Рада за Вас. Возврат это, как я поняла, разница между всеми расходами и стипендией с доплатой? Эта президентская стипендия дается на какой срок?
Уже писал об этом, но повторю для тех родителей, чьи дети учатся на спортивную стипендию в университетах США и планируют в дальнейшем продолжить обучение и найти работу в научно-исследовательской сфере .
Легче будет устроиться на дальнейшую учебу (магистратуру, докторантуру и т.п.) и работу, если студент овладеет всем аппаратом средств обработки результатов исследований и сбора материалов.
Моя дочь в резюме пишет и об опыте работы с животными, и о владение МРТ с КТ, и о знание электронного микроскопа (этим вещам она училась уже в магистратуре) и еще о чем-то. Ко всему прочему она со второго курса работала с различными программами обработки статистической информации на компьютерах, и именно это сразу привлекает работодателей, в том числе и при поступление в магистратуру и т.д.
Этому всему на лекциях не обучат.
Начиная со второго курса дочь работала в лабораториях у различных профессоров. В моем родном советском ВУЗе - это называлось "работой на кафедре".
Причем профессоров было несколько, т.к. для поступления в магистратуру, в докторантуру и на любую работу ей требовалось минимум 3 (три) характеристики. И чтобы они были очень положительными.
Замечу, что не все профессора относились положительно к занятиям теннисом. Приходилось выкручиваться - бывали и конфликты из-за тренировок или соревнований.
И еще.
У дочери был небольшой, но стабильный, приработок на стороне к концу учебы в университете – она «накидывала» сотрудникам университета и их детям.
Кстати, такое "накидование" так же очень полезно для необходимых в последствие связей и знакомств.
"Если хочешь, чтобы курица неслась, терпи ее кудахтанье" - англ. пословица
Вообще вопрос с лишением или даже снижением стипендия (ИМХО) требует отдельного разбирательства.
Возможно все зависит от университета.
Писал уже не раз, что за 4 года, что дочь училась и играла за WFU, мне известно 3 (случая), когда по тем или иным причинам теннисистку тренеры хотели лишить полной стипендии, но у них ничего не вышло. Все с девочки спокойно доиграли до выпуска.
Напоминаю, писал уже не раз, что в WFU у всей команды девочек была полная стипендия, и она за 4 года увеличилась с 45000$ до 53000$. У парней вообще не было полных стипендий.
Но этих денег никто из теннисисток в глаза не видел, даже когда они снимали жилье вне кампуса.
Теннисисткам только удалось добиться к третьему дочкиному курсу, чтобы им выдавали небольшую сумму на питание, т.к. питание в столовой им не нравилось.
"Если хочешь, чтобы курица неслась, терпи ее кудахтанье" - англ. пословица
У меня дочка придумала... "как обналичивать"... суммы, которые остаются на личном счету...) Т.е. возможность такая есть) Хотя суммы разумеется не особо большие)
Господа, излагаю только точку зрения моей дочери на лишения спортивной стипендии и переводов в другой американский университет.
ВСЕ подобные операции могут выполняться только с личного согласия студента-теннисиста.
Причем перевод может быть только в университет одного уровня по теннису и образования, и на такой же уровень стипендии.
Проблемы перевода и лишения решает не тренер, а другие лица. Тренер может только ходатайствовать, но не решать. Именно поэтому американцы в ответ грозят адвокатом.
Это США, а не Россия.
Можно пригрозить еще заявлением о сексуальных домогательствах. Не отмоется.
По мнению дочери, половина теннисисток, особенно играющих на 4-6 номерах, сачкуют. Еще 30% это начинают делать после второго курса. Остальные, кому хочется в профи или нужна хорошая характеристика и резюме, или по собственной глупости играют до конца. Последние – это в основном выходцы из стран бывшего СССР. Этим «неудобно плохо играть».
"Если хочешь, чтобы курица неслась, терпи ее кудахтанье" - англ. пословица
Рассказываю про «все попытки тренеров перевести», лишить стипендии, «создать невыносимые условия» представительнице Польши в команде теннисисток WFU в бытность там моей дочери. Этими воспоминаниями она поделилось со мной в недавних с ней разговорах по скайпу.
Эту полячку взяли в команду на полную стипендию, когда дочь училась на третьем курсе. И уже через полгода выяснилось, что проку от польской теннисистки, как от козла молока.
В администрации университета тренерам была сказано, что «вы брали, вы и учите, а у нас претензий к ней нет» и причин для лишения стипендии тоже нет.
Действительно девушка хорошо училась, вела себя примерно, ни в каких порочащих связях замечена не было, но играть прилично в теннис, выкладываться на кортах не собиралась.
Её стали уговаривать перейти в другой университет. Но проблема заключалась в том, что переход возможен только в университет такого же уровня (рейтинга) в учебе и спорте. А в то время WFU стоял в 20-ке по теннису и 25-ым в учебе. И, разумеется, никому из универов уровня WFU она даром была не нужна. Оставалось надеяться на добровольно-принудительность.
Решили создавать «невыносимые условия».
