А вот у меня такой глупый вопрос...
Бывалые теннисные родители постоянно говорят о том, что с тренера нужно требовать план, если ребенок берет индивидуалки.
А что он из себя представляет? Действительно ли тренер может расписать занятия, скажем, на год вперед, обозначить текущие задачи и сроки
их выполнения? Как это выглядит?
Отдаешь ребенка учить иностранный язык - все понятно, занимаемся по этому учебнику, за год проходим 25-30 уроков, осваиваем определенное количество тем.
А как здесь быть?
Вот скажем, ребенок Травиаты уже играет, приходит новый тренер, составляется план на год, обозначаются проблемы - через год ребенок должен подавать, играть у сетки, держать мяч?
Какие есть технико-количественные показатели, которые отражаются в этом плане? как он выглядит вообще?
Последний раз редактировалось Ferdinand; 26.08.2013 в 21:58.
"Практически пустая голова - обязательное условие спортивных успехов. Обращая внимание на всякие мелочи, не станешь игроком, который забивает 88 процентов штрафных".
Нормальный и актуальный вопрос для родителей, ответ очень простой - когда с ребенком тренер поработал по элементам и если есть возможность посмотрел его в игре - он уже видит сильные и слабые стороны его развития. По идее если вы ему интересны и человек понимает предмет то он вам сам скажет и сумеет объяснить где и почему он видит проблемы и как он думает их решать . Если нет - все хорошо- в группу.
То есть план может быть сформулирован и в устной форме?
"Как он думает их решать" - а как это обычно как выглядит? Проведу 10-15 занятий по подаче, 5-10 занятий по игре у сетки, 5 занятий на смэш? И к весне все наладится?
В чем эта конкретика заключается? Если ребенок занимается теннисом год и понятно, что в каждом теннисном элементе далек от совершенства?
Последний раз редактировалось Ferdinand; 26.08.2013 в 22:27.
"Практически пустая голова - обязательное условие спортивных успехов. Обращая внимание на всякие мелочи, не станешь игроком, который забивает 88 процентов штрафных".
Смотри вот как это бывает в жизни: посмотрел тренер на ребенка и говорит - я считаю что имеет смысл о чем то говорить при условии что надо поменять хватку справа, потому что............................................... ......................
И если родители соглашаются с данной позицией то это дело тренера примерно наметить за какой период времени при определенных часах данная работа будет проделана, и конечно тренер говорит над чем еще будет в это время работать. Вот примерно где то так...
План работы с ребенком - это когда ты знаешь над чем конкретно работает тренер с ребенком, почему именно над этими аспектами работает, и видишь как процесс идет.
То есть формулируется проблема(ы) и обозначается количество часов, за которые она должна быть преодолена, так? Не конкретизируя, как это делается?
Вот скажем, знаменитый болгарский тренер из соседней темы должен сам отозвать маму в сторонку, перечислить все технические проблемы, которые есть у ребенка и обозначить в какие сроки, с каким количеством часов они должны быть решены?
Предположим, ребенок с сентября по май имеет 72 индивидуальных занятия ( 2 в неделю). Логично со стороны родителей, собственно, по истечении этих 72 занятий, знать, какие задачи будут решены? Правильно ли так ставить вопрос?
Последний раз редактировалось Ferdinand; 26.08.2013 в 23:06.
"Практически пустая голова - обязательное условие спортивных успехов. Обращая внимание на всякие мелочи, не станешь игроком, который забивает 88 процентов штрафных".
Я думаю хороший тренер всегда начинает работать над тем что не так хорошо в игре ребенка, одновременно улучшая сильные стороны. Ты примерно все правильно понял, конечно не дурак и понимаешь что точно назвать количество уроков и сроки очень тяжело из-за многих факторов, но как временной коридор уже для тебя ясен.
Про вторую часть - а ты спроси у мамы, о чем с ней говорил тренер и есть ли у них план?
Dude, правильно думаешь, ты понимаешь конечно что это очень мало, но могу тебе сказать что хороший тренер научит твоего ребенка какой хватко справа и слева ракетку держать, как плечи с бедрами разворачивать, и как бить по мячу. Сам конечно сразу понимаешь где проблемы будут.
В тень - это понятно. Просто тренеров устраивает ситуация, когда задачи не сформулированы предметно, корзина слева, корзина справа, корзина справа и слева , подача 10 минут - еще одна тренировка закончена. Денежка капает.
Даже в фитнес-клуб сейчас приходишь подкачаться и тебе составляют индивидуальную программу развития. Какие задачи ставишь и т.д. Что-то не наблюдаю я подобного индивидуального подхода у теннисных тренеров. Я накидываю - ты отбиваешь.
Озадачу тренера в следующий раз, скажу хочешь работать с ребенком в течение года, озвучь план развития теннисного дарования)
Последний раз редактировалось Ferdinand; 26.08.2013 в 23:24.
"Практически пустая голова - обязательное условие спортивных успехов. Обращая внимание на всякие мелочи, не станешь игроком, который забивает 88 процентов штрафных".