Страница 7 из 12 ПерваяПервая ... 56789 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 70 из 120

Тема: Роджер Федерер: «У меня еще есть все необходимое для побед на «Шлемах»

  1. #61
    Супер-модератор Аватар для editor
    Регистрация
    18.09.2011
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    851

    Cтатья Дэвида Флостера Уоллоса про Федерера, которая была написана в 2006 году после финала «Уимблдона».

    Федерер как духовный опыт.
    Часть первая


    Почти у каждого, кто любит теннис и следит за ним хотя бы по телевизору, в последние несколько лет случалось то, что можно назвать «Моментами Федерера». Это те моменты, когда во время просмотра игры молодого швейцарца челюсть падает, глаза вылезают из орбит, и ты издаешь звуки, которые заставляют твоих близких прибегать, чтобы посмотреть все ли с тобой в порядке.

    Эти моменты ощущаются особенно ярко, если ты хоть немного играл или играешь в теннис и способен понять невозможность того, что он делает. У каждого из нас есть примеры подобных моментов. Вот один из моих. В финале US Open-2005 Федерер подает в начале четвертого сета матча против Агасси. Идет средней продолжительности розыгрыш в форме бабочки, типичный для современной игры на задней линии. Федерер и Агасси гоняют друг друга из стороны в сторону, каждый пытается создать себе возможность нанести победный удар. И вдруг Агасси выполняет мощный диагональный бэкхенд, который заставляет Федерера сильно сместиться влево, и Федерер достает его, но подрезает коротко, мяч опускается в паре футов за линией подачи, что для Агасси является просто подарком, и в тот момент, когда Федерер намеревается бежать обратно к центру, Агасси добегает и бьет по восходящему мячу, при этом направляет его в тот же самый левый угол, пытаясь поймать Федерер на противоходе. Фактически ему это удается – Федерер все еще близок к этому углу, но двигается в противоположном направлении, и мяч приземляется в той точке, которую он уже прошел. У него нет времени развернуть тело, и Агасси входит в корт и приближается к сетке. И что делает Федерер – он каким-то образом резко меняет направление, совершает три или четыре очень быстрых скачка и выполняет форхенд из угла бэкхенда, весь вес его тела смещен назад, и форхенд с верхним вращением попадает прямо в линию, мимо Агасси, который стоит у сетки. Он, конечно, бросается за ним, но мяч пролетает мимо, летит прямо к задней линии и приземляется точно на ней в правом углу – это чисто выигранный мяч, а Федерер все еще движется назад, когда мяч приземляется. Наступают несколько секунд потрясенной тишины прежде, чем нью-йоркская публика взрывается, и Джон Макинрой, ведущий трансляцию для телевидения, говорит (очень похоже, что в основном себе): «Как можно выполнить такой удар из такой позиции?». И он прав. Принимая во внимание местонахождение и скорость Агасси, Федерер должен был отправить мяч в узкую зону шириной 5 сантиметров, и он это сделал, двигаясь назад, без возможности подготовить удар. Это было невозможно, это было похоже на матрицу. Не знаю, какие звуки я издавал, но моя жена сказала, что, когда она прибежала в комнату, поп-корн был рассыпан вокруг дивана, я стоял на одном колене, а глаза у меня вылезали из орбит.

    Это только один пример «Моментов Федерера», к тому же увиденный исключительно по телевизору, а, честно говоря, теннис по телевизору имеет такое же отношение к живому теннису, как видео-порнография к настоящей человеческой любви.

    С точки зрения горячих фактов, мне нечего сообщить вам о Федерере. В свои 25 он является лучшим из ныне живущих теннисистов, а, может быть, и в истории. Биографии и профайлы имеются в изобилии. «60 минут» (тележурнал на канале CBS) делал про него передачу в прошлом году. Все, что вы хотите узнать про мистера Роджера Федерера – его происхождение, его жизнь в родном городе Базеле в Швейцарии, разумная и спокойная родительская поддержка его таланта, его юниорская карьера, проблемы с психологической устойчивостью и темпераментом, любимый юниорский тренер, то как гибель этого тренера в 2002 году одновременно и потрясла, и закалила Федерера, и помогла ему стать тем, чем он стал, 39 титулов Федерера, 8 турниров «Большого шлема», его необычно верные и зрелые отношения с девушкой, которая ездит с ним (это большая редкость для мужского тенниса) и управляет его делами (это вообще неслыханная вещь для мужского тура), его стоицизм старой школы, высокий спортивный дух, общая воспитанность, вдумчивость и щедрая благотворительность – все это легко найти, стоит только погуглить.

    Эта статья в основном о зрительских ощущениях от Федерера, и основной ее тезис состоит в следующем. Если вы никогда раньше не видели, как он играет, а потом видите это своими глазами на священной траве «Уимблдона» в течение двух недель жары, сменяющейся ветром и дождем, – тогда вы, вероятно, познали то, что один водитель автобуса, развозящий прессу на «Уимблдоне», описал, как «убийственное, почти религиозное чувство». Сначала услышавшему подобную фразу покажется, что это всего-навсего литературное преувеличение, которыми очень часто пользуются люди, описывающие свои «Моменты Федерера». Но если смотреть на его игру с эстетической точки зрения, то это абсолютная правда, хотя на осознание этой правды требуется некоторое время и серьезные наблюдения.

    Красота не является целью спорта, но спорт на высшем уровне является отличным местом для выражения человеческой красоты. Соотношение спорта и красоты можно грубо сравнить с соотношением между войной и храбростью. Человеческая красота, о которой мы говорим в данном случае, это совершенно особенный вид красоты, ее можно назвать кинетической. Ее власть и притягательность универсальны, она не имеет ничего общего ни с полом, ни с культурными нормами, но именно она позволяет человеку примириться с тем фактом, что у него есть не только душа, но и физическая оболочка.

    Конечно, в мужском спорте никто не говорит о красоте или грации тела. Мужчины могут заявлять о своей любви к спорту, но эта любовь всегда выражается в символике войны – отступление и наступление, иерархия рейтингов и положений, большое количество статистики, технические анализы, племенные или националистические страсти, униформа, шум толпы, баннеры, плакаты, удары в грудь, разрисованные лица и так далее. По причинам, которые пока непонятны, люди чувствуют себя в гораздо большей безопасности, когда используют терминологию войны, чем когда используют терминологию любви. Возможно, вы тоже так считаете, в таком случае воинственный испанец Рафаэль Надаль, со своими оголенными бицепсами и театральными самоподхлестываниями, является для вас мужчиной из мужчин. К тому же Надаль злой гений Федерера, а еще он большой сюрприз «Уимблдона» этого года, поскольку он грунтовый специалист, и никто не предполагал, что он пройдет здесь так далеко. В то же самое время Федерер на всем пути до финала не дал нам никакого повода удивляться и не создал ни малейшей интриги. Он обыгрывал каждого соперника с преимуществом, которое заставило телевидение и печатную прессу забеспокоиться о том, что его матчи скучны и не могут составить конкуренцию взрыву националистических чувств, вызываемым чемпионатом мира по футболу.

    И все же мужской финал 9 июля – это просто сказка. Надаль против Федерера – это повторение финала «Ролан Гаррос», который выиграл испанец. Федерер пока в этом году проиграл всего четыре матча, но все Надалю. Правда, большинство из этих матчей происходило на грунте, который, как известно, является любимым покрытием Надаля. Любимым покрытием Федерера является трава. С другой стороны, в жару первой недели «Уимблдона» корты испеклись, как в печке, и стали медленными. К тому же надо признать, что Надаль приспособил свою грунтовую игру к траве, приблизился к задней линии на ударах с отскока, улучшил свою подачу и преодолел аллергию на игру у сетки. Он практически уничтожил Агасси в третьем круге. Итак, телевещатели в экстазе – предстоит финал на Центральном корте, лайнсмены выходят на площадку в своих новых униформах от Ральфа Лорена, которые так похожи на детские морские костюмчики, и комментаторы в стеклянных кабинках практически подпрыгивают в своих креслах. Этот финал «Уимблдона» должен иметь сюжет реванша, интригу борьбы короля против цареубийцы и конфликт противостояния абсолютно разных характеров. Это страстная мужественность южной Европы против сложного бесстрастного артистизма Севера. Аполлон и Дионис. Скальпель и нож мясника. Правша и левша. Номер один и номер два в мире. Надаль, который довел современную силовую игру на задней линии до совершенства, и человек, который полностью преобразил эту современную игру, чьи точность и разнообразие несравненны, так же, как его скорость и работа ног, но который при этом почему-то оказался беззащитен перед лицом испанца. Британский спортивный журналист, обсуждая предстоящий матч с коллегами в пресс-центре, дважды воскликнул: «Это будет война!». К тому же, все это состоится в храме Центрального корта. Мужской финал всегда проводится в воскресенье второй недели, символическое значение этого факта «Уимблдон» подчеркивает отсутствием игр в первое воскресенье. Порывистый ветер, который сбивал парковочные знаки и переворачивал зонтики все утро, неожиданно стих за час до матча, и солнце появилось как раз в тот момент, когда на Центральном корте убирали брезент и устанавливали сетку.

    Федерер и Надаль выходят под аплодисменты, ритуально кланяясь королевской ложе. Швейцарец в куртке цвета топленого молока, которую Nike придумал для него к «Уимблдону». Как ни странно, на Федерере, и только на нем, она не выглядит абсурдно в комплекте с шортами и кроссовками. Испанец обошелся вообще без верхней одежды, так что его мускулы видны сразу же. И он, и швейцарец полностью одеты в Nike, включая одинаково повязанные головные платки с галочкой, расположенной над третьим глазом. Надаль заправляет волосы под повязку, а Федерер – нет. Постоянное приглаживание волос, свисающих на повязку – это единственная причуда Федерера, которую видят телезрители. Так же, как надалевское настойчивое игнорирование протягиваемых болл-боями между розыгрышами полотенец. Впрочем, есть и другие причуды и привычки, которые являются преимуществом живого просмотра тенниса. Федерера очень волнует то, как его куртка висит на спинке стула – он тщательно следит, чтобы на ней не было ни складочки – он делает это перед каждым матчем, и в этом есть что-то детское и неожиданно милое. Или то, как он обязательно меняет ракетку в какой-то момент второго сета. Новая всегда в одном и том же пластиковом пакете, заклеенном голубой ленточкой, которую он аккуратно снимает и всегда отдает болл-бою, чтобы тот ее убрал. Еще есть привычка Надаля постоянно вытаскивать свои длинные шорты из попы, когда он стучит мячиком перед подачей. И то, как он настороженно щурит глаза и переводит взгляд из стороны в сторону, когда ходит по корту, как заключенный, ожидающий удара заточкой. И еще кое-что в подаче Федерера – если смотреть внимательно, то можно увидеть, что держа перед собой ракетку и мяч, прежде чем начать движение для подачи, Федерер всегда помещает мяч в V-образный вырез на ракетке там, где начинается ручка. Если мяч не идеально вписывается в это отверстие, он вертит его, пока тот не влезет. Это происходит очень быстро, но всегда – и на первой подаче, и на второй.

    Надаль и Федерер разминаются ровно пять минут, судья следит за временем. У этих разминок четко установленный порядок и этикет, правда, телевидение почему-то решило, что нам это неинтересно. Центральный корт вмещает 13 000 зрителей. Еще несколько тысяч каждый год делают одно и то же – платят входную плату у ворот, а потом собираются с припасами еды и спреями от комаров около огромного телеэкрана, установленного рядом с кортом №1. Сколько человек там собирается, можно только догадываться.

    Прямо перед игрой у сетки проводится жеребьевка, чтобы определить, кто будет подавать первым – это еще один уимблдонский ритуал. Право бросить монетку в этом году принадлежит Уильяму Кейнсу, ему помогает судья на вышке и рефери турнира. Уильямс Кейнс – это семилетний мальчик из Кента, который перенес рак печени в два года и как-то выжил после операции и ужасающей химиотерапии. Здесь он представляет британский фонд исследования рака. Он розовощекий блондин по пояс Федереру. Зрители одобрительно шумят, Федерер сдержанно улыбается, Надаль с другой стороны сетки пританцовывает, как боксер, разминая руки. Я не уверен в том, что телевидение США показывает процедуру жеребьевки, просто не знаю, должны ли они ее показывать по обязательствам, или это время отводится под рекламу. Когда Уильям уходит с корта, вновь раздаются приветствия, но они разрозненные и неорганизованные. Большая часть зрителей не понимают, что делать в данный момент. Просто когда ритуал заканчивается, наступает осознание, почему этот ребенок являлся частью этого действа. Появляется чувство чего-то важного и одновременно какого-то неудобства по поводу перенесшего рак ребенка, бросавшего монетку во время жеребьевки финала мечты. Это чувство витает в воздухе, по крайней мере, первые два сета.

    Продолжение следует...


    Одна из самых глубоких попыток понять и осмыслить, что есть Роджер Федерер в современном теннисе, переведенная на русский язык – в блоге «С миру по Нитке»
    Автор Юлия Ниткина
    К дню рождения Роджера Федерера я решила сделать то, что мне давно хотелось, а именно, перевести статью Дэвида Флостера Уоллоса про Федерера, которая была написана в 2006 году после финала «Уимблдона». Она большая, поэтому буду публиковать по частям, и очень не простая. Ее надо дочитать до конца. Она называется Federer as Religious Experience, мне показалось, что термин «духовный опыт» подходит здесь лучше всего.
    8 августа 2009 14:58.sports.ru/tribuna/blogs/nitkina

    Дэвид Фостер Уоллос. Биографическая справка.

    Родился 21 февраля 1962 года. Известный американский писатель и журналист, чей роман «Бесконечная шутка» входит в 100 лучших американских романов (1923-2006 года) по версии Time. Покончил с собой 12 сентября 2008 года.

  2. #62
    Супер-модератор Аватар для editor
    Регистрация
    18.09.2011
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    851
    Федерер как духовный опыт.
    Часть вторая

    Bторая часть статьи Дэвида Фостера Уоллоса, которая дает метафизическое объяснение феномена Роджера Федерера.

    Красоту топ-спортсменов невозможно описать прямо или передать словами. Форхенд Федерера – это звонкий удар хлыста, его бэкхенд может быть плоским, с верхним вращением или резаным – причем подрезка совершается так, что мяч меняет форму в полете и скользит по траве на уровне лодыжки. Скорость его подачи находится на высочайшем мировом уровне, а по разнообразию направленности и технического исполнения никто к нему не может даже приблизиться. Движение при подаче настолько гибкое и естественное, что по телевизору оно выделяется только неким угреподобным изгибом всего тела в момент контакта с мячом. Его интуиция и чувство корта кажутся неземными. И у него лучшие ноги в туре – ребенком он был футбольным вундеркиндом. Все это правда, и при этом ничего из сказанного не объясняет и даже не передает то чувство, которое возникает, когда смотришь на его игру. Первое ощущение – это красота и гениальность. Чтобы это стало более понятным, придется подойти ко всем эстетическим вопросам косвенно, например, так, как Фома Аквинский подходил к своей невыразимой сущности, пытаясь определить ее в терминах, чем она НЕ является.

    Во-первых, игру Федерера невозможно понять, наблюдая ее по телевизору. По крайней мере, полностью. У теле-тенниса есть свои преимущества, но в этих преимуществах скрыты недостатки. Самым главным из них является некая иллюзия близости. Замедленные теле-повторы, приближения и графика дают нам так много, что мы даже не подозреваем, что мы при этом теряем. И главной потерей является абсолютная материальность тенниса высочайшего уровня, то ощущение скорости, с которой движется мяч, а игроки принимают решения. Эту потерю легко объяснить. Во время розыгрыша телевидению важно показать весь корт так, чтобы мы видели обоих игроков и общую геометрию обмена ударами. Для этого выбираются точки обзора, которые находятся сверху и за задней линией. Таким образом, телезритель находится сверху и за кортом. Эта точка зрения укорачивает корт, что известно любому студенту. Реальный теннис – это игра трех измерений, но на телеэкране мы видим только два. Измерение, которое теряется или, скорее, сокращается на экране – это настоящая длина корта – 78 футов (23, 77 метра) между задними линиями. Скорость, с которой мяч преодолевает это расстояние, то есть скорость удара, в телепоказе неуловима, а при живом просмотре выглядит просто страшно. Возможно, это звучит непонятно или надуманно – тогда сходите сами на какой-нибудь профессиональный турнир, желательно на второстепенные корты на начальных раундах, где можно сидеть в нескольких метрах от боковой линии, и почувствуйте разницу. Если прежде вы смотрели теннис только по телевизору, вы просто не представляете себе, насколько сильно профессионалы бьют по мячу, насколько стремительно он летит, насколько мало времени имеет игрок, чтобы отреагировать, и насколько быстро соперники двигаются, поворачиваются, выполняют удары и переходят к следующему удару. И никто не делает все это быстрее или, точнее сказать, с большей обманчивой легкостью, чем Роджер Федерер.

    Еще интересно, что телепоказ в меньшей степени скрывает ум Федерера, поскольку этот ум часто можно рассмотреть в ракурсах. Федерер способен видеть или создавать сам такие точки и углы для выигрышных ударов, которые не находит никто другой. И как раз телепоказ идеален для улавливания и повтора этих «Моментов Федерера». Правда, в телепоказе гораздо сложнее уловить, что эти зрелищные удары не берутся ниоткуда, они готовятся на протяжении всего розыгрыша и ровно столько же зависят от умения Федерера манипулировать перемещением оппонента, сколько от умения выбрать направление последнего удара. Понимание того, как и почему Федерер способен заставлять других спортсменов мирового класса действовать по задуманному им сценарию, требует лучшего технического понимания современной игры, чем телевидение способно дать.

    Уимблдон – это странное место. Поистине, это Мекка игры, храм тенниса, но было бы гораздо проще поддерживать надлежащий уровень благоговения, если бы турнир не стремился так настойчиво напомнить тебе, что он храм тенниса. Здесь присутствует какая-то особенная смесь закоснелого самодовольства и непрерывной саморекламы. Уимблдон напоминает какого-нибудь деятеля, у которого вся стена офиса заполнена всевозможными значками, дипломами и наградами, и каждый раз, когда ты приходишь в его офис, ты вынужден смотреть на эту стену и говорить что-нибудь о том, как ты впечатлен. Стены Уимблдона, практически каждый более или менее значительный коридор или проход, завешены постерами, фотографиями с ударами чемпионов прошлого, списками фактов и исторических деталей «Уимблдона» и так далее. Кое-что из этого интересно, кое-что просто странно. Например, уимблдонский музей тенниса содержит коллекцию всех возможных видов ракеток, которые использовались на этом турнире на протяжении десятилетий. Так вот, один из плакатов на стене в одном из проходов рассказывает об этой выставке, там есть фотографии и назидетельный текст, что-то типа «История ракетки». Вот концовка этого текста (цитата):

    «Современные облегченные ракетки с большими головками, сделанные из материалов космического века таких, как графит, бор, титан и керамика, полностью изменили характер игры. Обладатели мощных ударов с сильным верхним вращением доминируют в теннисе в наши дни. Игроки стиля serve-and-volley и те, кто полагаются на точность и тонкость исполнения, практически исчезли».

    Это как минимум странно – видеть такой диагноз, висящий здесь на четвертом году правления Федерера на «Уимблдоне». Ведь швейцарец привнес в мужской теннис такую степень точности и тонкости, которой в нем не видывали, по крайней мере, со времен Макинроя. Но это всего лишь свидетельство власти догмы. Почти два десятилетия линия партии состояла в том, что современные технологии как в теннисном оборудовании, так и в подготовке спортсменов, превратили теннис из игры быстрых и сбалансированных в игру атлетичных и мощных. Именно эта линия партии и является причиной возникновения современной силовой игры на задней линии. Сегодняшние профессионалы стали заметно больше, сильнее, атлетичнее, а высокотехнологичные композитные ракетки реально расширили их возможности относительно скорости и вращения ударов. Потому источником недоумения приверженцев этой самой догмы является вопрос – каким же образом кто-то, обладающий физическими кондициями Федерера, умудряется доминировать в мужском туре.

    Существует три вида адекватных объяснений господства Федерера. Первое включает в себя мистику и метафизику и, по моему мнению, находится ближе всех к истине. Другие имеют большее отношение к технике и созданы в основном для прессы.

    Метафизическое объяснение состоит в том, что Роджер Федерер один из тех редких сверхъестественных спортсменов, на которых не действуют, или, по крайней мере, действуют не полностью, законы физики. В качестве примеров можно привести Майкла Джордана, который мог не только прыгать нечеловечески высоко, но и зависать в воздухе вдвое дольше, чем предписывает гравитация, и Мохаммеда Али, который мог, порхая по рингу, нанести 2-3 удара джебом за то время, за которое с точки зрения физики можно нанести только один. Есть, вероятно, полдюжины других примеров с 1960 года. И Федерер входит в число тех, кого можно назвать гениями, мутантами или аватарами. Он никогда не спешит и не теряет баланса. Приближающийся мяч для него висит в воздухе на доли секунды дольше, чем должен. Его движения скорее гибкие, нежели атлетичные. Как Али, Джордан, Марадона и Грецки он кажется одновременно и более, и менее материальным, чем его оппонент. Особенно одетый во все белое, как все еще требуется на Уимблдоне, он выглядит так, будто (мне кажется) он существо, тело которого состоит одновременно из плоти и света.

    Тезис о том, что мяч в воздухе зависает и замедляется, повинуясь воле швейцарца – это настоящая метафизическая правда. Вспоминается один случай. После полуфинала 7 июля, в котором Федерер уничтожил Йонаса Бьоркмана, не просто обыграл, а именно уничтожил, была обычная пресс-конференция. На ней Бьоркман, который дружит с Федерером, сказал, что ему «повезло занять самое лучшее место», откуда можно наблюдать, как «швейцарец играл в практически совершенный теннис». А когда перед пресс-конференцией теннисисты болтали и шутили, Бьоркман спросил Роджера, насколько ненатурально большими ему кажутся теннисные мячи, и на это Федерер ответил: «Примерно как шар для боулинга или баскетбольный мяч». С одной стороны, этой шуткой он скромно пытался поднять настроение Бьоркману, подтверждая, что и сам удивлен тем, как он сегодня необычно хорошо играл. С другой стороны, этими словами он приоткрыл тайну о том, как теннис выглядит для него. Представьте, что вы – человек, обладающий чрезвычайно хорошими рефлексами, координацией и скоростью, и что вы играете в теннис на высоком уровне. В процессе игры в теннис вы не будете осознавать свои феноменальные рефлексы и скорость, но вам будет казаться, что теннисный мяч довольно большой и двигается медленно, и у вас всегда есть много времени, чтобы выполнить удар. Зрители, для которых мячи летают слишком быстро и со свистом, а в полете выглядят размытыми, приписывают вам небывалую скорость и небывалые навыки, но вы-то их не ощущаете.

    Скорость восприятия – это далеко не все. Теперь поговорим о технике. Теннис часто называют игрой сантиметров, но это клише в основном относят к точкам падения мячей. С точки зрения игрока, наносящего удар по мячу, теннис скорее игра микронов: малейшие изменения в момент удара будут иметь огромное влияние на скорость и направление полета мяча. Действует тот же принцип, что и в стрельбе из винтовки – малейшее отклонение при прицеливании может вызвать промах, если цель находится достаточно далеко.

    В качестве иллюстрации давайте рассмотрим замедленный повтор. Представьте себе, что вы теннисист и стоите на приеме за задней линией в правом углу. Мяч послан вам под форхенд, вы поворачиваетесь боком к траектории полета мяча и начинаете отводить ракетку назад, чтобы принять мяч форхендом. Давайте остановим ракетку в точке, когда вы совершили примерно половину движения вверх для удара. Мяч находится на уровне вашего бедра, примерно в 15 сантиметрах от вашей ракетки. Здесь появляются разнообразные варианты. В вертикальной плоскости наклон ракетки на пару градусов вперед или назад даст вам возможность придать мячу верхе вращение или подрезать его, удерживая ракетку перпендикулярно, вы получите плоский удар без вращения. По горизонтали поворот ракетки чуть влево или вправо, а так же нанесение удара на доли секунды раньше или позже позволит вам ударить либо кроссом, либо по линии. Кроме того, незначительные изменения в движении ракетки определят, насколько высоко над сеткой полетит мяч, что наравне со скоростью и некоторыми специальными характеристиками замаха влияет на глубину удара, высоту отскока и т.п. Есть также моменты, связанные с тем, насколько близко вы позволили мячу приблизиться к вашему телу, какую хватку вы используете при ударе, насколько согнуты ваши колени, как смещен вес вашего тела, способны ли одновременно следить не только за мячом, но и действиями вашего оппонента. Это все тоже играет свою роль. Плюс, надо учитывать тот факт, что вы приводите в движение не статический объект, а уже движущийся по направлению к вам и имеющий вращение – особенно учитывая то, что скорости в профессиональном теннисе оцениваются, как невозможные для сознательной реакции. Скорость первой подачи Марио Анчича в среднем превышает 210 км/ч. Расстояние в 23,77 м от его задней линии до вашей мяч преодолевает за 0,41 секунды. Это меньше, чем то время, которое вам понадобится, чтобы дважды быстро моргнуть.

    Вывод – профессиональные теннисисты имеют дело с такими временными интервалами, которые не дают возможности действовать осознанно. Таким образом, мы можем в основном полагаться на набор оперативных рефлексов и на чистую физическую реакцию, но не на сознательное мышление. И при этом, эффективный прием подачи зависит от большого набора решений и физических настроек, которые требует более осознанных и активных действий, чем моргание, мгновенная реакция при испуге и т.п.

    Успешный прием сильно поданного теннисного мяча требует того, что иногда называется кинестетическим чувством, которое подразумевает под собой возможность контролировать свое тело и используемые приспособления (ракетка, лыжи и т.д.) в процессе решения сложной системы задач. Существует целый ряд терминов для обозначения различных составляющих этого кинестетического чувства: ощущение, прикосновение, форма, проприоцепция (способность воспринимать положение и перемещение в пространстве собственного тела или его отдельных сегментов), координация тела, координация работы глаз и рук, кинестезия (совокупность процессов, обеспечивающих возникновение ощущений, характеризующих положение различных частей тела человека при перемещении), грация, контроль, рефлексы и так далее. Для многообещающих молодых игроков оттачивание кинестетического чувства является главной целью тяжелых ежедневных тренировок, о которых мы так часто слышим. В процессе этих тренировок развивается не только тело, но и нервная система. Повторение какого-либо действия тысячи раз день за днем дает способность совершать «на ощущениях», подсознательно то, что невозможно выполнить осознанно. Регулярные тренировки со стороны могут выглядеть скучными и даже жестокими. Но наблюдателю невозможно почувствовать то, что происходит внутри спортсмена – тончайшие настройки, вновь и вновь, и ощущение эффекта от этих изменений становится все более и более очевидным, даже если эти изменение ускользают от обычного сознания.

    Продолжение следует.

    Автор Юлия Ниткина
    9 августа 2009 14:50.sports.ru/tribuna/blogs/nitkina

  3. #63
    Супер-модератор Аватар для editor
    Регистрация
    18.09.2011
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    851
    Федерер как духовный опыт.
    Часть вторая


    Последняя часть статьи Дэвида Фостера Уоллоса с подробным рассказом о современной силовой игре на задней лини, а также о том, почему она не является конечным пунктом развития мужского тенниса – в блоге «С миру по Нитке».

    Время и уровень дисциплины, необходимые для серьезных кинестетических тренировок – это одна из причин, почему топ-профессионалы посвящают теннису большую часть своих жизней, начиная с раннего подросткового возраста (как минимум). Например, в 13 лет Роджер Федерер окончательно расстался с футболом и детством и начал тренироваться в швейцарском национальном теннисном центре. В 16 он бросил учебу и начал ездить по соревнованиям на серьезном международном уровне.

    Спустя несколько недель после расставания со школой Федерер выиграл юниорский «Уимблдон». Очевидно, такое под силу не каждому юниору даже из тех, кто посвящает свою жизнь теннису. И также очевидно, что для этого требуется нечто большее, чем время и подготовка – нужен огромный талант в разных его проявлениях. Чтобы годы тренировок окупились, у ребенка должны присутствовать выдающиеся кинестетические способности… Если они есть, то при помощи времени и труда молоко превратится в масло. Итак, одно из возможных технических объяснений превосходства Федерера – то, что он немного более других одарен кинестетически. Только немного, поскольку все остальные в Топ-100 тоже, безусловно, не обделены этим даром – но ведь известно, теннис – это игра сантиметров.

    Версия кинестетической одаренности похожа на правду, но не дает полного ответа. Уже в 1980 году этим талантом невозможно было объяснить все, а уж сейчас, в 2006, совершенно оправдан вопрос – почему этот вид одаренности по-прежнему значит так много? Вспомните про догму и плакат в коридоре Уимблдона. Виртуоз кинестетики или нет, но Роджер Федерер сейчас доминирует в туре, состоящем из самых крупных, самых сильных, самых натренированных и обученных профессионалов, которые когда-либо существовали. При этом каждый из них пользуется, можно сказать, ядерной ракеткой, которая сводит все тонкие преимущества кинестетического чувства на нет – это как пытаться просвистеть Моцарта во время концерта «Металлики» – кто ж тебя услышит?

    Надежные источники рассказывают нам историю почетного участника жеребьевки Уильяма Кейнса. Когда ему было два с половиной, мать нашла шишку на его пузике и отвела ребенка к доктору. Эта шишка оказалась злокачественным новообразованием печени. Такое просто невозможно представить – крошечный ребенок переносит химиотерапию, серьезную химиотерапию – его мать вынуждена смотреть на все это, она забирает его домой, нянчит его, а потом несет обратно туда, где ему опять делают химиотерапию. Как она должна была отвечать на вопрос ребенка, самый главный и самый очевидный? И кто мог ответить на ее вопросы? Что мог сказать любой священник или пастырь, чтобы это не показалось абсурдом?

    Итак, Надаль ведет 2:1 во втором сете в финале, и он подает. Федерер выиграл первый сет под ноль, но потом слегка расслабился, как с ним иногда бывает, и быстро получил брейк. Сейчас у Надаля «больше», идет розыгрыш из 16 ударов. Надаль подает гораздо быстрее, чем в Париже, и сейчас подача идет по центру. Федерер посылает мягкий форхенд высоко над сеткой – он может позволить себе такую вольность, потому что Надаль никогда не входит в корт сразу после подачи. Теперь испанец выполняет свой обычный перекрученный форхенд глубоко под лево Федереру. Федерер отвечает еще более перекрученным бэкхендом, ударом почти грунтового арсенала. Это неожиданно, мяч приземляется чуть позади Надаля, поэтому он отвечает слабо и коротко и попадает в пересечение линии подачи и центральной линии под форхенд Федереру. Играя против большинства других соперников, в такой ситуации Федерер мог бы с легкостью закончить ударом навылет, но проблема с Надалем состоит в том, что он быстрее, чем другие, и достает то, что они не могут. Поэтому Федерер просто посылает плоский диагональный форхенд средней силы, не предназначенный для мгновенного выигрыша – это такой низкий и неглубокий удар, который вынуждает Надаля выходить вперед и забегать под бэкхенд. Итак, Надаль на бегу отвечает бэкхендом по линии Федереру под лево, Федерер вновь подрезает по этой же линии медленным плавным ударом с обратным вращением, заставляя Надаля возвращаться в ту же самую точку. Надаль тоже отвечает резаным по той же линии – уже три удара по одной линии. И Федерер вновь бьет в ту же самую точку, на этот раз еще более медленно, еще более плавно. Надаль останавливается и бьет опять по той же линии – сейчас Надаль окопался на правой стороне корта, между ударами он не возвращается к Центральной линии. Федерер слегка загипнотизировал его. А вот теперь Федерер выполняет очень сильный глубокий бэкхенд с верхним вращением под лево Надалю. Надаль достает и отвечает диагональным форхендом. Следующий ход Федерера – еще более сильный и глубокий диагональный бэкхенд, настолько быстрый, что Надалю приходится выполнять форхенд с опорой на правую ногу. Потом ему надо сгруппироваться и бежать обратно в центр, потому что мяч приземляется примерно в полуметре от задней линии Федереру под бэкхенд. Федерер подходит к этому мячу и выполняет совершенно другой диагональный бэкхенд – гораздо короче, под более острым углом, такой мощный и закрученный, что он приземляется прямо у боковой линии и после отскока сохраняет скорость и силу. И Надаль не может ни срезать его, ни бежать за ним по задней линии из-за его угла и вращения. Конец розыгрыша. Это очень зрелищный удар, тот самый «Момент Федерера». Но когда смотришь это вживую, ты понимаешь, что этот удар был подготовлен четырьмя или пятью ударами раньше. После самого первого резаного по линии все было спроектировано швейцарцем, чтобы манипулировать Надалем, успокоить его, сбить с ритма и баланса и оставить беззащитным перед этим последним невообразимым мячом, угол полета которого был бы невозможен без чрезвычайно мощного верхнего вращения.

    Мощное верхнее вращение – это отличительный знак современной силовой игры на задней линии. В этом тот самый плакат на «Уимблдоне» абсолютно прав. Впрочем, не для всех понятно, почему верхнее вращение имеет такое ключевое значение. Общее мнение состоит в том, что высокотехнологичные композитные ракетки сообщают мячу большую скорость, ну, как, например, алюминиевые бейсбольные биты по сравнению со старыми добрыми деревянными. Но это не полная правда. На самом деле, при той же самой силе натяжения струн композитная ракетка легче деревянной. Таким образом, современная ракетка на несколько десятков грамм легче, и ее головка на несколько сантиметров шире, чем у старинных Kramer или Maxply. Определяющей является именно ширина головки. Это означает, что струнная поверхность больше, а соответственно больше и зона, благоприятная для удара. С композитной ракеткой нет необходимости встречать мяч точным геометрическим центром струнной поверхности, чтобы придать мячу высокую скорость. Точно так же дело обстоит и с верхним вращением, для которого ракетка должна быть наклонена и должна двигаться верха, скорее причесывая мяч, чем ударяя по нему плоско. Все это очень сложно сделать деревянной ракеткой с маленькой головкой и очень ограниченной зоной удара. Более легкие и широкие композитные ракетки позволяют игрокам делать более быстрый замах и придавать мячу большее вращение. А чем больше вращение прикладывается к мячу, тем сильнее можно выполнить удар, потому что есть больший запас для ошибки – ведь благодаря топ-спину, мяч проходит высоко над сеткой, описывая острую дугу и быстро опускается на стороне соперника (без вращения он просто ушел бы в аут).

    Итак, основной вывод состоит в том, что композитные ракетки создают возможность для верхнего вращения, которое, в свою очередь, позволяет выполнять удары с отскока быстрее и сильнее, чем 20 лет назад. Теперь теннисисты профессионалы отрываются от покрытия и наносят удары, находясь наполовину в воздухе, придавая, таким образом, этим ударам большую силу. В прежние годы такое можно было увидеть только в исполнении Джимми Коннорса.

    Коннорс, между прочим, не был создателем силовой игры на задней линии. Он действительно сильно бил с задней линии, но его удары были плоскими и без вращения, и мяч проходил очень низко над сеткой. Да и Борга нельзя считать отцом современной игры на задней линии. И Борг, и Коннорс использовали особую версию классической игры на задней линии, которая была изобретена как противодействие еще более классической игре в стиле serve-and-volley, доминировавшей в мужском теннисе десятилетиями. Ярчайшим современным представителем ее являлся Джон Макинрой. Вы наверняка знаете все это, так же, как и то, что Макинрой сверг Борга с престола и с переменным успехом доминировал до середины 1980-х годов, когда появились:

    А) композитные ракетки;

    Б) Иван Лендл

    Именно Лендл играл ранней модификацией композитных ракеток и может считаться истинным родителем силовой игры на задней линии.

    Иван Лендл был первым топ-профессионалом, удары и тактика которого строились именно на особых возможностях композитных ракеток. Его цель состояла в том, чтобы выигрывать очки на задней линии либо с помощью обводящих ударов, либо с помощью ударов на вылет. Его оружием были удары с отскока, особенно форхенд, который он выполнял с убийственной скоростью благодаря мощному вращению, придаваемому мячу. Именно сочетание скорости и верхнего вращения позволяло Лендлу делать то, что стало решающим фактором для появления силовой игры на задней линии. Он мог совершать свои сокрушительные мощные удары под любыми углами, главным образом потому, что мяч, снабженный вращением, с огромной скоростью «ныряет» на стороне соперника, не уходя в аут по ширине. В дальнейшем это изменило всю «физику» атакующего тенниса. На протяжении десятилетий именно углы делали игру в serve-and-volley такой убийственной. Чем ближе игрок к сетке, тем более открыта для него половина корта оппонента. Таким образом, классическое преимущество этого стиля состояло в том, что, играя слета, можно было выполнять удары под такими углами, которые были бы невозможно при игре с задней линии – потому, что в этом случае мяч просто не попадал бы в корт по ширине. Но верхнее вращение, если оно действительно сильное, заставляет мяч приземлять настолько быстро и настолько неглубоко, что при ударах с отскока становится возможным использование тех же углов, что и в игре слета. Особенно, если удар, на который вы отвечаете, достаточно короткий – чем короче удар, тем больше количество углов, под которыми вы можете на него ответить. Скорость, верхнее вращение и острые углы ударов с задней линии – и вот она, современная силовая игра.

    Я не могу сказать, что Иван Лендл входит в число величайших теннисистов. Он просто был первым, кто смог продемонстрировать, чего можно добиться на задней линии, используя верхнее вращение и грубую силу. И самое важное, что все в этом стиле, в том числе и композитные ракетки, не является уникальным, а вполне подлежит тиражированию. Главными требованиями для овладения этим стилем игры являются атлетизм, напор, превосходная физическая сила и выносливость, конечно, при условии наличия определенной доли таланта и подготовки. Результатом (за некоторыми вариациями и исключениями) стал мужской профессиональный теннис последних 20 лет – все более крупные, сильные и мощные атлеты, выполняющие удары с отскока с беспрецедентной скоростью и верхним вращением, чьей главной целью является дождаться от соперника слабого или короткого удара, после которого они могут сыграть на вылет.

    Показательная статистика: когда Ллейтон Хьюитт обыграл Давида Налбандяна в финале «Уимблдона»-2002, не было сыграно ни единого розыгрыша в стиле serve-and-volley.

    Сложившийся в результате силовой стиль игры на задней линии нельзя назвать скучным – во всяком случае, он интереснее, чем 2-секундные розыгрыши в старом serve-and-volley или вялой перебрасывание мяча классической школы игры на задней линии. Да, такая игра в какой-то степени статична и ограничена, и все же это не то, чем нас годами пугали ученые мужи – это не окончательная точка развития тенниса. И человек, который демонстрирует это – Роджер Федерер. Причем, он показывает это в рамках той самой современной игры.

    Здесь очень важно именно то, что он делает это В РАМКАХ современной игры. Это следует понимать и тем, кто думает о спорте в терминах «сила и мощь», и тем, кто предпочитает «тонкость и хрупкость». В случае Федерера это не является чем-то «или-или». Швейцарец обладает в полной мере скоростью ударов с отскока Лендла и Агасси, он отрывается от земли при замахе и может выбить с корта даже Надаля. Именно поэтому печальный тон того плаката на «Уимблдоне» является странным и неправильным. Тонкость, ощущение и легкость не умерли при наступлении эры мощой игры с задней линии. Потому что и сейчас эта эра продолжается, и Роджер Федерер – это первоклассный, убийственный игрок задней линии. Но не только. Его игровой интеллект, его особая интуиция, его чувство корта, его умение читать и манипулировать оппонентом, сочетать вращения и скорости, запутывать и маскироваться, использовать тактическое предвидение и периферическое зрение, его кинестетическая тонкость вместо простой механической скорости – все это расширяет границы и возможности современного мужского тенниса.

    Это звучит высокопарно и красиво, конечно, но, пожалуйста, поймите, для этого парня это не является высокопарностью или абстракцией. Или красивостью. Так же, как Лендл утверждал свой игровой стиль опытным путем, доминируя в мужском теннисе, Роджер Федерер на деле показывает нам, что скорость и сила современной игры – это только ее скелет, но не плоть. Выражаясь фигурально, он дал мужскому теннису новое тело, и впервые за многие годы будущее игру не предсказуемо. Вы, возможно, наблюдали, сидя где-нибудь на второстепенных кортах, каким пестрым карнавалом был юниорский «Уимблдон» этого года. Укороченные слета и смешанные вращения, медленные подачи, комбинации, задуманные на три удара вперед – и все это соседствовало со ставшими уже привычными криками и мощными ударами. Есть ли среди этих юниоров новый Федерер, конечно, неизвестно. Гений уникален. Вдохновение, однако, заразно и многообразно. И порой, для того, чтобы обрести вдохновение и гармонию, надо просто вживую увидеть, что мощь и агрессия могут быть уязвимыми перед лицом красоты.

    Примечание.

    В статье в журнале PLAY о теннисисте Роджере Федерере упоминается розыгрыш в финале US Open-2005 между Федерером и Агасси. В этом отрывке неверно описана позиция Агасси во время завершающего удара этого розыгрыша. В процессе розыгрыша был обмен ударами с отскока, который не описан в отрывке. И Агасси во время победного удара Федерера находился на задней линии, он не выходил к сетке.

    Это примечание является неотъемлемой частью статьи, так что те, кто заметил, что такого розыгрыша не было, абсолютно правы. После этого текста я, с вашего позволения, возьму небольшую паузу, чтобы дать всем возможность перечитать его полностью.

    Автор Юлия Ниткина
    11 августа 2009 17:09.sports.ru/tribuna/blogs/nitkina

  4. #64
    Новостной Редактор Аватар для editor-n
    Регистрация
    18.09.2011
    Сообщений
    19,714
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	-zNlzlqnZNw.jpg 
Просмотров:	141 
Размер:	77.0 Кб 
ID:	8601

    Роберт Федерер: «Надаль и Джокович переняли манеру, которую в теннис привнес Роджер»

    Интервью Линетт и Роберта Федерер швейцарской газете SonntagsZeitung, опубликовано 1 декабря 2013.

    Каждый по-разному себе представляет, что такое спокойное предрождественское время. Во вторник Линетт и Роберт Федерер вернулись с Мальдив, где провели с сыном и его семьей несколько дней; в среду они были гостями на благотворительном вечере в Женеве, на четверг назначено интервью с газетой Sonntagszeitung в Цюрихе. А пока дома в Боттмингене ждут ящики с почтой от фанов со всего мира, на которую Линетт с Робертом позже будут лично отвечать. А еще ежегодные календари с Роджером, которых напечатали 16 тысяч штук, – и их надо вовремя разослать к Рождеству. В понедельник они снова поедут по делам фонда Роджера, в котором являются членами попечительского совета, а вскоре после этого отправятся в Дубай, где их сын готовится к новому сезону.


    Вам 61 и 67 лет соответственно, а карьера вашего сына наверняка не дает расслабиться. Это не утомительно?

    Роберт: Мне бы хотелось побольше времени, чтобы поиграть в гольф, или просто дней, когда нет никаких дел. Пока такого не было.

    Линетт: Давай не будем забывать, что ты недавно целых три недели провел в Южной Африке. Что касается распределения работы – тут все очень гибко, нет строгости. Если мы отдыхаем, что-то другое может и подождать.

    Роберт: У нас все слажено. Как правило, в течение 2-3 дней мы отвечаем на письма фанов. Для меня самое сложное – это убедиться в том, что у нас есть достаточное количество автографов. В день нужно около 15 штук.

    Как Вы относитесь к тому, что Роджер для многих людей в мире стал важной частью жизни?

    Роберт: Самый большой комплимент для нас – то, как его принимают зрители, даже если он играет во Франции против Монфиса или в Англии против Маррея. Поэтому я обычно прихожу на стадион за 5 минут до его выхода. Меня очень поразила бурная овация, которую ему подарили после проигранного финала в Базеле. До сих пор не верю. В таком масштабе я никогда еще подобного не видел.

    Линетт: Я вижу эту симпатию и признание. И, возможно, это даже некий стимул для Роджера, чтобы продолжать играть. Он никогда еще не говорил, что скоро закончит, но люди знают, что он становится всё старше, и думают, что со дня на день он скажет «все».

    А вы сами как думаете? Доставляет ли теннис ему удовольствие, даже несмотря на тяжелые времена, или он может вскоре решить, что с него хватит?

    Роберт: Нет. Я недавно у него спрашивал, и он уверен, что еще вернется.

    Линетт: …и что у него еще многое впереди.

    Роберт: Он ни слова не сказал о завершении карьеры. Но сказал так: Мне нужно немного времени, и я снова вернусь.

    Линетт: У него до сих пор есть огромная мотивация, страсть и готовность отдавать всего себя. Он делает все возможное, чтобы оставаться сильным и в хорошей форме. Это меня в нем восхищает. Теннис ему никогда не надоедает.

    Роберт: Даже несмотря на то, что у него есть дети.

    А проблемы со спиной могут сказаться на мотивации?

    Линетт: Возможно. Но в последние месяцы у него не было проблем.

    Роберт: Они могут резко прийти и так же быстро исчезнуть. Поэтому остается только надеяться. Проблемы со спиной у него уже 10 лет, когда он еще первый «Уимблдон» выиграл. Плохо то, что он иногда не может тренироваться в полную силу, и из-за этого образуется недотренированность.

    Чего Вы ожидаете от него в следующем году? Вы так же оптимистично настроены, как он?

    Линетт: На последних турнирах он частично напомнил о своих хороших временах. Если его ничего не будет беспокоить, то я, конечно, рассчитываю на него. И здесь также важна вера в себя, поэтому ему нужны были такие матчи, как, например, с Джоковичем и дель Потро. Я надеюсь, что он хорошо начнет сезон. Он хотел бы заявить о себе снова.

    Вы верите в его большие титулы и первую строчку?

    Линетт: В первую строчку, пожалуй, уже нет. Хотя, если он хорошо играет, многое возможно.

    Роберт: Первая строчка – это на данный момент чересчур амбициозно. Надаль и Джокович слишком сильно оторвались по очкам. Сейчас самое важное – чтобы подготовка к сезону прошла по плану.

    Вы сейчас реже ездите на турниры?

    Роберт: До сих пор довольно часто ездим. В основном, на «Шлемы», турнир в Базеле и итоговый в Лондоне.

    Линетт: Иногда Роджер спонтанно предлагает: «А поехали со мной в Галле», – например. Мы для него всегда желанные гости.

    Роберт: Когда мы хотим увидеть его, Мирку и девочек, нам приходится ездить. Они ведь так мало времени проводят в Швейцарии.

    В январе Вы поедете в Австралию?

    Роберт: Я бы хотел. Но в начале года наша дочь переезжает, и ей нужна помощь. Надеюсь, в 2015-м Роджер еще будет играть, и тогда обязательно съезжу в Австралию.

    Сейчас вы смотрите его матчи спокойнее?

    Линетт: Я переживаю и сейчас. Но когда вижу, что все идет наперекосяк в какой-то день, то для меня это не катастрофа. Хотя такие вот поражения, как на «Уимблдоне» или US Open, расстраивают.

    Роберт: Я решил воспринимать все спокойнее. Но все равно очень нервничал, когда Роджер в 2012-м был близок к победе на «Уимблдоне» в четвертом сете. Это было самое страшное. Но я заранее знал, что рано или поздно настанет сложный момент.

    Почему на матчах вы никогда не сидите рядом?

    Роберт: Моя жена никогда не хочет сидеть рядом со мной.

    Линетт: Так сложилось с годами. Так просто лучше. Я знаю его манеру комментировать, а в зависимости от хода игры вы и так можете сидеть в напряжении.

    Есть ли какие-то негативные стороны в том, что вы родители мировой звезды?

    Линетт: Мы воспринимаем это нормально. Чем дольше занимаешься подобной публичной деятельностью, тем чаще тебя узнают. Но люди совсем не назойливы. Обычно они хотят поздравить или просто сфотографироваться.

    Роберт: Меня узнают из-за моего, скажем так, примечательного лица, даже в Нью-Йорке. Но никаких проблем с этим не испытываю.

    Общаетесь ли вы с родителями других топ-игроков, например, Надаля, Джоковича, Маррея или Вавринки?

    Роберт: Я стараюсь со всеми находить контакт. У меня хорошие отношения с Джуди Маррей, с Надалями. Когда Роджер играет с Надалем, мы поздравляем друг друга после матча. Сестру, отца, дядю – всю семью. У нас нет никаких проблем с общением. С родителями Стэна у нас давние хорошие отношения.

    Линетт: Также с тренером Джоковича Марьяном Вайдой у нас нормальные отношения, он приятный парень. Никого не надо избегать.

    А как с родителями Джоковича?

    Линетт: Я их редко видела вблизи. Но у нас нет проблем с родителями игроков, еще с юниорских времен так было.

    В туре сложилась непринужденная, семейная обстановка?

    Роберт: Ну, это немного преувеличено. Конкуренция ощущается. Но это не значит, что надо быть врагами. Я думаю, именно Роджер привнес это в теннис. В раздевалке игроки сейчас общаются между собой совсем не так, как было во времена Коннорса, Макинроя и Лендла.

    Некоторые неприятности происходили в Базеле, на домашнем турнире. Как вы отнеслись ко всей этой ситуации, когда Роджер играет без контракта?

    Роберт: Ну это совсем другое. Мы просто сидим на трибуне и смотрим матчи, вот и все. У нас не было никакого контакта с владельцами турнира. Посмотрим, как эта история будет развиваться.

    Линетт: Я работала на этом турнире десять лет, и там до сих пор есть много знакомых мне людей. И они не знают, как реагировать на нас. Это досадно. Я всегда с удовольствием ходила на Swiss Indoors.

    Еще одна неоднозначная тема – отказы Роджера от участия в Кубке Дэвиса. Какова ваша позиция? Вы говорили с ним об этом?

    Роберт: Об этом я не хотел бы говорить в газете. Это дело Роджера.

    Сильно ли Роджер изменился за последние десять лет? Может быть, в отношении принятия решений?

    Он повзрослел за эти десять лет. Стал отцом, узнал, что такое успех. Мы восхищаемся тем, как он профессионален во всех делах, будь то фотосессия или интервью. Он установил очень высокую планку для следующих поколений в теннисе. И видно, что Надаль с Джоковичем переняли ту манеру, которую он привнес. Я бы не сказала, что он изменился, скорее, он развивался. И он принимает решения без сожалений, всегда был верен себе.

    Линетт, вы однажды говорили, что особенно гордитесь его спокойствием духа. Откуда это в нем?

    Роберт: От меня.

    Линетт: Вот именно так и запишите!

    Роберт: А если серьезно, я до сих пор удивляюсь, сколько всего он должен учитывать: у него семья, няни, команда, он должен со спонсорами переделать гору дел, да еще он президент совета игроков…Это безумие какое-то. Помню, как Роджер занимался вопросом о повышении призовых. Он часами висел на телефоне.

    И от кого же у него этот чемпионский характер?

    Линетт: У меня тоже всегда было это стремление побеждать. Когда он был маленьким, я не позволяла ему выиграть, даже в футбол. Мы играли в холле после обеда, когда он начал ходить в школу. Каждый день были такие битвы…никто просто так не дарил победу!

    Роберт: Линетт в молодости намного больше занималась спортом, чем я. У меня не было на это времени. Только в 17-18 лет я разок попал в футбольный клуб в Виднау, а на теннис впервые пришел в 24.

    Вы не боитесь, что однажды ему надоест это огромное количество обязательств?

    Линетт: Определенно, нет. Потому что он всегда умудряется сохранять холодную голову. Даже когда он знает, что ему надо решить какую-то старую проблему, на корте он полностью отключается от всего.

    Роберт: Хотел бы еще добавить, что Тони Годсик очень опытный менеджер, который отлично знает свою работу и помогает Роджеру. Но окончательное решение всегда за Роджером.

    Обсуждает ли он с вами такие темы, как, например, прекращение работы с Анаконом?

    Роберт: По важным вопросам он, конечно, с нами советуется.

    Линетт: Наше мнение для него важно, и это приятно. Но это не значит, что он обязательно сделает так, как мы хотим.

    Может ли он чем-то удивить вас даже сейчас, после стольких лет?

    Линетт: Пожалуй, я знаю его слишком хорошо для этого.

    Роберт: Я не устаю поражаться тому, как у него развиты родственные чувства. Может сказать: «Поехали с нами на Мальдивы!» Не на все две недели, конечно, но хотя бы на одну. Это показывает нам, что мы как семья на правильном пути. Для всех нас, в том числе и для нашей дочери Дианы, у которой тоже близняшки, важно быть сплоченными. Также Роджер заботится о том, чтобы в его команде все было в порядке: между Севом (Люти), Стефом (Вивье), Пьером (Паганини), Полом. Да, Анакона сейчас уже нет. Но расстаться с ним удалось по-доброму. Хорошая атмосфера в команде и в семье для Роджера очень важна.

    Сказалась ли как-то его слава на его отношениях с сестрой?

    Роджер уехал из дома уже в 14 лет, они пошли разными дорогами. Она на два года старше и совершенно другой типаж. Диана никогда не хотела быть в центре внимания, поэтому до сих пор не давала даже никаких интервью. Ее, наверное, еще будут просить, но она никогда в жизни этого не сделает. Здорово, что они уже оба родители, и оба родители близнецов. И малыши любят встречаться друг с другом. Сейчас у Роджера, Мирки и Дианы есть общая тема, и разговоры у них всегда очень оживленные. Они могут часами обсуждать, что и как лучше делать. Дети Дианы младше на год и два месяца, поэтому Роджер может давать ей советы. Например, когда их можно начинать ограничивать в чем-то.

    Трудно ли различать дочек Роджера?

    Совсем нет. Они идентичные близнецы, но я могу их различить даже по тому, как они бегают. У них примерно одинаковый рост и телосложение, но если посмотреть на их лица, то отличить очень просто.

    А по характеру?

    Линетт: Они совершенно разные, два разных человека.

    Вы общаетесь с ними на швейцарском немецком?

    Роберт: Да, это важно для нас. Потому что девочки почти все время говорят по-английски.

    По-английски?

    Роберт: Да, потому что няни говорят на английском. У девочек отличный британский английский. Однажды им придется переключиться на швейцарский немецкий, но английский сохранится. Позже, когда пойдут в школу.


    Источник: http://www.sonntagszeitung.ch/sport/...?newsid=268460

    Автор перевода Sincere
    3 декабря 13:42; sports.ru/tribuna/blogs

  5. #65
    Супер-модератор Аватар для editor
    Регистрация
    18.09.2011
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    851
    Роджер Федерер будет представлять интересы Хуана Мартина дель Потро и Григора Димитрова
    Швейцарец Роджер Федерер и его агент Тони Годсик открыли менеджерскую компанию, которая будет представлять интересы элитных теннисистов.

    Также в компанию, получившую название Team8, вошли два американских инвестора. Агентство будет представлять интересы самого Федерера, аргентинца Хуана Мартина дель Потро, а с нового года и болгарина Григора Димитрова.
    «Мы создаем компанию, которая все свое внимание сконцентрирует на небольшой группе элитных спортсменов. Будем очень тщательно подходить к выбору клиентов и партнеров. Некоторые компании, работающие на нашем рынке, своей главной задачей считают подписание как можно большего количества молодых игроков, в надежде, что когда-нибудь они станут звездами. Мы так поступать не собираемся.
    Роджер Федерер в данный момент будет именно клиентом нашей конторы, а не партнером. После окончания карьеры он полностью посвятит себя этому агентству»,
    – сказал Годсик.

  6. #66
    Супер-модератор Аватар для editor
    Регистрация
    18.09.2011
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    851

    Brisbane International presented by Suncorp; ATP World Tour 250; Brisbane, Australia

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	roger-and-lleyton-570x457.jpg 
Просмотров:	123 
Размер:	40.5 Кб 
ID:	8932
    Роджер Федерер, уступивший в финале турнира в Брисбене австралийцу Ллейтону Хьюитту со счетом 1:6, 6:4, 3:6, прокомментировал поражение.
    «Я отлично себя чувствую после всех проведенных на этой неделе матчей – в том числе, парных. Это здорово.
    В финале я сыграл не очень здорово, и это немного обидно. Но Ллейтон – лучший теннисист, с которым я играл на этой неделе. С ним было сложнее всего. Теперь я четко понимаю, над чем работать, четко понимаю, в каком состоянии нахожусь. Я голоден до побед и серьезно настроен на Australian Open»
    , – приводит слова теннисиста официальный сайт АТР.

    Финалист турнира в Брисбене швейцарский №1 Роджер Федерер рассказал о том, как готовился к сезону-2014.
    «Последние три-четыре месяца сложились для меня очень удачно. В Базеле, Париже и Лондоне я в течение трех недель провел много матчей, много трехсетовиков. В декабре я тренировался, наверное, больше всех топ-игроков, потому что у них были выставочные матчи и другие дела. Я же весь месяц тренировался и вот теперь провел здесь хорошую неделю и чувствую себя отлично. Это хороший знак в начале сезона.
    Я не знал, чего ожидать от себя на этом турнире. Должен сказать, я показал хороший стабильный уровень. В первых трех матчах я не отдал ни одной своей подачи. В финале у нас с Ллейтоном не было наших обычных розыгрышей. Он бил по мячу более плоско. Сейчас он не позволяет тебе выходить к сетке так часто, как это бывало раньше. Раньше он практически вытаскивал тебя вперед, а там обводил и был таков. Но современная силовая игра заставила его внести коррективы в свой теннис»,
    – цитирует Федерера официальный сайт АТР.


    |Источник - www.atpworldtour.com

  7. #67
    Супер-модератор Аватар для editor
    Регистрация
    18.09.2011
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    851

    Australian Open 2014.Grand Slam ATP.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1168837-20905124-640-360.jpg 
Просмотров:	116 
Размер:	39.1 Кб 
ID:	9173

    Федерер вышел в четвертьфинал...
    В заключительном матче четвертого тура Открытого чемпионата Австралии швейцарец Роджер Федерер взял верх над Жо-Уилфридом Тсонгой из Франции – 6:3, 7:5, 6:4.

    Погода в Мельбурне сейчас стоит замечательная. Изнуряющая жара, нахлынувшая на старте первого мэйджора, наконец, спала, и оставшиеся участники получили возможность бороться исключительно с соперником. Когда Федерер и Тсонга появились на корте, термометр показывал всего 19 градусов по Цельсию, что явно способствовало качественному теннису.

    Вплоть до очной встречи ни Роджер, ни Жо-Уилфрид не уступили в Мельбурне своим соперникам ни одного сета. Тем не менее, преимущество изначально было на стороне Федерера. Швейцарец свои предыдущие матчи заканчивал менее чем за два часа каждый, тогда как Тсонге пришлось еще сыграть и парочку тай-брейков. Роджер оказался более свежим и сделал брейк уже в дебюте матча. Он не затягивал розыгрыши, а при каждом удобном случае шел в атаку. Все-таки работа со Стефаном Эдбергом, бывшим в свое время эталоном сеточника, сказывается. В дальнейшем на приеме Роджер пытался идти к сетке. Второго брейка ему добиться не удалось, но понервничать своего соперника он заставил. А там и до конца партии дело дошло.

    Если в первом сете зрители в какой-то степени скучали, то далее Тсонга подарил им надежду. Нет, не на свою победу, на упорную борьбу с Роджером. Жо-Уилфрид большую часть второго сета отыграл блистательно. В какой-то момент на француза снизошло вдохновение, и он стал попадать в корт даже после самых авантюрных ударов. Роджер же уверенно держал свою подачу, уступая на ней одно-два очка максимум. На приеме же он прибавил при счете 5:5. С другой стороны, Федерер должен быть благодарен своему сопернику. Тсонга не выдержал психологического напряжения и смазал несколько важных мячей. Швейцарец этим подарком воспользовался.

    На этом можно было и закрывать лавочку. Жо-Уилфрид фактически бросил играть, и уже в третьем гейме упустил свою подачу. Этого оказалось достаточно, чтобы Федерер спокойно довел дело до победы и вошел в число восьми сильнейших на австралийском чемпионате. Теперь Роджеру предстоит биться за выход в полуфинал с Энди Марреем из Великобритании.

    Сергей Глебов - Eurosport

  8. #68
    Новостной Редактор Аватар для editor-n
    Регистрация
    18.09.2011
    Сообщений
    19,714

    Dubai Duty Free Tennis Championships 2014

    В финале турнира Dubai Duty Free Tennis Championships сыграют швейцарец Роджер Федерер и чех Томаш Бердых

    – Джокович выиграет титул. Он сейчас слишком хорош, – работник паспортного контроля с грохотом поставил печать в паспорте и улыбнулся. Это было ровно за сутки до главного противостояния пятницы, точнее, всего дубайского турнира – встречи Новака с Роджером Федерером.

    Дубайские соревнования чрезвычайно популярны в Туре среди игроков. И дело даже не в восточной роскоши и приличных призовых. Просто попадая на стадион, находящийся прямо на территории отеля, в котором проживают теннисисты, ты оказываешься в такой домашней атмосфере. Не зря главные "теннисные папы" Михаил Южный, Ненад Зимонич, Роджер Федерер и Николай Давыденко приезжают в Дубай полным составом – взяв с собой жен, а также детей и, конечно же, их бабушек. Давыденко, например, завершив свое выступление еще в среду, остался в ОАЭ вплоть до субботы. Экс-третья ракетка мира все свое свободное время проводит около бассейна вместе с маленькой дочкой Катей и женой Ириной.
    Семья Федерера – супруга Мирка и дочки-близняшки, традиционно присутствуют здесь на каждом его матче. Может, в том числе и поэтому 32-летнему швейцарцу так комфортно играть в Дубае. Все-таки Роджер выигрывал этот турнир пять раз (2003-2005, 2007, 2012). Свой последний титул на здешних кортах он завоевал, обыграв в решающем матче британца Энди Маррэя.
    Соперник Федерера по нынешнему полуфиналу Джокович по этому показателю немного отстает от 8-й ракетки мира. На счету Новака – четыре победы в Дубае (2009-2011, 2013). Любопытно, кстати, что эта парочка завоевала здесь девять титулов на двоих. За последние 11 лет всего только двое – Рафаэль Надаль (2006) и Энди Роддик (2008) – сумели втиснуться между ними, вписав свои имена в список победителей турнира. Разглядывая в пресс-центре фотографии триумфаторов прошлых лет, невольно ловишь себя на мысли, что Надаль и Маррэй немного теряются в калейдоскопе изображений Джоковича и Федерера.

    Несомненно, этот полуфинал между сербом и швейцарцем был сверх принципиальным. Во-первых, Новак с Роджером встречались уже в 32-й раз. Чаще друг с другом в современной истории тенниса играли только Джокович и Надаль, и на их счету 39 матчей. Во-вторых, швейцарцу уже в трех поединках кряду не удавалось победить серба. Но начало нынешнего сезона и полуфинал Australian Open заставили болельщиков Федерера быть более оптимистичными в своих прогнозах.

    Дебют поединка немного напоминало показательный матч. Теннисисты с некой легкостью гоняли друг друга по корту, обводили невероятными ударами, исполняли свечки и тем самым доводили публику до полного восторга. Болельщики опомнились только тогда, когда Федерер отдал первую партию – 3:6.
    А потом начался тот теннис, который весь прошлый год и ждали от Роджера самые верные его фанаты. Федерер сумел не только за какие-то считанные минуты перестроиться психологически, но и тактически кардинально изменил свою игру.
    Швейцарец все чаще и чаще начал выходить к сетке и постоянно давил на Новака. Даже небольшой дождь, который на несколько минут прервал поединок, не сумел остановить Федерера. Взяв в пятом гейме подачу соперника, он в дальнейшем только наращивал свое преимущество. В итоге – 6:3 во второй партии.

    Но вот что по-настоящему удивило, так это безропотность Джоковича в третьем сете. Да, турнир в Дубае – это первые соревнования для Новака после Australian Open. И, видимо, уступив в мельбурнском четвертьфинале будущему победителю Станисласу Вавринке, серб до сих пор не набрал оптимальную форму. Федерер выиграл третий сет – 6:2 и вышел в свой второй финал в сезоне.

    – Надеюсь, что сейчас я приблизился к своему лучшему теннису, – отметил Федерер. – Переиграть Новака на харде – по-настоящему тяжело. Конечно, сегодня я не вернулся в первую пятерку рейтинга и не выиграл очередной турнир. Но по ощущениям, я сделал большой шаг в нужном направлении. Это все дает мне определенное количество уверенности и психологически я сегодня держался безупречно.

    – Здорово для Роджера, что он смог вернуться в матч, – признал Джокович. – Я поздравляю его, так как Федерер заслуживал сегодня победы. Начиная со второго сета он играл лучше – более агрессивно, практически не ошибался, да и вообще чувствовал себя на корте отлично. Я провалил свою подачу в третьей партии, да и до этого стал слишком много ошибаться. Все это не позволяло мне действовать расковано. И Роджер это чувствовал. Он ощущал, в чем его преимущество и реализовывал его. Поэтому он и является настоящим чемпионом.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	57838_345px.jpg 
Просмотров:	106 
Размер:	23.5 Кб 
ID:	9704

    В финале турнира Dubai Duty Free Tennis Championships швейцарец Роджер Федерер в трех сетах переиграл чеха Томаша Бердыха – 3:6, 6:4, 6:3 и уже в шестой раз (2003-2005, 2007, 2012, 2014) выиграл титул в ОАЭ

    – Мне, пожалуйста, два круассана, омлет и апельсиновый сок, – завтрак Томаша Бердыха перед субботним финалом ничем не отличался от предыдущих. За десять часов до решающего матча в Дубае 6-я ракетка мира за утренней трапезой о чем-то мирно беседовал со своей невестой 20-летней моделью из Чехии Эстер Саторовой. Девушка не пропускает ни одного поединка возлюбленного, так что и к противостоянию с Роджером Федерером она подошла в боевой готовности – небольшое черное платье привлекало внимание публики едва ли не больше, чем действия теннисистов. А посмотреть там, на корте, было на что.
    И Федерер, и Бердых набрали перед решающим матчем отличную форму. Чех, к примеру, в этом году на дубайских кортах не проиграл ни сета. А его полуфинальный поединок с немцем Филиппом Кольшрайбером хоть и остался в тени матча Федерера и Новака Джоковича, но лишний раз подтвердил: Бердых на хорошем ходу. Перед финалом беспроигрышная серия Томаша составляла одиннадцать встреч. Бердых не знал поражений, начиная с поединка Кубка Дэвиса Чехия – Голландия, а затем закрепил успех титулом в Роттердаме, обыграв в финале Марина Чилича.
    Что же касается Федерера, то его полуфинал с Джоковичем надолго запомнится болельщикам Роджера. Именно после этой победы публика вновь заговорила о том, что игра швейцарца выходит на привычный уровень. И списывать экс-первую, а ныне восьмую ракетку мира со счетов еще как минимум рановато. Кстати, удивляться тому, что болельщики в Дубае так активно поддерживают Федерера не стоит. Роджер выигрывал местный трофей пять раз и еще дважды играл в финале. Успешнее Федерер выступал только на любимом Уимблдоне, где взял семь титулов, а также на соревнованиях в Галле и итоговом чемпионате – там швейцарец праздновал успех по шесть раз.

    Однако все это никак не помогало Роджеру в начале этого финального матча. Как бы громко публика не скандировала его имя, как бы яростно не аплодировала, швейцарец достаточно быстро позволил сопернику сделать брейк, а отыграться так и не сумел. Это и неудивительно. По статистике нынешнего сезона чех занимает первое место в ATP World Tour по розыгрышу очков на первой подаче. Поэтому довести стартовую партию до победы для Томаша было делом техники – 6:3.
    Второй сет, к ужасу фанатов Федерера, напоминал начало матча. Роджер так же безропотно уже в пятом гейме уступил свою подачу, а Бердых продолжал печатать один эйс за другим. Показалось, что в субботу чех все-таки возьмет реванш у Роджера за прошлогоднее поражение здесь в полуфинале. Но то ли Томаш преждевременно ослабил хватку, то ли Федерер напротив скорректировал свои действия – сейчас уже трудно сказать, что именно сыграло ключевую роль. Главное, что в результате швейцарец сначала добрался до брейк-пойнтов, а затем и вовсе сделал обратный брейк.
    На этом Федерер не остановился. Пока Бердых находился в легком замешательстве, Роджер стал потихоньку, буквально по сантиметру входить в площадку. Он уже не играл на задней линии, а старался после каждого удара идти вперед. Такого развития событий Томаш явно не ожидал. Череда невынужденных ошибок чеха – и Федерер перевел встречу в решающий сет – 6:4. После чего овации не затихали несколько минут, и арбитру на вышке Мохамеду Лайани потребовалось немало усилий, чтобы все-таки успокоить публику.

    Федерер же теперь выглядел невозмутимо. От гейма к гейму швейцарец доминировал все больше. А взяв при счете 2:1 подачу Бердыха, он практически снял все вопросы о будущем победителе. Все, включая Томаша, в этот момент почувствовали: развязка близка. Победный розыгрыш Роджер воспринял как настоящий чемпион – достаточно сдержанно. Выиграв решающий сет – 6:3, швейцарец завоевал 78-й титул в карьере. Теперь Роджер по количеству побед уступает лишь Джимми Коннорсу и Ивану Лендлу, на счету которых 109 и 94 трофея соответственно. Главное же в том, что турнир в Дубае продемонстрировал: Федерер еще в игре. Так почему бы ему не попробовать догнать для начала хотя бы Лендла?

    – Я даже не знаю, как у меня получилось сделать обратный брейк во втором сете, – признался Федерер, взявший у Бердыха реванш за поражение в прошлогоднем дубайском полуфинале. – В такие моменты просто надеешься, что все наладится. После каждого розыгрыша ты говоришь себе: подавай хорошо, двигайся быстрее и так далее. Бердых здорово играл. Я должен был действовать очень внимательно, ведь все было в его руках. Когда тебе удается сравнять счет, главное не расслабиться в этот момент и не думать, что все уже сделано. Надо продолжать играть дальше.

    – После полуфинала вы говорили, что вновь стали показывать солидный теннис. В психологическом плане вы себя комфортно ощущали сегодня?
    – Да, и физически тоже. На этой неделе я сыграл много матчей. И я очень рад, что мне удалось завершить ее так успешно.

    – Вы можете сказать, что вернулись на прежний уровень и готовы вновь доминировать?
    – Кто знает? Я просто рад, что снова здоров. Я сейчас фокусируюсь на тактике, и мне приятно, что не надо думать о том, в каком состояние я проснусь завтра. Для меня важно с каждым днем играть все лучше и лучше. Получать удовольствие от тенниса. Это так здорово – делать то, что ты любишь и быть свободным от плохих мыслей, работать с легкой головой.

    Борис ПАНИЦКИЙ из Дубая
    Газета "С-Э"//28.02.2014 22:44//01.03.2014 23:41

  9. #69
    Супер-модератор Аватар для editor
    Регистрация
    18.09.2011
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    851

    Быстрый, взрывной, уверенный – Федерер по-прежнему способен на подвиги

    Эксперт Eurosport Патрик Муратоглу, анализируя игру Роджера Федерера в нынешнем году, приходит к выводу, что швейцарец способен выиграть 18-й мэйджор.
    Похоже, в этом сезоне вернулся Федерер лучших образцов. Особенно это касается серии недавних игр в его исполнении. На трех турнирах между Брисбэном и Дубаем Роджер показал, что еще способен на большие свершения. Это стало продолжением концовки сезона-2013, когда в закрытых помещениях он заиграл гораздо сильнее, в сравнении с предыдущими месяцами. До этого был летний кошмар и низкие результаты в промежутке между Уимблдоном и азиатским туром. На закрытых аренах его стали меньше беспокоить проблемы со здоровьем, включая его спину. Ходило много разговоров о дискомфорте, который он испытывал во время игры, однако нужно отдавать себе отчет в том, что Роджер не мог нормально работать на тренировках, по крайней мере, так, как этого ему хотелось. За полчаса на корте спина снова начинала болеть.
    В течение зимних месяцев ему удалось проделать большой объем по восстановлению физического состояния и набрать форму, что стало заметно с самого начала сезона. Неожиданно, мы увидели былого Федерера, взрывного и невероятно быстрого. Нужно принять во внимание два важных фактора относительного физических свойств его тела. Первый – способность играть долгое время, обходясь без специальных диет. На какое-то время эта способность была утеряна. Роджер пережил много удачных и неудачных моментов из-за недостатка тренировок. Второй – ускорение – ключевой элемент в его игре. Когда Роджер играет быстро, в его игре меняется все.
    Я позволю себе сравнить две игры Федерера с Жо-Уилфридом Тсонга на Australian Open в 2013 и 2014 годах. В первом случае ему потребовалось пять сетов, чтобы одержать победу, во втором – три. Эти игры оказались абсолютно непохожими друг на друга. Он выиграл на 11 процентов больше очков, заработал один брейк-пойнт против девяти и не упустил его. Этот результат, прежде всего, исходит от скорости передвижения по корту в обоих направлениях и от его форхенда, что значительно повышает уровень игры Федерера.
    Похоже, Роджер снова становится претендентом на победу на мэйджорах. Его единственная проблема, общая для всех игроков, – Рафаэль Надаль.
    Этот год может стать годом Федерера. Почему бы не подтвердить это впечатление в Индиан-Уэллс, где ему выпала простая сетка, в которой нет Рафаэля.

    Патрик Муратоглу – известный французский теннисный тренер ...eurosport.ru/_blog183/14/03/2014 - 21:10

  10. #70
    Супер-модератор Аватар для editor
    Регистрация
    18.09.2011
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    851

    BNP Paribas Open 2014; Indian Wells, USA

    Финалист турнира в Индиан-Уэллсе Роджер Федерер подробно рассказал о травме спины, беспокоившей его по ходу прошлого сезона.

    Впервые 17-кратный мэйджор-чемпион почувствовал боль год назад в Индиан-Уэллсе во время матча второго круга.
    «Боль прошла недели через три, когда я был дома. Побаливало-побаливало и в итоге прошло. Но когда тебя изо дня в день что-то беспокоит, это изводит. Я начал понемногу тренироваться и постепенно вернулся в нормальный режим».

    Швейцарец вернулся на корт в Мадриде семь недель спустя.
    «Я чувствовал, что сказывались те недели, которые я потерял в апреле. Какое-то время мне казалось, что я играю неправильно. Были разные мелочи, которые мне мешали и которых, наверное, не было бы, чувствуй я себя лучше.
    А потом я снова травмировался – и тогда-то все и стало совсем серьезно. В Гамбурге у меня случился спазм. Надо было тогда сняться».

    Повторное повреждение Федерер получил, играя в футбол в качестве разминки перед матчем.
    «Я понял, как уязвима моя спина. Пришлось полностью пересмотреть тренировочную программу. Тогда родился и новый план – вместо того, который мы составили в апреле. Мы его переработали. Просто базовые упражнения. Я понял, что от процедур никакого толка и что просто нужно работать над физикой. Ту программу, по которой я тренировался до этого, нужно было изменить: темп, сами упражнения. Так что мы все обсудили со Стефаном Вивье, Пьером, моим тренером по физподготовке, врачом, еще одним физио. Все высказали свои соображения.
    Но дело было еще и в том, что это небыстрый процесс. Результаты можно было оценивать через две недели, два месяца, шесть месяцев. Это был долгосрочный план, так что нельзя было заранее ничего знать. Невозможно было избавиться от боли за один день, и нужно было просто смириться с тем, что какое-то время придется играть через боль, как и всем остальным»,
    – приводит слова Федерера Tennis.com.

    Источник - www.tennis.com - http://www.tennis.com/pro-game/2014/.../#.Uyn1ZVdqMic

    Name: BNP Paribas Open
    Category: ATP World Tour Masters 1000
    Place: Indian Wells, U.S.A.
    Date: 06.03.2014-16.03.2014
    Draw Size: S-96 D-32
    Surface: Hard
    Prize Money: $ 5,240,015


    http://www.bnpparibasopen.com/

Страница 7 из 12 ПерваяПервая ... 56789 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •