Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 84

Тема: Способности. Задатки. Предрасположенности.

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Наблюдатель Аватар для Ferdinand
    Регистрация
    10.02.2011
    Адрес
    МОСКВА, ЮЗАО
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от TENUSTA Посмотреть сообщение
    это координация движений у маленьких детей по принципу- "голова- глаз".
    Это что такое? Надо так понимать, что существует координация движения по принципу "голова-попа", голова-рука", "голова-нога", "голова-ухо"?))
    Есть какая-то научная формулировка?
    Последний раз редактировалось Ferdinand; 28.09.2014 в 20:29.
    "Практически пустая голова - обязательное условие спортивных успехов. Обращая внимание на всякие мелочи, не станешь игроком, который забивает 88 процентов штрафных".

  2. #2
    S.A.N. Аватар для TENNISAN
    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    команда tennisan.com
    Сообщений
    870
    Никаких врожденных именно теннисных талантов нет. Как нет бейсбольных, керлинговых, гольфовых, и многих других, касающихся сложно-координационных видов спорта. Что, для клюшки нужны свои гены, для швабры свои, а для ракетки тоже свои? Эдак и ген не напасешься
    А что есть?
    Есть задатки физические, интеллектуальные, психологические. Есть развитие, до рождения и после, до начала теннисной специализации и после. И есть теннисное обучение, качественное или нет. Вот чувство игрового пятна – это стопроцентно обучаемое качество. Это значит, что в нужном возрасте с ребенком целенаправленно поработали именно над этим элементом. До него довели, что нужно, он это воспринял и превратил в собственный навык. В свое время (примерно год назад) я приводил видео, как работают с детьми над этим элементом. Удар для начала наносится по неподвижному мячу. Стоят рядом и твердят «Центром в мяч» Центром! Центром! Центром! Причем заметно, как в начале упражнения детвора попадает неуверенно, но с каждым последующим ударом все более точно. Это лишь один пример использование различных технологий в процессе обучения.
    Интересно, как воспринимается этот элемент техники в группах на разных возрастах. Среди малышни (4-7 лет) в начале центром попадает где-то один из пяти. Далее это воспринимают и исполняют еще 1-2 человека из этой же пятерки. 1-2 человека так и не могут попадать центром более или менее постоянно, но не потому, что им мешают какие-то физические изъяны – просто до них сложнее достучаться, они не парятся - как это – центром? зачем это?, не фокусируют на этом внимание – лупят и лупят.
    Это качество - обучаемость – в теннисе важнейшее свойство ученика.
    Интересно и другая особенность – среди взрослых новичков попасть центром ракетки даже по неподвижному мячу не может никто. Взрослые искренне не понимают, зачем это нужно – махнул в сторону мяча как-нибудь, и так перелетит. Малыш не перебросит через сетку без попадания центром, поэтому этот навык закрепится у него на подсознательном уровне как обязательная часть удара. У взрослого – нет. И уже поздно закладывать в подсознание – не чувствует, да и место занято…
    Так же и с другими качествами – вхождение в мяч, контроль плоскости ракетки при ударе, контроль центра тяжести, чувство поля – все это части тенниса, которым обучают и которые никакими генами не передаются. Хорошая физиология, нервная система, психологическая конституция, интеллект – это наследственно, но все это должно развиться и на все это должны наложиться ОБУЧЕНИЕ и ПРАКТИКА.
    А дальше начнется усложнение всех этих элементов техники за счет роста скорости, игровых объемов.
    И еще отмечу одну вещь – все быстро прогрессирующие дети имеют интеллектуальные способности гораздо выше среднего, по простому - смышленые. Такой уж это спорт и такая уж это ИГРА.
    Ну вот как-то так и ИМХО…
    Интересно было бы услышать Odessa-mam по поводу теннисных навыков…
    Try again. Fail again. Fail better

  3. #3
    Участник Аватар для Конеджер
    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Чехия, Прага
    Сообщений
    86
    Большое спасибо участвующим в теоретическом обсуждении предложенной темы. Некоторые суждения я внесу в составленную мной таблицу, которую назвал КСПС (комплекс способностей к профессиональному спорту). Новый вариант обнародую в этой теме (старый висит на сайте, но тоже будет обновлён).
    Вообще-то КСПС задуман как инструмент практической реализации теоретических предпосылок. Конечно, хорошо бы знать какие именно способности, задатки, предрасположенности наиболее соответствуют теннису. Но главное это понимать и знать как именно выявить онные у своего ребёнка и как их развивать, добиваясь максимального уровня отпущенного Природой.
    Вот, например, TENUSTA высказывает интересную мысль.
    Цитата Сообщение от TENUSTA Посмотреть сообщение
    На мой взгляд ярко выраженная теннисная способность - это координация движений у маленьких детей по принципу- "голова- глаз". И именно наличие данного качества выше среднего уровня является причиной того что называют " чувством мяча" у ребенка.
    Но так как я декларирую свой блог как практический, то есть начинающие (или развивающиеся) Родители могут взять из него что-то для практической работы со своим ребёнком, то выскажу следующее пожелание.
    Форумчанин! Определись, ты в этом блоге Читатель или Писатель?
    Если Читатель - ознакомься с текстами и можешь что-то взять (или не взять) для своей практической работы с дитём (при необходимости что-то уточнив, попросив подробности и так далее).
    Если Писатель, то будь добр обосновывай свои суждения, мнение и прочее, и, ГЛАВНОЕ, давай чисто практические советы из СВОЕГО опыта.
    Пересказы "а вот Федерер, Шарапова ....." здесь не нужны.
    Поэтому я присоединяюсь
    Цитата Сообщение от Ferdinand Посмотреть сообщение
    Это что такое? Надо так понимать, что существует координация движения по принципу "голова-попа", голова-рука", "голова-нога", "голова-ухо"?))
    Есть какая-то научная формулировка?
    TENUSTA, как увидеть у ребёнка предложенное Вами качество, как его тестировать (определить начальный уровень), как его практически развивать, какие упражнения для этого использовать. Вопросов много, но Писатель хорошего уровня, надеюсь, сможет ответить
    За за благодарностью мы (начинающие Родители) не постоим.
    Не теряйте время даром. Теряйте его за деньги.

  4. #4
    avstralochka
    Гость
    Цитата Сообщение от Конеджер Посмотреть сообщение
    Поэтому я присоединяюсь TENUSTA, как увидеть у ребёнка предложенное Вами качество, как его тестировать (определить начальный уровень), как его практически развивать, какие упражнения для этого использовать. Вопросов много, но Писатель хорошего уровня, надеюсь, сможет ответить
    За за благодарностью мы (начинающие Родители) не постоим.
    Зрительно-моторная координация - способность зрительной системы организма скоординировать информацию, полученную через глаза, чтобы управлять, вести, и направить руки в выполнении данной задачи, такие как почерк или ловля шара. Зрительно-моторная координация использует глаза, чтобы обратить внимание и руки, чтобы выполнить задачу.

    Как развивать? Вне тенниса - помогают другие виды спорта

  5. #5
    Участник Аватар для Конеджер
    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Чехия, Прага
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от avstralochka Посмотреть сообщение
    Зрительно-моторная координация - способность .......
    Зрительно-моторная координация является составной частью физического качества - Ловкость. Об этом мы можем поподробнее поговорить в соответствующей теме.
    Но конечно же это способность ребёнка, на которую надо обращать внимание с точки зрения будущего в теннисе.
    На Ваш взгляд, какое место она занимает в общем рейтинге необходимых способностей, какой её удельный вес в спортивном будущем детей? Это, конечно, вопрос, на который надо бы дать ответ.
    Вот у Вашей Саши, эта способность какого уровня? Когда она проявилась? Является ли тем сильным качеством, на которое можно опираться в спортивных прогнозах? Или это "слабое звено" которое необходимо подтянуть до приемлемого уровня? Вы его как-то специально развиваете?
    Ваш ответ:
    Цитата Сообщение от avstralochka Посмотреть сообщение
    Как развивать? Вне тенниса - помогают другие виды спорта
    не могу принять к сведению. Уж очень абстрактно и неопределённо. Другие виды спорта это какие? Беговые дисциплины лёгкой атлетики? Водное поло? Если это игровые виды, то какие, и как эффективно они развивают эту способность? Соответствует ли потраченное тренировочное время и усилия результату (приросту качества)?
    Не теряйте время даром. Теряйте его за деньги.

  6. #6
    avstralochka
    Гость
    Цитата Сообщение от Конеджер Посмотреть сообщение
    Зрительно-моторная координация является составной частью физического качества - Ловкость. Об этом мы можем поподробнее поговорить в соответствующей теме.
    Но конечно же это способность ребёнка, на которую надо обращать внимание с точки зрения будущего в теннисе.
    На Ваш взгляд, какое место она занимает в общем рейтинге необходимых способностей, какой её удельный вес в спортивном будущем детей? Это, конечно, вопрос, на который надо бы дать ответ.
    Вот у Вашей Саши, эта способность какого уровня? Когда она проявилась? Является ли тем сильным качеством, на которое можно опираться в спортивных прогнозах? Или это "слабое звено" которое необходимо подтянуть до приемлемого уровня? Вы его как-то специально развиваете?
    Ваш ответ:
    не могу принять к сведению. Уж очень абстрактно и неопределённо. Другие виды спорта это какие? Беговые дисциплины лёгкой атлетики? Водное поло? Если это игровые виды, то какие, и как эффективно они развивают эту способность? Соответствует ли потраченное тренировочное время и усилия результату (приросту качества)?
    Зрительно-моторная координация это по научномy называется то что TENUSTA назвал "голова-глаз". Это я так привела, для уточениния понятия. Я понятия не имею какую долю в "успехе" развития теннисиста эти данные играют роль. Также я не могу согласится что существуeт определeнный набор навыков/задатков и тд которые могут с 95% вероятностью сказать что ребёнок преуспеет в выбранном виде спорта. Всё очень индивидуально. Что касается Саши, я не смогу ответить на половину Ваших вопросов, тк сама не знаю на них ответов. Что касается "слабых сторон" то они были и над ними работали около 3х лет. Сейчас слабая сторона (удар справа) переквалифицировалась в довольно неплохую пушку.

    Что касается хорошей моторной координации, то об этом мне сказала тренер по гимнастике, которая хотела в 3 года взять Сашу в группу специальной подготовки. Но это была просто моторная координация. Что касается других видов спорта, то Саша занималась разными видами спорта - смотрите в блоге. Сейчас она ходит на kichkboxing. Она единственная из девочек кто занимался и продолжает заниматься дополнительными видами спорта из всех которых я знаю. Субьективно - занятия другими видами спорта помогают в теннисе тк результаты у неё сравнимы с теми 2004 года, но занимается теннисом она в 3 раза меньше. Обьективно - не знаю, никто не оценивал и оценивать не будет. Из психологических качеств тренера всегда отмечали способность к длительной концентрации и хорошую обучаемость (опять же, слова тренера довольно субьективы, но ему есть с кем сравнивать)

  7. #7
    mnv
    Гость
    Цитата Сообщение от Конеджер Посмотреть сообщение
    Большое спасибо участвующим в теоретическом обсуждении предложенной темы. Некоторые суждения я внесу в составленную мной таблицу, которую назвал КСПС (комплекс способностей к профессиональному спорту)...
    ... Комплекс способностей к профессиональному спорту ... Вспомнилось тут ...

    Как-то несколько лет назад был разговор с одним знакомым заведующим кафедры спортивных игр , заслуженным тренером по какому-то виду спорта , и по совместительству тренером по теннису ... К нему всегда в то время до кризиса стояла очередь , ибо брал он немного , разбирался в теннисе хорошо и давал в принципе неплохой результат ...

    Так как к нему стояла очередь , то он мог проводить именно ОТБОР , а не набор ... Но и он никак не мог понять , почему после сезона предсоревновательной подготовки , приезжая в Москву на турниры после , н-р , сборов в Хорватии и т.п. многие его ученики "получали" в первых кругах !!!

    P.S. Нет все просто ... Если бы все можно было свести к генам , способностям и т.д. То вокруг наверно бегали бы одни чемпионы ...

  8. #8
    Участник Аватар для Конеджер
    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Чехия, Прага
    Сообщений
    86
    Поскольку времени у нас много, и мы никуда не торопимся, начинаю обсуждение/объяснение начатой темы. Постараюсь последовательно и никого не забывая.

    Цитата Сообщение от TENNISAN Посмотреть сообщение
    Никаких врожденных именно теннисных талантов нет. …
    Известно выражение «предначертано судьбой стать великим ….». Вопрос, можно ли в перечень великих (по роду деятельности) поставить «теннисистом»? Так как ответ лежит вероятно в области метафизики (в буквальном переводе слово «метафизика» означает «то, что следует после физики») не будем его затрагивать и развивать. Нам бы просто в физике разобраться.


    Цитата Сообщение от TENNISAN Посмотреть сообщение
    ….Есть задатки физические, интеллектуальные, психологические. Есть развитие, до рождения и после, до начала теннисной специализации и после. …
    Может сформулируете какие-либо задатки мной не упомянутые, но с Вашей точки зрения важные и нужные для проф. карьеры?
    Призываю всех, вносить, по примеру Типсаревича, «недостающие звенья».


    Цитата Сообщение от TENNISAN Посмотреть сообщение
    ….Хорошая физиология, нервная система, психологическая конституция, интеллект – это наследственно, но все это должно развиться и на все это должны наложиться ОБУЧЕНИЕ и ПРАКТИКА.…
    А можно «разложить» на составляющие части общие слова «хорошая физиология», «нервная система», «психологическая конституция», «интеллект». Есть конкретика применительно к теннисным способностям?
    Общие слова в теме допускаются, но не приветствуются

    Цитата Сообщение от TENNISAN Посмотреть сообщение
    …все быстро прогрессирующие дети имеют интеллектуальные способности гораздо выше среднего, по простому - смышленые. Такой уж это спорт и такая уж это ИГРА.
    Как эту «смышлёность» выявить? Специфика тенниса требует смышлёности какой-то особой?
    Последний раз редактировалось Конеджер; 02.10.2014 в 12:12.
    Не теряйте время даром. Теряйте его за деньги.

  9. #9
    S.A.N. Аватар для TENNISAN
    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    команда tennisan.com
    Сообщений
    870
    Цитата Сообщение от Конеджер Посмотреть сообщение
    Поскольку времени у нас много, и мы никуда не торопимся, начинаю обсуждение/объяснение начатой темы. Постараюсь последовательно и никого не забывая.
    Известно выражение «предначертано судьбой стать великим ….». Вопрос, можно ли в перечень великих (по роду деятельности) поставить «теннисистом»?
    Конеджер, я сейчас в отъезде на турнире, временные и Интернет-возможности ограничены, поэтому отвечу кратко, как могу.На Вашу фразу о предначертанности отвечу другой крылатой фразой – Талантливые люди талантливы во всем. Думаю, выводы сделаете сами…Теперь еще раз о «врожденной теннисности». В чем главная проблема этой теории? Её нельзя подтвердить ни статистически, ни медицински, ни какими-то другими научными методами. Вы никогда не сможете достоверно утверждать, почему этот парень так быстро прогрессирует, одарен ли он «теннисным геном» или с рождения рос в атмосфере спортивности и играл «правильными игрушками в правильные игры». Но в чем лукавость этой теории – она очень легко и комфортно позволяет объяснить любое поражение в любом месте и в любое время.Положим мы приехали на турнир в какую-то «мухосрань» и получили по соплям в первом же круге от непонятного соперника (цы), чего никак не ожидалось. Бывает. Можно отнестись к этому факту по разному, посмотреть что там у победителя – у кого тренировались, стаж, какой режим, какие методики, и прочее…А можно многозначительно – «ну там же врожденное…» И все, тема закрыта, можно ничего не анализировать и не копать – там же врожденное…Взятки гладки.Точно так же можно объяснить, почему при на порядок больших затратах результаты у игроков не сопоставимы – «так там же врожденное»…Поэтому я бы не торопился уподобляться страусам и прятать голову в песок из этих теорий о врожденности, избранности, предначертанности и т.д. Но могу подбросить еще парочку таких «врожденно-теннисных» свойств, например:Умение предугадать следующий удар соперника. Ты еще сам не ударил – а точно знаешь, что сделает соперник. Чем не врожденное?Или вот еще врожденное – Умение попасть четко в линию на решающем мяче – кто опровергнет?Ваш блог считаю полезным, именно благодаря возможности разобраться, что и как там закладывается с рождения и до 9 лет. Вплоть до упражнений, игрушек, методик.Таблицу воспринимаю пока как укрупненную оценочную анкету для родителя, пункты эти очень размыты и субъективны, но надо же с чего то начинать…Будет время, постараюсь ответить по остальным пунктам.
    Try again. Fail again. Fail better

  10. #10
    ITF Pro Аватар для Типсаревич
    Регистрация
    08.06.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,962
    Цитата Сообщение от TENNISAN Посмотреть сообщение
    Теперь еще раз о «врожденной теннисности». В чем главная проблема этой теории? Её нельзя подтвердить ни статистически, ни медицински, ни какими-то другими научными методами.
    статистически это как раз очень хорошо подтверждается - ты смотришь на розыгрыш ребенка и понимаешь, что на твоих глазах происходит мистика, когда выбирается идеальное решение в дефиците времени, когда мяч летит и залетает в ту точку, от осознания которой идут мурашки по коже , потому что выбрано быстрое, сложное, тактически верное решение - это талант.

    и хорошо что оскаленные пасти родителей объемно-форсированных бездарей расшатывают себе нервную систему, в истерике - что талант это труд, так и должно быть.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •