Вопросы аналогичные не задавал супруге, т.к. поднятая Вами тема одна из любимейших в наших разговорах на протяжение всей совместной жизни.Сообщение от Mixalich
Поэтому привожу только основные воззрения, точки зрения.
- Учить правильной технике надо с самого начала занятий тем или иным видом спорта или искусства. Но учить не торопясь сообразно возрасту, развитию и природным данным. Постепенно наращивая сложность выполняемых элементов, связок, комбинаций, увеличивая темпы.
- Пробелы в обучение можно постараться впоследствии восполнить, но это будет очень сложно, т.к. организм запомнил, закрепил некие ощущения, а перестраивать сложившийся организм чрезвычайно сложно. Все равно на публике, на нервах, во время выполнения сложной комбинации прорехи будут видны. Кстати, именно поэтому многие даже именитые артисты балета переделывают под себя классические комбинации, облегчая их.
Организм всё равно будет стараться что-то сделать, как удобно ему. В теннисе это не так важно, а в классическом балете, где существуют определенные каноны исполнения, недочеты сразу видны.
- Что же касается приводимых Вами примеров Граф и Монфиса, то с точки зрения моей супруги, необходимо иметь в виду, что Граф имела достаточно жесткое строение костно-мышечного аппарата, поэтому как-то переучивать ее было сложно, т.к. организм запомнил всё раз и навсегда.
У Монфиса мы имеем обратную ситуацию, он обладает гиперпластичностью и контролировать себя ему очень сложно, его организму все удобно, и зафиксировать, повторить требуемый вариант исполнения элемента он не в состоянии.