Продолжение вопросов и ответов об Учебе и Спорте в университетах США.
.................................................. .................................................. ....................
Вопрос:
«Скажите, а как можно определить, хороший универ или не очень? Национальный рейтинг - основной критерий? Много региональных университетов, в т.ч. и в 1 дивизионе по теннису».
Ответ:
Все оценки и рейтинги достаточно субъективны, на мой взгляд.
Любой национальный рейтинг складывается из многих параметров, включая такие экзотические, как отзывы самих студентов и качество питания.
Так Сашкин универ (WFU) по качеству питания имеет оценку «2», а отзывы студентов (подтвержденные Сашей) сводятся к тому, что тоска смертная, жрать нечего, без машины жить невозможно, «развлекухи» никакой, НО учат на бакалавров не хуже, чем в Лиге Плюща.
И это близко к рейтингу бакалавриата, т.к. есть нацрейтинг бакалавриата, и там WFU стоит 11-13 в США, а в сводном он колеблется 25-28.
Нравы студентов одинаковые с российскими.
Так Катя Косминская (кончила PENN, что из Лиги Плюща) жаловалась моей дочери, что регулярные пьянки соседей мешают по вечерам заниматься.
Команда теннисисток WFU была поражена рассказом выпускницы Yale (тоже Лига Плюща), их второго тренера, что можно было получить итоговую оценку за семестр «B» только за регулярные посещения занятий.
Объяснялось это тем, что это YALE, и все там умные, и хорошо должны учиться.
Дочери доводилось писать рефераты с первого семестра объемом до 8-10 страниц размером Times 12, многие ее подруги из других универов говорили, что такое им не приходилось делать и на старших курсах.
Так что для оценки подготовки бакалавров надо смотреть все параметры, и оценивать их с Вашей точки зрения.
Уровень педагогов (ИМХО) и уровень известности и цитируемости ученых это не одно и тоже, это как в теннисе – хороший тренер не есть хороший бывший теннисист.
Когда дойдете до магистратуры и т.д. там будут совсем другие параметры оценок.
Так, один из лучших ученых США в области экспериментальной психологии работает в такой глухой дыре Вермонта, что и говорить не стоит. Сашу он брал, и она хотела туда ехать, но побывав там в феврале, сказала, что за пять лет (поступала уже в аспирантуру) она сойдет с ума, что сугробы там выше московских, что созерцать 5 лет озеро и одну улицу она не в силах.
А профессор ей говорил, что самые лучшие идеи ему приходят, глядя на замерзшее озеро.
…………………………………………………………………………………………………………………………………… ……..
Продожение следует...