Нет, GORBOF.
В России с 10 лет, на Западе позже – с 12 лет и старше.
А до этого – «песочница» и «самоделка».
В балете в отличие от гимнастики и т.п. не ставится задача в 16-17 лет выиграть Олимпиаду.
Там надо танцевать, причем ежедневно, до 40 лет примерно.
У танцоров же пенсия, как на вредных производствах, после 20 лет профессионального стажа.
В этом подготовка артистов балета схожа с подготовкой теннисистов.
Все успехи в юниорском теннисе мало значат в WTA&ATP.
Более того, поступают в 10 лет в МГАХ (и т.п.) много ребят, прошедших школу гимнастики, фиг.катания, различных детских танцевальных коллективов. Казалось бы, они должны иметь преимущество перед детьми «с улицы». Отнюдь. Только на начальном этапе. А к 3-4 классу (13-14 лет) уже все выравниваются.
Не спорю, что дело в квалификации тренера, но как распознать эту самую квалификацию?
Вот в чем вопрос.
Проблема заключается в том, что при таком подходе, drakosha, когда все начинается с набивки, с получения быстрого результата, а не с анализа физических и психологических возможностей того или иного дитя, поезд уже успевает уйти, и не всегда бывает достаточно сил, средств и здоровья догнать его.