Страница 9 из 12 ПерваяПервая ... 7891011 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 112

Тема: Определение способностей ребенка в теннисе и их развитие

  1. #81
    Участник
    Регистрация
    17.09.2007
    Адрес
    Болгария
    Сообщений
    63

    Re: Определение способностей ребенка и их развитие

    Я думаю - физика, тактика и техника можно менять в любой возраст, нет проблем - Агаси поменял технику приема подач в 30-ти лет - он стал принимать мяч намного ранше , для этого нужно другой хватки ракет, другая постановка тела,и т.д. Про физику и тактику - многие известные тенисисты на глазах меняют. Насчет начальной техники - мне кажется что это работа тренера - если он хочет что ребенок на 100 % попал в корт - он ставит западную хватку, много топспин, выше зона удара и гарантированное попадение мяча в корт, если хочет научить ребенка в прямые удары, берет мягкие мячи/ с маленкой компресии, в двух цветах по ATF/, мяч нужно брать ранше, восточная хватка , быстрая работа ног и т.д. ,более трудно, родители не видят резултат ,меньше применяется от тренеров. Техника /тренировки/, тактика /мачи, игры /, физика /тренировки/ - ето все можно регулировать со времени, но позиции от 9-ти до 24 в списке уважаемого Dergousova - етот вопрос ,которы на 30% ставить большого тенисиста - ето мне кажется основа успеха - их менять трудно.

  2. #82
    Завсегдатай
    Регистрация
    15.09.2006
    Сообщений
    148

    Re: Определение способностей ребенка и их развитие

    У каждого свой путь, свои темпы развития.
    Кто-то начинает рано и быстро заканчивает, кто-то наоборот.
    Но только спортсмены, которые способны что-либо менять и усовершенствовать в своих спортивных навыках способны длительное время оставаться наверху.
    Насколько я знаю, у нас начинают раньше, но никто еще из наших не доминировал в течение длительного времени.
    Так, отдельные выстрелы.
    Посмотрите сколько играют наши ведущие спортсменки турниров в год и сравните с Анен, сестрами Вильямс.
    Наши пашут на износ.
    Вопрос к ПАПА50 - скажите, а Ваша дочь Саша имеет идеальную технику, надо ли что-нибудь корректировать и верите ли Вы что она сможет если надо это сделать? Что мешает ей в данное время войти например в 100?
    Вы пишете, что 12 лет думаете о путях совершенствования игры и одновременно отрицаете возможность исправления ударов. Нет ли здесь противоречий?

  3. #83
    Новичок
    Регистрация
    09.03.2007
    Сообщений
    3

    Re: Определение способностей ребенка и их развитие

    Цитата Сообщение от григорий
    Валя Русакова классно играет.В современный атакующий теннис.Я когда первый раз её увидел в игре,она мне сразу понравилась.Немного правда есть лишнего веса.Играет она очень серьёзно.От начала до конца игры.Даже вторую подачу подаёт очень сильно.
    Если хотите посмотреть как надо играть в теннис приходите завтра на финал 25-тысячника в Лужниках-в Мультиспорте.Финал будуь играть Настя Пивоварова,которая обыграла Алису Клейбанову и Аня Лапушенкова,которая сейчас выиграла два турнира подряд,10-ку и 50-тысячник.Начало игр в 10.00.Сначала будет финал пар,затем одиночный финал.Сам туда тоже собираюсь.Младшая дочь,Ксения,там подрабатывает бол боем.
    Русакова-умница, но летом на Тарпищевском турнире слила первую же игру (коррекция) Козловой. Русакова-статная, мощная и (удалено модератором) Козлова.Мы все с удивлением смотрели. Валя ничего не смогла сделать. Провидение? Но следующий круг Козлова в сухую проиграла Саитовой. Что это было?

    Большая просьба - не высказываться о противниках Ваших детей, знакомых и симпатичных Вам спортсменов, в принебрежительном тоне .

  4. #84
    Мэтр Аватар для григорий
    Регистрация
    19.01.2007
    Адрес
    москва
    Сообщений
    4,313

    Re: Определение способностей ребенка и их развитие

    Это всё не конкретно.Если вы видели эти матчи-охарактеризуйте их.Что в них происходило?

  5. #85
    Участник
    Регистрация
    17.09.2007
    Адрес
    Болгария
    Сообщений
    63
    Цитат:
    "«Чемпионами рождаются». Теоретически, вероятно, возможно воспитать те личностные качества, которые присущи спортсменам-чемпионам, но бытующее в специальной литературе положение, что чемпионом может быть практически каждый - бесспорно иллюзия."

    Загайнов Рудольф Максимович: "Психологическое мастерство тренера и спортсмена""

    "Спортсмен-чемпион, украшающий спорт и, без преувеличений, жизнь, всегда индивидуален, уникален и одинок (переживание одиночества, по признанию самих чемпионов, - самое значимое из всех типичных переживаний человека спорта). Его личность представляет собой уникальный сплав уникальных личностных качеств. И, повторяем, иллюзия думать, что чемпионом может быть любой человек.
    Но природная одаренность, одной из основных составляющих которой являются проанализированные выше качества личности, - лишь одно слагаемое в формуле большой победы. Одних специфических качеств личности для успеха недостаточно. Также необходимо высокопрофессиональное воспитание, которое осуществляется тренерами и другими помощниками спортсмена, «поставленными» судьбой (!) рядом с ним. Никто не приходит к победе один (!). И еще, как говорилось выше, путь к большой победе без «попутного ветра» (без поддержки «свыше», без везения) практически нереален.
    Как показывают многолетние наблюдения, сочетание (соединение) указанных слагаемых происходит крайне редко и потому каждый настоящий (стабильный и долгодействующий) чемпион - всегда исключение из правил. Отсюда проблемы его уникальности.
    Исследование продолжается."
    Загайнов Рудольф Максимович Психологическое мастерство тренера и спортсмена


    Интересная статья:http://lib.sportedu.ru/books/xxpi/2001n5/p33-39.htm

  6. #86
    Цитата Сообщение от Тихомир Плугаров
    * [size=10pt]Интересная статья: http://lib.sportedu.ru/books/xxpi/2001n5/p33-39.htm[/size]
    Уважаемый Тихомир Плугаров, чтобы ссылка была активная, вставляйте ее после пробела.

    Действительно, интересная статья. Особенно эта часть:

    "Типологические особенности нервной системы оказывают значительное влияние на проявление физических способностей человека, его обучаемость движениям, работоспособность и надежность выступления на соревнованиях.

    Так, спортсмены с сильной нервной системой, которая отличается одинаково хорошо развитыми процессами возбуждения и торможения, могут в значительной степени напрягать и даже перенапрягать свои силы в ответственные периоды спортивных соревнований без всякого ущерба для себя [5].

    Спортсмены со слабым типом нервной системы оказываются не способными на сильные волевые проявления, высокую работоспособность, что выражается в нестабильности выступления на соревнованиях, а иногда и в новых "срывах".

    Чем сильнее процесс возбуждения нервной системы, тем значительнее улучшает испытуемый свои результаты в игре по сравнению с тренировкой [5], и чем слабее процесс возбуждения нервной системы, тем значительнее ухудшаются его результаты на соревнованиях. Такое явление объясняется тем, что эмоциональное воздействие соревновательных условий для слабой нервной системы служит сильным раздражителем, вызывающим охранительное торможение и даже убывание качества* [3]. У представителей различных типологических групп процесс работоспособности протекает по-разному, и они в значительной степени отличаются друг от друга усвоением техники движений и их выполнением в усложненных условиях".


    Жаль, что автор статьи не дает методику, как из спортсмена со слабым типом нервной системы воспитать спортсмена с сильным типом нервной системы....

    Хотя вот и ответ на вопрос, можно ли из индивида со слабым типом нервной системы воспитать индивида с сильным типом нервной системы:

    "Типологическим особенностям высшей нервной деятельности соответствуют характерные особенности всей нервной организации индивида. Тип нервной системы можно рассматривать как интегратированый показатель генетически обусловленных признаков, определяющих характерные особенности физических функций".
    Living is easy with eyes closed
    Misunderstanding all you see...

    John Lennon - Strawberry Fields Forever

  7. #87
    Мне сегодня тренер по ОФП сказал, что мне передаёт привет тренер по гимнастике, она сегодня вела гимнастику, и
    сказала, что у моей очень хорошая гибкость от природы и мне нужно отвести её в гимнастику. А я сижу и думаю: не поздно ли
    туда идти, ведь моей уже 8лет и 10месяцев, и плюс 4 года в теннис уже ходит, жалко бросать-то?! ???

    Цитата Сообщение от григорий
    То же подходили тренеры из гимнастики на счёт младшей. Мы им отказали.
    А почему Вы им отказали?

  8. #88

    Re: Определение способностей ребенка и их развитие

    я читал в интервью известного спортивного гимнаста что он свою дочь под дулом пистолета не пустит в данный вид спорта . для мальчиков рекомендовал.

  9. #89
    Мэтр Аватар для григорий
    Регистрация
    19.01.2007
    Адрес
    москва
    Сообщений
    4,313

    Re: Определение способностей ребенка и их развитие

    Цитата Сообщение от Yar
    Цитата Сообщение от григорий
    То же подходили тренеры из гимнастики на счёт младшей. Мы им отказали.
    А почему Вы им отказали?
    Отказали,потому что старшая сестра играет в теннис,а распыляться трудно. В спортивной гимнастике много травм,художественная это конечно другая гимнастика,но по первой причине пришлось отказать.
    Ходила ещё младшая на волейбол,но это серьёзный вид спорта,а заниматься серьёзно двумя видами спорта невозможно.
    Хотя пока младшая ходит на теннис как на факультатив. Четыре раза в неделю,по 1.5,два часа,в группе. Летом немного с ней старшая занимаеться,но только немного так как младшая слишком ленивая.
    Это плохо,но что поделаешь. Лень выбивать трудно. :D Старшая-Катя-это пахарь,младшая полная противоположность,но способная.
    Здоровье правда не очень,поэтому спроса с неё почти нет.Так-играет и играет.
    Способная в чём,чувство мяча очень хорошее,раскладывает мячи в любые точки,но этого мало,надо ещё и очень сильно бить по мячу и быстро носиться по корту,а вот с этим проблеммы.

  10. #90
    Murad
    Гость

    Re: Определение способностей ребенка и их развитие

    Как помочь ребенку стать профессиональным спортсменом

    Многие спрашивают у меня совета, как помочь ребенку стать спортсменом. Потому сегодня попытаюсь поделиться идеями по этому поводу.



    Во-первых, для физического и умственного вашего ребенка будет очень полезно в раннем возрасте попробовать себя в индивидуальном и командном видах спорта. К примеру, мне повезло, что моя дочь три года занималась дзюдо, пока училась в начальной школе. Это действительно помогло ей в развитии личности, в преодолении неуверенности в себе, в лучшем познании своего тела и самодисциплине.

    В то же время, думаю, следует попробовать и динамику командного спорта, поскольку он учит, как вести себя с другими людьми, как осознать свою роль, как принимать ответственность не только за себя, но и за команду. Потому, думаю, проба себя в командном виде спорта очень помогает с точки зрения образования.


    В Италии мы совершаем большую ошибку, вынося решение, какой из игр следует заниматься ребенку. В Соединенных Штатах у детей есть шанс попробовать себя в разных видах, прежде чем выбрать для себя один. К примеру, Траджан Лэнгдон был не только задрафтован клубом НБА, он был близок к тому, чтобы попасть и на драфт МЛБ, поскольку в колледже занимался как баскетболом, так и бейсболом. В США дети имеют шанс попробовать разные виды, отчасти потому что при их системе сезоны в разных видах спорта растянуты на весь год. В результате ребенок может попробовать практически все. В Италии из-за недостатка спортсооружений мы обычно отправляем ребенка в футбол, баскетбол, волейбол или теннис.

