Цитата Сообщение от Типсаревич Посмотреть сообщение
Удар происходит в точку, совместить эту точку ребенку тяжело : мяч летит к тебе, ты его видишь определяешь инстинктивно точку куда должен ударить и совершаешь удар, тяжелой ракеткой ребенок совершает удар в отрезке, т.е. толкает мяч, но это опять же субъективно, потому что в принципе для себя на турнирах и ребят и девочк разделяю по критерию бьет или толкает.
Вообще-то (ИМХО ес-сно) понятие точки удара весьма условно, это лишь часть удара. Готовка ракеты движется по довольно длинной траектории, и в идеале в точке встречи с мячем ускорение головки ракетки на мяче максимально. То самое acceleration, о котором талдычат все ино-тренеры на роликах. Но до этой точки есть контроль над плоскостью ракеты и после этой точки есть контроль за плоскостью в процессе сопровождения мяча. И этот контроль не менее важен, чем всплеск скорости в точке контакта мяча и ракетки. Сила удара определяется не только этим максимумом скорости, но и тем, как этот жесткий контроль не даст развалиться удару после контакта с мячем. Без этого контроля, удару - грош цена. Поисходит то, о чем здесь уже не раз писалось - даже если и удаются один-два шальных пушечных удара, далее сетка-аут без вариантов. А понятие "толкает" - не обучена на траектории удара этому самому всплеску скорости в точке контакта, нет ярко выраженного пика. Нормальный тренер должен понимать эти два важнейших пункта - во первых - максимум скорости в точке контакта, во вторых строгий контроль за плоскостью ракеты в течение ВСЕГО удара, а не только в точке. Что же касается выбра веса и струны - ИМХО ну очень большое значение имеет комфорт при ударе. Ребенок не захочет играть неудобной ракетой, обычно просят легкую, понятие "придется потерпеть" для детей не всегда срабатывает).