Цитата Сообщение от Mixalich
Вопрос таланта и бездарного его растранжиривания очень часто и ярко виден в теннисе. Вот последний пример - Гаэль Монфис, трудно найти более талантливого игрока в современном туре. Однако путь по которому движется этот игрок - путь в никуда. Другой пример Штефи Граф, так и не научилась удару слева, а уж её трудно назвать неспособной. Просто тренеры упустили момент, когда это можно было сделать безболезненно. А когда уже игрок сформировался сделать это не всегда возможно. И таких примеров очень много, поэтому когда родители думают что с возрастом какой - то компонент техники можно будет подтянуть, то они мягко говоря заблуждаются. (рара60, ради интереса, задайте аналогичный вопрос своей супруге)
Вопросы аналогичные не задавал супруге, т.к. поднятая Вами тема одна из любимейших в наших разговорах на протяжение всей совместной жизни.
Поэтому привожу только основные воззрения, точки зрения.

- Учить правильной технике надо с самого начала занятий тем или иным видом спорта или искусства. Но учить не торопясь сообразно возрасту, развитию и природным данным. Постепенно наращивая сложность выполняемых элементов, связок, комбинаций, увеличивая темпы.

- Пробелы в обучение можно постараться впоследствии восполнить, но это будет очень сложно, т.к. организм запомнил, закрепил некие ощущения, а перестраивать сложившийся организм чрезвычайно сложно. Все равно на публике, на нервах, во время выполнения сложной комбинации прорехи будут видны. Кстати, именно поэтому многие даже именитые артисты балета переделывают под себя классические комбинации, облегчая их.
Организм всё равно будет стараться что-то сделать, как удобно ему. В теннисе это не так важно, а в классическом балете, где существуют определенные каноны исполнения, недочеты сразу видны.

- Что же касается приводимых Вами примеров Граф и Монфиса, то с точки зрения моей супруги, необходимо иметь в виду, что Граф имела достаточно жесткое строение костно-мышечного аппарата, поэтому как-то переучивать ее было сложно, т.к. организм запомнил всё раз и навсегда.
У Монфиса мы имеем обратную ситуацию, он обладает гиперпластичностью и контролировать себя ему очень сложно, его организму все удобно, и зафиксировать, повторить требуемый вариант исполнения элемента он не в состоянии.