В их создании обязали принять участие и мою дочь, как капитана команды. Дочка должна была капать на мозги полячке, что та подводит команду. Тренеры же устроили бедной девушке жесточайшей режим теннисных тренировок и ОФП.
Мол сама уходи, а то хуже будет.
Хуже было только команде, т.к. девушка оказалась здоровой, толстокожей и глуха к призывам к ее совести, и спокойно выдерживала все свалившиеся на нее нагрузки.
И только говорила всем в ответ, что WFU ей очень нравится, и никуда переходить она не собирается.
Говорят, что так и не перешла, а спокойно доучилась.
"Если хочешь, чтобы курица неслась, терпи ее кудахтанье" - англ. пословица
Давно хотел поднять обсуждение этой тему, многие высказываются в подобном ключе, но я решил поднять именно это высказывание как наиболее цельное и проблемное.
За этой рекомендацией стоит железная логика — меньше тенниса, больше учебы. Большинство поступают в университета чтобы получить знания, а не учатся для того чтобы играть. Но на деле образовательные цели выходят в противоречие с интересами тренера и инерцией самого теннисиста (Все эти разговоры о уникальной возможности заниматься профессионально(?) спортом и учиться.)
Но давайте посмотрим какие сильные университеты относятся ко второму и третьему дивизиону, не будем мелочиться и возьмём всю первую сотню рейтинга национальных университетов (National Universities Rankings U.S. News):
#4 University of Chicago
#7 Massachusetts Institute of Technology
#10 California Institute of Technology
#10 Johns Hopkins University
#15 Washington University in St. Louis
#21 Emory University
#23 Carnegie Mellon University
#27 Tufts University
#32 New York University
#33 University of Rochester
#34 Brandeis University
#37 Case Western Reserve University
#39 University of California--San Diego (Division II)
#41 Rensselaer Polytechnic Institute
#52 Yeshiva University
#57 Worcester Polytechnic Institute
#75 Clark University
#75 Colorado School of Mines (Division II)
#75 Stevens Institute of Technology
#82 University of California--Santa Cruz
Итого: 18 университетов из третьего дивизиона и всего два из второго, заметно, что в нем представлено немало университетов технической направленности, поэтому нацеленным на технические специальности найти предложение будет проще.
Команды в этих университетах большие, там может быть по 10-12 и даже 20 теннисисток, текучка тоже больше чем в первом дивизионе, таким образом, каждый год они набирают не 40 (2*20) теннисисток, а больше 80.
Напомню, что в третьем дивизионе не дают спортивных стипендий, в таких университетах придется рассчитывать на собственные средства, или на финансовую помощь и стипендии иных типов. Если средства позволяют оплачивать топовые университеты — это здорово! А если нет, тогда остается уповать на финансовую помощь и стипендии. Значительная часть этих стипендий будет как-то завязана на успеваемости. Нужно ли говорить, что учиться на одни пятерки в университете средней руки и в топовом университете не одно и то же?
Таким образом, это отличная рекомендация, но по факту трудновыполнимая, университетов мало, со стипендиями не всё так просто. Хотя верно и то, что учиться в топовом университете и играть за него в первом дивизионе очень тяжело в плане нагрузки.
Просматривая топ-100 университетов, видно, что большинство университетов относятся к сильным конференциям первого дивизиона, большинство из них даже имеют теннисный рейтинг (входят в топ-75 команд по теннису). Следовательно, в таких командах достаточно высокий уровень спортивных нагрузок, объём тренировок и т. д. и всё это в дополнении к повышенным учебным нагрузкам.
Тем кто четко поставил перед собой цель получить хорошее образование и иметь небольшие нагрузки на корте, я бы посоветовал рассматривать варианты, не только со вторым и третьим дивизионом, но и с хорошими университетами из слабых конференций первого дивизиона. В топ-100 найдется где-то 20 университетов из относительно слабых конференций.
Соглашусь с Вашим уточнением, Барсуковы –
Могу только добавить от себя, в который раз, что в идеале тогда надо выбирать университеты США не только, и не столько по общему рейтингу, как предлагает Барсуковы, но и по рейтингу по специальности, которую выбрал студент.Тем кто четко поставил перед собой цель получить хорошее образование и иметь небольшие нагрузки на корте, я бы посоветовал рассматривать варианты, не только со вторым и третьим дивизионом, но и с хорошими университетами из слабых конференций первого дивизиона. В топ-100 найдется где-то 20 университетов из относительно слабых конференций.
Так дочери в APSU (Bone, N.Caroline) в магистратуре повезло с профессором по специальности «Экспериментальная психология», председателем Павловского общества психологов США (есть такое), и по его рекомендации дочуру готов был взять в докторантуру один из ведущих психологов США (в тройку входит), который работает в маленьком университете в штате Вермонт, в городке состоящем из одной улицы и университета на берегу замерзающего озера.
Как он сказал Саше –
«Лучшие мои идеи родились, когда я созерцал водную гладь»
Но прожить пять лет, созерцая водную гладь и сугробы снега, в климате близком северу России, в городке из одной улицы, моя дочь не решилась –
«Папа, я бы спятила!»
"Если хочешь, чтобы курица неслась, терпи ее кудахтанье" - англ. пословица