Выход в Австрал. Нужно ли искать старую Австралию
Открытый чемпионат Австралии в очередной раз сделал нам ручкой, упорхнув куда-то ввысь по траектории, заданной неделей ранее множеством ракет размашистого и цветастого салюта в честь национального праздника. Дела житейские, нечего грустить, да и вообще хотелось бы совсем не об том. Это была, без сомнения, славная охота, изобилующая превосходными розыгрышами, невероятными камбэками, неожиданными результатами и пускай не всегда смешными, но казусными ситуациями, в которых вся жизнь и вся суть.

Не будет тут совсем про прекрасный теннис Энди Маррея, который закончился аккурат тогда, когда зрители потирали ладоши, небезосновательно предполагая, что вся заруба еще впереди.

И про рекордсмена Австралии Джоковича тоже говорить бессмысленно, ведь все видели сами – прознав, что теннисные троны в Лондоне и Париже заняты, Новак установил свой в такой загадочной и притягательной Австралии, и не видно причин, которые не позволят ему довести число побед в Мельбурн Парк до неприличного.

Что сказать про Серену Уильямс, которая, как бы в хвост и в гриву ни костерили ее силовую манеру игры, основанную на сверхъестественных физических данных, всегда выходит и даже не просто живет на корте, орудуя ракеткой, словно мухобойкой – она и есть ракетка, она и есть мяч, есть линия, есть сетка, есть подача. Величайшими чемпионами, наверное, все же не становятся, а рождаются.

И нет смысла в очередной раз расстраиваться за Марию Шарапову – своей изумительной и достойнейшей речью, несмотря на все противоречия с Сереной и постоянные обиднейшие поражения, на церемонии награждения она еще раз показала всему миру: есть вещи на порядок выше. Хочется же мне поделиться ощущениями по поводу самого турнира, его восприятия что ли. Дело в том, что он, тихой сапой, стал абсолютно другим, и я это отчетливо почувствовал сегодня.

Нет, ну а что значит другим? Месторасположение кортов то же, время проведения турнира – тоже. Статуса и величия ему не занимать, равно как и потрясающей яркости красок всех: от теннисистов до болельщиков и даже обслуживающего персонала. А дело в том, что, на самом деле, Открытый чемпионат Австралии больше остальных турниров не пострадал, но преобразился от неминуемой смены поколений.

Казалось бы, это нормальное явление, которое не в силах побороть многолетний уклад. И действительно, Уимблдон, «Ролан Гаррос» или US Open не шибко изменились от того, что на великие корты стали выходить абсолютно другие люди. Но Австралия сильнее остальных прикипела к удивительному по своему разнообразию и яркости поколению, которое неумолимо сходит на нет. Недаром на катерах перед открытием турнира играли именно Федерер и Хьюитт, причем дело здесь не только в том, что первый является величайшим ныне действующим теннисистом, а второй – настоящий символ теннисной Австралии.

Именно они, этакие последние из могикан, еще несут в себе ген той бесшабашной Австралии, похожей на изрядно встряхнутую бутылку шампанского, когда весь мир, затаив дыхание, ждет звонкого вылета пробки, после которого ой что начнется! А, между тем, турнир стал серьезнее, солиднее, его доводят до идеала каждый год и, что скрывать, получается. Австралия взрослеет, и мы взрослеем вместе с ней.

Никогда не забуду, как безо всякого скрипа, несмотря на ранний час, проснулся, шмякнулся на пружинистый матрас кровати, включил маленький телевизор, нервно дощелкал до нужной программы и обомлел. Линдсей Дэвенпорт, великая американка, топтала немножко косолапенькой походочкой совершенно чуждый любому почитателю турнира голубоватый настил. Что стряслось? Может быть, каким-то неведомым образом турнир перенесли на неделю? Но нет, три ярких кружочка Garnier доказывали обратное. Пока Линдсей сметала с новомодного корта свою соперницу, я, как герой популярного мема, задумчиво кидал куда-то в пустоты темной комнаты вполне резонные вопросы. Но как же форма Сафина от Adidas почти под цвет кортов? Но как же знаменитое покрытие, которое идеально описывает строчка из нетленной композиции «Долина, чудная долина»? Мне казалось, принять и заново понять, прочувствовать абсолютно преобразившийся турнир не выйдет, это выше моих сил. Но отчего-то именно сегодня я понял, что полюбил его еще сильнее, чем прежде, и плевать, что не найти теперь троекратное Garnier – я вообще предпочитаю CLEAR Vita ABE Men, если что.

Егор Иванов
eurosport_player_logo
Обновлено: 01/02/2015 в 22:57 - Опубликовано: 01/02/2015 в 22:57
Егор Иванов рассказывает, почему Australian Open-2015 так важен для тенниса.