Родители или Тренера выкладывайте интересные и нужные упражнения на корте с корзиной (BALL BASKET).
Вид для печати
Родители или Тренера выкладывайте интересные и нужные упражнения на корте с корзиной (BALL BASKET).
"Двойной" обводящий удар
ЦЕЛИ:
- быстрая работа ног;
- обводящие удары.
ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:
*- Игроки становятся в 2 очереди у задней линии.
*- Первый игрок каждой очереди- принимающий. Остальные игроки имитируют его действия.
*- Тренер набрасывает мяч в центр корта в двух шагах от линии подачи.
*- Мишени располагаются в углах полей подачи справа и слева от тренера.
ХОД РАБОТЫ:
- Тренер набрасывает мяч почти в середину корта с небольшим отклонением за I квадратом.
- Игрок - принимающий А подбегает к мячу быстрыми небольшими шагами и отбивает его по диагонали, целясь в мишень.
- Тренер набрасывает такой же мяч только теперь с небольшим отклонением во II квадрат.
- Принимающий В подбегает к мячу, отбивает его по диагонали в мишень.
- Та же последовательность соблюдается с остальными игроками. Принимающие становятся в конец очереди (другой не своей), имитируя действия ее принимающего.
ВАРИАНТЫ:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9498/...1f07be9b_L.jpg
1. Перенесите мишень к задней линии. Игроки посылают мячи по диагонали глубоко в углы.
2. Перенесите мишени к задней линии. Игроки посылают мячи по линии глубоко в углы поля
3. Принимающие выполняют по 10 ударов потом встают в конец очереди.
4. После 10 ударов принимающие собирают мячи.
"Восьмерка"
Цели:
- стабильность и место попадания мяча при игре с отскока;
- движение из стороны в сторону, из угла в угол.
Исходное положение:
- 2 игрока по разные стороны сетки в центре задней линии.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9329/...3d0eaa9d_L.jpg
Ход работы:
- Первый игрок вводит в игру низкий мяч по линии.
- Оппонент перемещается к мячу и посылает его по диагонали.
- Первый игрок подбегает к мячу и отбивает его слева по линии.
- Продолжается игра с отскока, первый игрок выполняет удары по линии, второй — по диагонали. (Игроки поменяют удары справа и слева).
- Когда один игрок теряет мяч, второй набрасывает новый сразу же, чтобы не потерять ритм игры.
- Через определенный период времени игроки меняются ролями игрок, выполнявший удар по диагонали, выполняет удары по линии и наоборот.
Варианты:
[/QUOTE]
- Игроки стараются держать мяч до определенного количества ударов (10-20 для каждого).
- Игроки увеличивают глубину и скорость, пытаясь заставить оппонента сделать ошибку. Соревноваться до 11 или 21 очка с разницей в два очка.
- На продвинутом уровне можно использовать мишени.
Сингапурский ритм
Цели:
- передвижения боком;
- косые обводящие удары;
- контроль и место приземления мяча при отскоке.
- http://img-fotki.yandex.ru/get/9263/...1060dcfc_L.jpg
Исходное положение:
- Игроки стоят друг за другом за задней линией.
- Тренер набрасывает мячи с середины линии подачи.
- Мишени расположены глубоко в углах полей подачи.
Ход работы:
- Тренер набрасывает мяч в правый от игроков угол.
- Первый игрок подбегает к мячу и отбивает его косым коротким ударом справа по диагонали, целясь в мишень.
- Тренер набрасывает мяч в левый от игроков угол.
- Игрок бежит влево и отбивает мяч косым коротким ударом слева по диагонали, целясь в мишень.
- Игрок встает в конец очереди. Упражнение повторяется в той же последовательности со следующим игроком.
Варианты:
- Игрок выполняет удар справа по линии и косой короткий удар слева по диагонали в мишень.
- Игрок выполняет косой короткий удар справа по диагонали в мишень и слева по линии.
- Реверс: та же последовательность только наоборот, сначала наброс мяча в левый от игроков угол.
drakosha, слушай, как думаешь -почему в этих книжках все рисунки времен Рода Лейвера ?) Все с деревянными ракетками)
В самой книжке 1984-й год указан, на амазоне 93-го года экземпляр б/у-й на английском языке продается :)
А чЁ нормальная книжка там треугольник есть и восьмерка :-D
Движение боком при игре с лета
Цели:
- игра слета в движении;
- удержание мяча в игре;
- работа ног и концентрация внимания.
Исходное положение:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9506/...121db30b_L.jpg
- По одному игроку от каждой команды располагаются в 8 шагах от сетки друг напротив друга.
- Остальные игроки стоят в коридорах у боковой линии, ожидая своей очереди.
Ход работы:
- Игра начинается от боковой линии одиночной площадки.
- Игрок набрасывает мяч партнеру через сетку.
- Партнер отбивает мяч с лета. Игроки держат мяч в игре, двигаясь боком вдоль сетки от боковой к боковой линии.
- Когда первая пара достигает центральной линии, в игру вступает вторая пара.
- Когда игроки достигают боковой линии, они становятся в конец очереди. Таким образом упражнение продолжается.
Варианты:
- Игроки одной стороны корта играют только справа с лета, с другой – только слева с лета.
- Играют с лета справа направо.
- Играют слева налево с лета.
Обводка "свечой".
Цели:
- наступательные и защитные «свечи»;
- обводка «сеточника».
Исходное положение:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9361/...2d08a44d_L.jpg
- Игроки стоят друг за другом у центра задней линии.
- Тренер набрасывает мячи с середины линии подачи.
- Мишень расположена в правом углу на стороне тренера.
Ход работы:
- Тренер набрасывает мяч глубоко под удар справа и поднимает вверх ракетку.
- Игрок двигается на мяч и пробивает его «свечой» высоко над тренером, целясь в мишень. (Если мяч был недостаточно высоким, тренер возвращает его игроку и тот бьет снова. Каждому игроку дается 2 попытки “не задеть тренера”).
- Игроки меняются.
Варианты:
- Игроки выполняют по 2 удара: сначала мяч возвращают ударом с отскока справа по диагонали, потом «свечой».
- Реверс: упражнение под левую руку.
- Игроки продвинутого уровня выполняют крученые «свечи».
Развиваем атаку
Цели:
- движение “одиночника”;
- игра слета и с отскока по линии;
- движение к сетке;
- выигрывание мяча.
Исходное положение:
- Игроки стоят друг за другом за серединой задней линии.
- Тренер набрасывает мяч на 3 шага впереди задней линии.
- Мишени расположены глубоко в углах корта на стороне тренера.
Ход работы:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9326/...3a2e6cf0_L.jpg
Тренер набрасывает 5 мячей каждому игроку. Игрок бьет мячи по линии в мишени в следующей последовательности:
- - справа с отскока;
- - слева с отскока;
- - справа с отскока короткий мяч;
- - слева с лета;
- - смэш над головой в мишень за II квадратом, завершающий удар.
- Игрок собирает 5 мячей, кладет их в корзину и встает в конец очереди;
- Упражнение повторяется для следующих игроков.[IMG]file:///D:\Users\Games\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\ clip_image002.jpg[/IMG]Развиваем атаку
Цели:- движение “одиночника”;
- игра слета и с отскока по линии;
- движение к сетке;
- выигрывание мяча.
Исходное положение:
- Игроки стоят друг за другом за серединой задней линии.
- Тренер набрасывает мяч на 3 шага впереди задней линии.
- Мишени расположены глубоко в углах корта на стороне тренера.
Ход работы:
Тренер набрасывает 5 мячей каждому игроку. Игрок бьет мячи по линии в мишени в следующей последовательности:
- - справа с отскока;
- - слева с отскока;
- - справа с отскока короткий мяч;
- - слева с лета;
- - смэш над головой в мишень за II квадратом, завершающий удар.
- Игрок собирает 5 мячей, кладет их в корзину и встает в конец очереди;
- Упражнение повторяется для следующих игроков.
Ну реально старая книга, это не к Вам притензии. Это упражнение с таким расположением зон и углов для атаки , игры у сети , было эффективно действительно лет 25 -30 назад для деревянных ракет. При современном темпе и скоростях - атакующий будет "разорван", "нокаутирован" и "обижен" с вероятностью 99,99% . Все это устарело
Это лучше, чем то безобразие, которое наблюдал на протяжении месяца в городском центре олимпийской подготовки. "Тренер" просто стоит в углу и пинает от туда мячики (при чем не важно, что игрок пробил в противоположный угол и прилететь из "тренерского угла не может НИКАК). Плюс упражнения направленные в никуда и не для чего. Я прошу зайти таких тренеров на наш форум и почитать и посмотреть. Может какая нибудь мама (скучающая в другой стране и набрасывающая своему ребёнку мячики на асфальте) посмотрит да и попробует одно, другое упражнение - всёж лучше чем ничего1
Подача с выходом к сетке
Цели:
- выход к сетке после подачи;
- работа ног при в игре с лета.
Исходное положение:
- Игрок 1 выполняет подачу в I квадрат.
- Имитатор стоит за подающим справа от него.
- Тренер принимает подачу в I-ом квадрате.
Ход работы:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9361/...b86c37ff_L.jpg
- Игрок подает мяч тренеру.
- Имитатор имитирует подачу, движется вперед, делает «разножку», в то время, когда тренер готовится к приему мяча.
- Тренер посылает мяч по диагонали.
- Имитатор играет с лета по линии.
- Повторяется установленное число подач.
- Игроки меняются.
Вариант:
Имитатор с лета по диагонали тренеру, а второй мяч – по линии, выигрывая очко.
Канадка - двое на одного
Цели:
- обводящие удары и игра с лета;
- движение на мяч.
Исходное положение:
(3 игрока)
http://img-fotki.yandex.ru/get/9347/...1177aaa8_L.jpg
- На одной стороне корта: играющий с отскока за серединой задней линии.
- На другой стороне корта, играющие с лета стоят в двух квадратах подачи.
- Тренер набрасывает мячи из-за центра линии подачи.
Ход работы:
- Тренер набрасывает мяч в середину корта.
- Играющий с отскока посылает мяч любому из сеточников.
- Сеточник возвращает мяч по диагонали или по линии (коридор “не играет”)
- Играющий с отскока выходит на мяч, отбивает его слева или справа по диагонали или по линии, стараясь обыграть сеточников (коридор “играет”)
- Сеточники стараются отбить мяч Игра продолжается до победы одной из сторон. Сеточники считаются командой, играющей против “одиночника”. («Свечи» запрещены.)
- За каждый выигранный мяч играющий с отскока получает 2 очка. Сеточники за выигранный мяч получает по одному очку.
- Через какой-то период времени или установленное количество очков происходит смена позиций на одного игрока по часовой стрелке, и игра продолжается.
Миксер
Цели:
- контроль а ракеткой и концентрация;
- короткий угловой удар и удар с отскока.
Исходное положение:
(6 игроков)
http://img-fotki.yandex.ru/get/9513/...a2e2091f_L.jpg
- Игроки делятся на 2 команды, каждая играет на своем поле.
- 2 игрока в каждой команде у линии подачи вступают в игру одновременно, один – в I, другой – во II квадрате.
- ”Третьи” игроки обеих команд ждут у центра задней линии.
- Тренер стоит вне поля корта у линии подачи 2 квадрата и набрасывает мячи.
Ход работы:
(Игра идет до хавкорта.)
- После каждого разыгранного очка тренер набрасывает мяч игроку I квадрата.
- Игрок I квадрата возвращает мяч любому оппоненту, и игроки разыгрывают очко до хавкорта.
- Игрок, сделавший ошибку, выходит из игры. Его заменяет “третий” игрок.
- Если одна команда выигрывает 3 очка подряд, то игроки в ней переходят на одно место по часовой стрелке.
- Команды соревнуются до установленного числа очков, потом меняются сторонами.
Вариант:
Тренер вводит мяч во 2 квадрат.
Датское парное упражнение
Цели:
- выход к сетке в парной игре;
- контроль и место приземления мяча при игре с лета.
ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:
- Одна пара считается подающей, вторая – принимающей.
- Партнеры располагаются на хавкорте.
- Игра начинается в первый квадрат.http://img-fotki.yandex.ru/get/6709/...444ac2ba_L.jpg
Ход работы:
- Подающий выходит к сетке, принимающий направляет мяч по линии и также выходит вперед.
- Партнер падающего играет слета по диагонали.
- Партнер принимающего отбивает мяч с лета по линии подающему.
- Подающий посылает мяч с лета по диагонали принимающему и движется еще ближе к сетке.
- Принимающий отправляет мяч с лета в середину между игроками, движется ближе к сетке.
- Игроки продолжают обмениваться ударами с лета, пока кто-нибудь не сделает ошибку.
- Затем игроки меняются по часовой стрелке, и упражнение повторяется.
Варианты:
- Принимающий направляет мяч по линии. Далее играется обратная «восьмерка».
Подающий вводит мяч в игру во второй квадрат.[/QUOTE]