    Предположим, вы уже выбрали некий вид спорта. Если вы хотите совета, первое, на что я обратил бы внимание как отец, это качество тренера. Многих родителей, не очень хорошо знакомых с выбранным видом спорта, может привлечь система, которая фокусируется на результате. Но существует огромная разница между играми на профессиональном уровне и обучению им молодежи. Лучше отправить ребенка туда, где фокусируются на развитии личности и качеств баскетболиста, поскольку в таком возрасте это важнее.

    Если вам повезло найти такого тренера, во вторую очередь вам не следует торопиться превращать ребенка в профессионального атлета, проводящего больше четырех тренировок в неделю и посвящает спорту много времени. Считаю, этого не должно происходить, пока ребенку не исполнится 14-15. Маленькие дети которые легко поддаются физическому, техническому и психологическому давлению, обычно не выдерживают такого прессинга. Мне бы хотелось найти такого учителя для моего ребенка, чтобы он был способен предложить приемлемый уровень нагрузки для молодых игроков и развивать что-то вроде коллективной ментальности, в то же время уважая личность каждого.


    Впрочем, найти такого тренера может быть трудной задачей. По финансовым причинам детей обычно тренирует молодежь. Я прошел через ту же схему. Я начал тренировать, когда мне было 17. Оглядываясь назад, я вижу, что наделал много ошибок. Это было хорошо для меня, поскольку был шанс учиться на своих ошибках, но некоторые из моих игроков потом расплачивались за них. В детский спорт вкладывают не так много денег, чтобы привлекать туда опытных тренеров. В то же время нужно развиваться молодым специалистам. Но только те, кто способен воспринять что-то от опытных тренеров, станут хорошими учителями.

    Однако не все пожилые тренеры обязательно лучшие. Давайте обратимся к ключевому вопросу: как родитель, который никогда не играл профессионально, может решить, какой тренер лучше для его ребенка? Во-первых, ни родителя, ни тренера не должны привлекать сиюминутные результаты. Во-вторых, любой из нас способен понять, сбалансированно ли поведение другого человека. Даже если мой сын получает больше внимания в смысле бросков, игрового времени, я бы засомневался. Потому как относится к ребенку, как к суперзвезде, когда ему 13 лет, – не лучший способ развития его личности.

    Предположим, я не знаком с баскетболом и выбираю тренера для своего ребенка. Самыми важными индикаторами для меня должны были бы стать а) настроение сына, когда он возвращается домой с тренировок, б) уровень взаимодействия в команде, когда я наблюдаю за ее играми. Если я вижу, что сын приходит домой в адекватном настроении, по большей части позитивном, для меня это знак, что с тренером можно продолжать сотрудничать. Если, с другой стороны, сын разочарован или ведет себя странно, лучше покинуть тренера и поискать другого.

    Когда ему будет 12-14 лет, он найдет среду, которую ему будет легко понять. Причина очень проста: спорт – это метафора жизни. Ты побеждаешь, уступаешь, испытываешь разочарование в случае поражения или радость от победы. Разве что, если спорт не является твоей профессией, ты все это испытываешь без последствий. В нормальной жизни, если ты переживаешь неудачу (в отношениях, работе, школе или другой области деятельности), иногда это стоит тебе дорого. Спорт дает тебе немного понимания того, как ты себя будешь чувствовать, если подобное случится в жизни. В этом большое преимущество спорта. Потому мне хотелось бы, чтобы сын пережил все это, чтобы он был лучше готов к реальной жизни.

    Пока дети не достигают возраста в 12-13 лет, для них спорт – больше игра. Под игрой я подразумеваю что-то, чем можно заниматься, допуская большое количество ошибок. Она должна приносить много радости. Это будто в школе, когда все удовольствие испытываешь, начиная читать, считать или узнавая что-то новое. В первые 4-5 лет это больше игра. Затем все становится более серьезным, и следует начинать требовать от детей быть более избирательными в своем понимании и обучении. Вы начинаете немного подталкивать их к тому, чтобы они организовывали свое умение учиться.

    К примеру, в итальянской системе образования разницу можно почувствовать, когда тебе исполняется 10. В 10 ты переходишь из начальной школы в среднюю, которая занимает три года и готовит к высшей школе. Затем, после пяти лет высшей школы ты идешь в колледж. Потому, конечно, все пять лет начальной школы, с 6- до 10-летнего возраста – это игра. Даже если постараться ввести немного дисциплины.


    То же самое в спорте: пока ребенку не исполнится 10, нельзя увлекаться базовыми навыками. Конечно, можно научить детей научиться пользоваться своим телом через мяч – как ловить, как катить, как бежать с мячом и так далее. В Италии, к примеру, у нас есть мини-баскет (мяч меньшего размера и кольца закрепляются ниже), который больше игра, а не спорт, за исключением тех случаев, когда тренеры заставляют детей выигрывать любой ценой даже в мини-баскете. По-моему, это неправильно. Вообще мини-баскет – чистое развлечение для детей до 12, где можно играть с мячом и участвовать в конкурсах.

    Я многое слышал о русской системе, в которой дети с раннего возраста тренируются больше раза в день. В США не позволяется заниматься больше, чем определенное количество часов в неделю. Правила очень строгие, даже в NCAA. И я согласен с ними. Это не реально, когда ваш ребенок в 10-12 лет начинает жить жизнью профессионального спортсмена, тренируясь дважды в день.

    Когда меня спрашивают, в каком возрасте лучше начинать тренировки, как профессиональному спортсмену, я отвечаю: насколько важно для вашего ребенка школьное образование? Когда в 80-е (с 1978 по 1989) я тренировал молодых баскетболистов в Италии, некоторые из родителей говорили мне: «Держите моего сына в зале, сколько хотите, потому что в школе ему не интересно, и я хочу, чтобы он стал профессионалом». Из-за экономической ситуации многие родители видят своих детей добившимися успеха в спорте ради улучшения качества жизни. Я уважаю это. Но в то же время еще верю, что школьное образование очень важно. И пожертвовать им никогда не будет хорошей идеей.


    Не верю, что можно быть хорошим, мудрым игроком, если ты не получил минимального образования, если не научился, как использовать свой мозг. По крайней мере, в Европе. В НБА все иначе. Поскольку в Европе игра ведется более сложными методами, я более счастлив видеть, как мой игрок читает книжку, нежели чем он остается в зале после тренировок. Я обеспокоен, когда вне баскетбола он увлечен только PlayStation и iPod. Я уважаю PlayStation и iPod, но в жизни существует много других вещей. Естественно, нужно быть мудрым и образованным человеком, чтобы играть на высшем уровне.

    Потому вопрос в том, хотите ли вы, чтобы ваш ребенок был хорош в учебе, на случай, если его спортивная карьера не удастся, или вы хотите тянуть лотерею, поставив все на его карьеру атлета. Если вы хотите, чтобы он учился, нельзя позволять две тренировки в день до окончания школы. Все очень просто.

    Что касается базовых навыков, которые нужно развивать, пока игроку не исполнилось 16-17 лет, главными являются координация и баланс. Я бы не стал сходить с ума по другим вещам. Затем, конечно, детей учат ловить мяч, пасовать, бросать, водить, двигаться без мяча. Но если у них нет баланса и координации, им сложно стать хорошими баскетболистами. К примеру, Рикки Рубио здорово помогают отличные баланс, координация и быстрота. Они дают ему большое преимущество. Удивительно, что в «Ховентуде» удается растить столько молодых игроков из года в год. Конечно, система клуба заслуживает изучения.

    _http://www.spоrts.ru/blog/messina/4328511.html

Страница 9 из 12 ПерваяПервая ... 7891011 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Демёхин:"...у меня очень нервная работа..."
    от Лиза в разделе Всё о тренерах по теннису
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 27.12.2019, 01:54
  2. Банк данных о теннисных струнах
    от piterpavlh в разделе Экипировка
    Ответов: 301
    Последнее сообщение: 06.01.2019, 13:24
  3. Ответов: 60
    Последнее сообщение: 07.11.2013, 01:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •