные продолжения при развитии достоинств, для того чтобы вовремя возможные недостатки нивелировать. Возможен и такой подход. У ребёнка видны явные недостатки. Значит надо постараться понять продолжением каких достоинств они являются.

    Иллюстрирую теорию практикой.
    Кристина очень двигательный ребёнок. Это достоинство лежит на поверхности и легко замечаемо. Но у неё есть ещё одно качество, которое уже труднее заметить. Подсознательное желание совершать «новые» движения. Когда я обратил на это достоинство внимание, мне стало очень легко работать с Кристиной в направлении – развитие Ловкости. Надо вовремя увидеть какое-то новое движение и мягко «подталкивать» к его развитию (о том как и что мы делаем подробнее напишу на сайте).
    А теперь, в чём проявляется продолжение указанного достоинства? Где оно переходит в недостаток? Пожалуйста. Кристина «категорически не любит» делать что-то по «указанию». Уговорить/заставить её сделать какое-то упражнение, если оно ей не нравится (не вообще, а именно сейчас), практически невозможно. А это «хорошо удобренная почва» для произрастания будущих конфликтов с тренерами. Я сам, с большим трудом (сказываются выработанные стереотипы детского тренера), в течении достаточно длительного времени (и ещё не до конца) преодолел желание «учить ребёнка как надо». То есть навязывая ей свою волю. Из самых лучших, естественно, побуждений.
    Этот недостаток Кристины потребовал от меня серьёзной «переделки» оперативных планов (таких красивых и эффективных). Но изменённый подход к развитию двигательных качеств, конечно, стал только лучше.
    Но всё индивидуально. Без сомнения есть дети которым чёткий план развития и его неукоснительное выполнение (как тренер, таким Родителям завидую) будет естественен и полезен. Но, каждому своё. Надо из своих достоинств выжимать максимум.
    Напрасно считается кем-то, что с детьми от 3 до 7 лет можно без серьезных неприятностей работать неспециалистам . Особенно если у родителей задумки в сторону "Больших шлемов". Можно что-то не увидеть, понять неправильно, придумать теорию какую-нибудь сверхценную... Дети, конечно, пластичны, но не все могут вынести. Не хотелось бы кого-то обижать, но проще всего на примерах из форума пояснить свою мысль. Повторю: исключительно для наглядности выбираются эти моменты. Вот дочка mnv в финале чемпионата Москвы.. Ее и ее папу чехвостим по полной программе и за то, и за это, и за форсаж, и за переедание песочницы... А все проще - папа не специалист, отсюда такая техника. Да если еще ракетка 345 гр весит... Прикиньте, как она будет играть, если ей поставить технику ! ( Про тактику и говорить нечего. ) И чем же занимаются в теннисных центрах другие дети своих родителей, которых Лера в нули раскатывает? Возьмем теорию врожденного чувства мяча на пятне ракетки. Понятно, откуда она растет - хочется, чтобы сразу попадало дитятко во все углы корта. А сформировать сами не можем , не специалисты. Остается мечтать или сетовать по поводу отсутствия врожденных, т.е. проявляющихся с рождения, талантов. Еще пример. Ребенок подвижен, но не очень послушен. Все валим в кучу под лозунгом "наши недостатки - это развитие наших достоинств ". А если отделить двигательные таланты ребенка от стиля тренера, то получим план успешной (вероятно) работы.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Левша Посмотреть сообщение
    Все же Типсаревич скорее прав, чем наоборот. А именно: серьезную работу лучше сделает специалист. Схема оценки спортивных качеств - вещь очень сложная.
    С этим можно согласиться , но только с учетом всей трагедийности и субьективности понятия "специалист". На мое ИМХО в любом деле специалисты делятся на три категории . В нашем случае это 1) Тренер от Бога 2) Ну с Богом и 3) Не дай Бог . Так вот , специалисты 2 и 3 категории всегда себя соотносят исключительно к 1й , принцип " жить хорошо , а хорошо жить еще лучше" никто не отменял. Что с этим делать ?

  3. #3
    Цитата Сообщение от Odessa-mam Посмотреть сообщение
    С этим можно согласиться , но только с учетом всей трагедийности и субьективности понятия "специалист". На мое ИМХО в любом деле специалисты делятся на три категории . В нашем случае это 1) Тренер от Бога 2) Ну с Богом и 3) Не дай Бог . Так вот , специалисты 2 и 3 категории всегда себя соотносят исключительно к 1й , принцип " жить хорошо , а хорошо жить еще лучше" никто не отменял. Что с этим делать ?
    А что тут поделаешь... Или Вы согласны, что только специалист выдаст результат, а тогда идете его искать, уговариваете и т.д., или начинаете психологические игры с собой типа " а специалисты кто", " много хотят, мало могут" , "сами таблицу нарисуем, будем жить". Есть ощущение, что спецов ( он же мастер, он же профи, он же ас) гораздо меньше, чем желающих пробиться в протур детей. Так что законы спроса-предложения на стороне тренеров. А заказчиками выступают родители, они скорее даже душеприказчики ситуации. А ро результаты уже сказал Типсаревич: 95% детей могут уже не волноваться, пропоезд ушел.

  4. #4
    Участник Аватар для Конеджер
    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Чехия, Прага
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от Левша Посмотреть сообщение
    Так что таблица нужна хорошая, а не перечень надерганных из разных источников понятий. Так что лучше всего, на мой взгляд, выбрать 3 пункта из поста 44 : " разумная мотивированность родителей", "финансовые возможности", "грамотный тренер".
    И всё? Что-то куцый вариант таблицы у Вас получился. Ну ладно. У меня взять больше нечего. А своё предложить (можно и надёргать)?
    Вы обсуждаете со стороны Родителя? Тренера? Подскажите, плиз, с какой стороны баррикад Вы находитесь.
    Что можете предложить из своей практики (за теорию каждый может сказать).
    Вариант "ещё рано что-то определять" не проходит. Намертво занят другими .
    Не теряйте время даром. Теряйте его за деньги.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Конеджер Посмотреть сообщение
    И всё? Что-то куцый вариант таблицы у Вас получился. Ну ладно. У меня взять больше нечего. А своё предложить (можно и надёргать)?
    Вы обсуждаете со стороны Родителя? Тренера? Подскажите, плиз, с какой стороны баррикад Вы находитесь.
    Что можете предложить из своей практики (за теорию каждый может сказать).
    Вариант "ещё рано что-то определять" не проходит. Намертво занят другими .
    Вовсе не куцая таблица. Разве что уточнить можно пункты 1 и 2: "Мотивированные разумные родители", "финансовые возможности, не обязательно богатые", "грамотный тренер". Этого более чем достаточно. Попробуйте выписать разные "а если..." - и Вы убедитесь, что все рассосется. И баррикад не будет, и по срокам все договорятся.

    Действительно, чем плоха троица? Могут сказать, что сплошь и рядом все это имеется, а результатов нет . Хотелось бы подробностей, пока же заслонюсь Типсаревичем, он утверждает, что у нашей троицы МС и МСМК будут по-любому. Могу пост найти. Еще можно вспомнить Шарапову, Южного, Давыденко, Гулагонг, Энин.... Виноват, кое-где была двоица.

    Можно зайти от обратного. Скажем, 1. родители немотивированы - то ли теннис им не интересен, то ли амбиции на нуле. Тут даже при суперребенке тренер должен против ветра уговаривать, силы тратить, многим это неинтересно. Ситуация не такая уж редкая, проценты успеха подсчитать трудно в силу малой огласки. 2. Родители мотивированы, но не очень разумны . Бывает ли такое? Никогда не встречал. но теоретически можно предположить... Уровень требований к тренеру и ребенку, баланс тренировок-турниров, уровень турниров, степень участия в тренировках и матчах будут чрезмерны или недостаточны - и мы получаем повседневность . 3. Родители мотивированы и разумны, но тренер не очень. ( Ну, рекомендовали его... Или нет другого. Или выбрали сами, надеясь на лучшее.) Прежде чем рассматривать такой вариант, спросим кого-нибудь, встречали ли они такое и что выходило .

  6. #6
    ITF Pro Аватар для Типсаревич
    Регистрация
    08.06.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,962
    Цитата Сообщение от Левша Посмотреть сообщение
    Действительно, чем плоха троица? Могут сказать, что сплошь и рядом все это имеется, а результатов нет .
    сплошь и рядом этого нет, потому что сплошь и рядом нет грамотных тренеров как бы грустно это не звучало, без этого компонента, финансовые возможности родителей стремящиеся к бесконечности умножаются на коэффициент близкий к нулю, тем более где сплошь и рядом работа по переводу игрока из юниорского тенниса во взрослый? объедьте все теннисные корты например Москвы в течении дня и назовите место), процент нужной работы будет примерно 1%, если не меньше, чуть выше будет процент работы со взрослыми игроками, только лишь потому что они уже играют, многие понимают что хотят и т.д. (устоявшиеся коллективы).
    Последний раз редактировалось Типсаревич; 25.11.2014 в 06:51.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •