Страница 6 из 10 ПерваяПервая ... 45678 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 93

Тема: Довольны ли Вы мотивацией своего ребенка?

  1. #51

    Re: Довольны ли Вы мотивацией своего ребенка?

    Не верен, что мотивация напрямую связана с менталитетом. Сильно развитый мозг часто наоборот мешает добиться успеха, добавляя всяких рефлексий и колебаний. Мотивация скорее ближе к вере, когда человек ясно видит цель и ощущает путь. Вот вера уж точно к животным отношения не имеет.

  2. #52
    Мэтр
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    3,361

    Re: Довольны ли Вы мотивацией своего ребенка?

    Начну с того, что, перефразируя известные слова, «я не вижу ничего дурного в» животных, «чтобы обижаться на это слово».
    Могу так же только повторить, что в основе любой мотивации в любой сфере человеческой деятельности лежат положительные ощущения от выполняемой работы или от веры. Недаром говорят, что «блажен , кто верует, тепло ему на свете».
    И если этих ощущений нет, результат будет плачевный.
    В искусстве есть понятие катарсиса, и кто его хоть раз испытал, знает, что это такое. По физиологии спортсмен испытывает те же ощущения забив гол, выиграв решающий мяч и т.п.. Но самое интересное заключается в том, что схожие ощущения человек испытывает во время оргазма. Одни и те же гормоны работают. Поэтому так сладок миг победы, и так хочется его повторить.
    Разумеется, бывают абсолютно фригидные люди, но мы же не о них говорим.
    «История одного ребенка. Теннисного» - честная книга… и не только для «теннисных родителей. {http://prostobook.com/product/11-464238/}

  3. #53

    Re: Довольны ли Вы мотивацией своего ребенка?

    Цитата Сообщение от Dergousov
    [size=10pt]Мотивация на прямую завязана с менталитетом ,
    это одно из немногих качеств, что делает нас людьми. Хотя есть люди - которые считают себя и остальных , животными и кажется ...они близки к истине (по отношению к себе прежде всего) . [/size]
    Да, людьми нас делает сознательное мышление, тот самый менталитет. И мотивирует нас тоже он. Только менталитет - это конечный продукт, то, что лежит на вершине. А человек - существо многослойное. И в основе лежат инстинкты, тип нервной системы, вид темпераманта, затем рефлексы безусловные и условные, потом привычки, вкусы, жизненный опыт, культура поведения, роли, маски, а уже потом вера в высшие цели.

    И если хотите разобраться в мотивах поведения, начните с основ. Нельзя изучать высшую математику, не зная арифметики.

    Рассуждать о менталитете, психологии и философии хорошо в линейной, привычной, комфортной ситуации. А матч - это ситуация экстремальная, это стихийное бедствие для обоих игроков. И побеждает не тот, у кого менталитет правильнее, а укого инстинкт самосохранения сильнее. Только он помогает прыгнуть выше головы. Все знают истории, когда в экстремальной ситуации нетренированные люди прыгали через двухметровый забор или поднимали легковой автомобиль.

    Другое дело, что у разных людей этот инстинкт проявляется по разному. Чтобы выжить, есть два пути - победить соперника или спастись бегством. Это два основных, генетически заложенных, варианта. Причем один из них основной, а другой запасной. Объясняю - если животному или человеку с задатками альфа-лидера бросили вызов, то первый побудительный импульс - это вступить в поединок, и второй - уклониться от схватки, если силы не равны и исход явно проигрышный. В другом варианте, если у животного или человека нет задатков альфы, то первое желание - это сбежать, а второе - вступить в поединок, если бегство опасно для жизни. Вот этот самый первый импульс и объясняет потом человек через свой менталитет, как Andy приводил пример про мастеров спорта, которым за три минуты до матча надо в туалет или про молодого Федерера, прятавшегося на дереве от соперника. А потом эти спортсмены включали второй, запасной вариант и выходили на матч, и даже побеждали. Потому что умели владеть своими инстинктами. Возможно, их этому научили, а может, они сами этому научились.

    Я о том и веду речь, прежде чем нагружать ребенка мотивациями, разберитесь в его инстинктах, в его типе нервной системе, в его темпераманте, а потом думайте, как ему помочь.

    И насчет животных, не надо думать, что они низкие, а мы, люди, высокие. На самом деле мы гораздо ближе к ним, чем мы думаем. По крайней мере, животные не лицемерят. И наблюдение за поведением животных в дикой природе помогает людям лучше понять свое поведение.

    Вспоминается классик расской литературы восемнадцатого века Д.И.Фонвизин:

    Г-жа ПРОСТАКОВА. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.

    СТАРОДУМ. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.


    В заключении хочу порекомендовать книгу Тимоти Голви "Внутренняя игра в теннис" W.Timothy Gallwey "The Inner Game of Tennis". В ней как раз речь о том, что для улучшения качества игры необходимо во время игры отключать менталитет, оценочное мышление и высокую мотивацию, а играть на инстинктах и рефлексах.
    Living is easy with eyes closed
    Misunderstanding all you see...

    John Lennon - Strawberry Fields Forever

  4. #54
    Мэтр
    Регистрация
    08.10.2006
    Адрес
    Москва, ЮВАО, Выхино
    Сообщений
    1,919

    Re: Довольны ли Вы мотивацией своего ребенка?

    Один день не был - уже столько хочется сказать!
    Далеко не всегда мотивация вызвана положительными ощущениями. Варианты иных мотиваций: не хочу быть хуже других, зависть, месть, гнев, страх и пр.
    Это варианты отрицательной мотивации и они есть, от этого не уйти. Даже больше - они есть у каждого человека, но в разных пропорциях. Например, в сложных опросниках-тестах именно на этих "отрицательных" аспектах мотивации делаются вопросы ловушки для проверки вашей честности во время проведения опроса. Например тесты типа MMPI или тест Кеттеля.

    Об инстинкте самосохранения.
    что для улучшения качества игры необходимо во время игры отключать менталитет, оценочное мышление и высокую мотивацию, а играть на инстинктах и рефлексах.
    Согласен полностью - во время игры ДА! Только игроки большую часть времени пребывания на корте - примерно от 1/2 до 3/4 по времени, занимаются как раз внутренними рассуждениями, анализом, планированием, пересмотром и пр. И тут менталитет замещает все инстинкты. Начинается розыгрыш - да - рефлексы.
    Кстати, на тренировках в группе во-основном оттачиваются рефлексы и навыки, а в игре на счет (не только на соревновании) и само игровое мышление, кот. включает и менталитет и анализ.

  5. #55
    Участник
    Регистрация
    17.09.2007
    Адрес
    Болгария
    Сообщений
    63

    Re: Довольны ли Вы мотивацией своего ребенка?

    Об инстинкте самосохранения.

    Цитировать
    что для улучшения качества игры необходимо во время игры отключать менталитет, оценочное мышление и высокую мотивацию, а играть на инстинктах и рефлексах.

    Согласен полностью - во время игры ДА! Только игроки большую часть времени пребывания на корте - примерно от 1/2 до 3/4 по времени, занимаются как раз внутренними рассуждениями, анализом, планированием, пересмотром и пр. И тут менталитет замещает все инстинкты. Начинается розыгрыш - да - рефлексы.
    Кстати, на тренировках в группе во-основном оттачиваются рефлексы и навыки, а в игре на счет (не только на соревновании) и само игровое мышление, кот. включает и менталитет и анализ. Супер. Очен понравилось. А может надо разделить тему на:
    1."Мотивация в тренировках",
    2. "Мотивация в матче"
    3."Меняется ли мотивация со времени"

  6. #56

    Re: Довольны ли Вы мотивацией своего ребенка?

    Возможно, есть смысл. Тема, действительно, очень обширная.

  7. #57
    Мэтр
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    3,361

    Re: Довольны ли Вы мотивацией своего ребенка?

    Цитата Сообщение от Andy
    ...
    Далеко не всегда мотивация вызвана положительными ощущениями. Варианты иных мотиваций: не хочу быть хуже других, зависть, месть, гнев, страх и пр.
    Это варианты отрицательной мотивации и они есть, от этого не уйти. Даже больше - они есть у каждого человека, но в разных пропорциях.
    Все эти отрицательные мотивации в человеке вызывают положительные ощущения, когда удается их реализовать в жизни. Стать не хуже других, отомстить, излить гнев на кого-то. Примеров в классической литературе более, чем достаточно.
    «История одного ребенка. Теннисного» - честная книга… и не только для «теннисных родителей. {http://prostobook.com/product/11-464238/}

  8. #58
    Участник
    Регистрация
    17.09.2007
    Адрес
    Болгария
    Сообщений
    63

    Re: Довольны ли Вы мотивацией своего ребенка?

    Цитат:
    Все эти отрицательные мотивации в человеке вызывают положительные ощущения, когда удается их реализовать в жизни. Стать не хуже других, отомстить, излить гнев на кого-то.
    http://www.humans.ru/humans/120824

  9. #59

    Re: Довольны ли Вы мотивацией своего ребенка?

    Тихомир, спасибо за ссылку. Очень интересно и полезно. Надо поискать книгу целиком.

  10. #60

    Re: Довольны ли Вы мотивацией своего ребенка?

    Когда я спрашивала своего семилетнего сына нравиться ли ему тренировки, говорил, что да. А я смотрю на него и вижу, что говорит так только ради меня. Тренер подходит ко мне и спрашивает: " Он Вам что-нибудь рассказывает про занятия?" Я в ответ качала головой, а самой так грустно. Но забирать тогда не стала. Решила не принимать быстрых решений.
    В этом году сыну восемь лет. Он перешел в другую группу. И тут началось. После каждой тренировки приходит и еще с порога рассказывает про ОФП, какие были упражнения, эстафеты. И ведь тренер там тоже очень строгий.
    Очень рвался на соревнования. Ну, просто все уши "прожужжал". Но, я все равно не вижу, чтобы он сильно стремился на тренировки. Предложи ему "прогулять", согласился бы.

Страница 6 из 10 ПерваяПервая ... 45678 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 01.08.2012, 17:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •