-
Новостной Редактор
Roland Garros-2012 в материалах газеты "Советский Спорт"
Черное платье королевы. Первый матч турнира Шарапова выиграла в наряде непривычного для себя цвета
После уверенной победы над Александрой Каданту первая ракетка России Мария Шарапова поделилась своими впечатлениями от старта турнира, рассказала о выборе платья и о том, чем может гордиться Сибирь.
«ОЧКИ С НЕБА НЕ ПАДАЮТ»
– Победа никогда не бывает слишком легкой, – начинает беседу с журналистами россиянка. – Как бы ни действовала соперница – хорошо или плохо, – ее все равно надо обыгрывать. Просто так очки с неба не падают. Хотя, конечно, я рада, что сегодня все закончилось так быстро.
– Виктория Азаренка вчера была в двух шагах от поражения в первом круге. Вы как-то держали в уме этот факт, выходя на корт?
– Не первый год играю в теннис и прекрасно знаю, что стартовые раунды бывают опасными. Конкуренция сильно выросла – помню, как еще пять лет назад, приезжая на турнир, порой думала: ну, в первом-втором круге можно будет слегка втянуться, прибиться, разогреться, а потом уже заиграть в полную силу. Сейчас на раскачку нет времени. Даже соперницы, которые стоят низко в рейтинге, могут навязать серьезную борьбу. Так что проблем с настроем на матч у меня не было.
– Кстати, о «втянуться». Успели привыкнуть к парижским кортам?
– Да, вполне. Прилетела сюда сразу из Рима, пару дней отдохнула, а потом начала активно тренироваться. Проводила по два-три занятия в день. Сейчас, конечно, меньше. Во-первых, перед матчами нагрузку надо снижать, во-вторых, меньше возможности получить корт для тренировки. Слишком много желающих и много матчей.
– Роджер Федерер заметил, что мячи тут заметно тяжелее, чем на других турнирах.
– Согласна, они тяжеловаты. Раньше не особо ощущала разницу в весе мячей, но после операции на плече чувствительность повысилась. Правда, не скажу, что это доставляет какие-то неудобства. По крайней мере летят мячи быстро, а мне это на руку. Люблю играть на высокой скорости.
– Вам не привыкать выступать на центральных кортах на турнирах «Большого шлема». Можете назвать свой любимый?
– Наверное, на Уимблдоне. Просто там, когда идешь на матч, думаешь только о нем. Тебя ни на что не отвлекают, не устраивают каких-то хитрых представлений. На других турнирах свои традиции.
«МУРАШКИ БЕГУТ, КОГДА ОБЪЯВЛЯЮТ, ЧТО Я ИЗ НЯГАНИ»
– Все называют вас одним из главных фаворитов «Ролан Гарроса». Как сами оцениваете свои шансы на успех?
– Чувствую себя уверенно. Провела несколько хороших подготовительных турниров, набрала форму. И, главное, отлично готова физически. Могу провести семь матчей подряд и не выдохнуться к концу второй недели. Стала лучше восстанавливаться в перерывах между розыгрышами и встречами. Если пару лет назад после трехсетовых матчей против Патти Шнидер или Анабель Медины-Гарригес я с трудом приходила в себя, то сейчас иначе.
– Вашей следующей соперницей станет Аюми Морита. Что знаете о японке?
– Она хорошо знакома моему тренеру Томасу Хогстедту. Сама я с Моритой раньше не встречалась, но все же лучше, чем с Каданту, представляю, чего от нее ждать. А вообще-то не так важно, как действует соперница. Предпочитаю отталкиваться от собственной игры.
– Мария, если бы в свое время родители не отдали вас в теннис, кем бы вы были сейчас? – потянуло на философию кого-то из американских журналистов.
– Никогда всерьез не задумывалась об этом, – пожимает плечами Шарапова. – Наверное, как и все, закончила бы школу, университет, устроилась бы на работу… Кем? Даже не знаю. Я счастлива и горжусь тем, чего добилась. Когда выхожу на корт и диктор не просто объявляет, что я из России, но и называет место рождения – Нягань, у меня мурашки бегут по коже от осознания того, что, появившись на свет в глухой Сибири, я сумела стать первой ракеткой мира и выиграть турниры «Большого шлема». Вау! – смеется Мария.
– Маша, вы сегодня вышли на корт в черном платье. Почему выбрали именно этот цвет?
– Редко ношу черное. Обычно выступаю в светлых тонах – желтые, белые наряды. Решила внести разнообразие в свой гардероб и заказала себе такое платье. Оно классического покроя, мне такой очень нравится.
– А ваш тренер и спарринг-партнер Сесил Мамит на трибуне вдвоем сидели в синих майках. Это что-то значит?
– Томас и Сесил обычно, когда просыпаются, хватают первое, что подвернется под руку, и надевают на себя. Видно, сегодня им обоим подвернулись эти майки. Случайность, – улыбается на прощание Шарапова.
Редакция благодарит Федерацию тенниса России и лично ее президента Шамиля Тарпищева за помощь в организации командировки нашего спецкора в Париж.
Газета "Советский Спорт", 30 мая 2012, №78(18717), Мысин Н.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума