Опрос. По какой системе проходит обучение в школе Ваш юный спортсмен?
Вводные: дочке 9 лет. Некоторое время назад прошли отбор и приехали тренироваться постоянно в теннисную школу на территории одной из стран бывшего СССР.
Тренировочным процессом, организацией работы, кортами и клубом и - в итоге - прогрессом ребенка за несколько месяцев ОЧЕНЬ довольны - но в посте речь не об этом.
У ребенка две тренировки в день с приличной интенсивностью: "теннис - физподготовка", "физподготовка - теннис", "теннис - теннис" - по-разному. В то же время хочется учить ребенка и общеобразовательным дисциплинам, хотя бы основным.
Мы в чужом городе, связей, чтобы "организовать" типа очное присутствие ребенка в местной школе, нет и не предвидится. Поэтому пока остановились на репетиторах (три часа в неделю начальное образование - математика, язык, логика - еще три часа - английский), и "решаем вопросы" с школой по месту жительства - оттуда нас еще не отчислили и даже выдали табель с неплохими оценками... но долго так, наверное, продолжаться не может.
Собственно, вопросы:
1) Как вы решали ПРОЦЕДУРНЫЙ вопрос организации школьного обучения ребенка (экстернат, в школе наездами, тренировались без отрыва от учебы и т.д.)?
2) Если вы учили ребенка индивидуально в схожем возрасте (до 10-11 лет) - какие дисциплины вы выбирали для обучения?
Все спасибо заранее.
Re: Как организовать общеобразовательное обучение - прошу советов бывалых
Цитата:
Сообщение от stomillionov
Все спасибо заранее.
Извините, за цитирование самого себя.
Ниже приводится отрывок из "Истории ..." моей дочери.
В нем содержатся мои ответы на Ваши вопросы.
Эпизод №4.
Родная школа.
Взаимоотношения школы и спорта, приобретения знаний в учебе и знаний в области большого тенниса, и как их совместить, занимают большинство родителей, чьи дети полдня проводят в спортивных залах. У нас этот вопрос был решен так –
«Учиться в обычной школе будем до тех пор, пока хватает сил на спорт и на учебу, не в ущерб ни тому, ни другому».
Сил у нас хватило, чтобы кончить девять классов английской школы без троек, на четыре и пять, без подарков, презентов и подношений. Как-то выкручивались.
В жизни моей дочери было две школы – а) №1201 и б) №41.
Ни в а), ни в б) учебных проблем у Саши не было. Мне всегда казалось за все время учебы двух моих дочерей, что тот уровень требований к знанию предметов, который существует в наших обычных «средних» школах, не слишком высок, и позволяет учиться, не особенно напрягаясь. Были проблемы организационные и психологические, связанные с взаимоотношениями с администрацией школ, педагогами, учащимися. Но и их как-то удавалось решать.
Пойдем по порядку.
а) школа №1201. Английская.
В ней в свое время учился я, училась и даже работала некоторое время педагогом, Сашина старшая сестра. Таким образом, нас знали все, и мы знали всех. И если возникали какие-то вопросы, то либо я, либо «старшая» их как-то утрясали в «рабочем порядке». На родительских собраниях бывали крайне редко, и то ходила в основном «старшая», а не родители, что постоянно служило предметом подколок и шуток в семье и на этих собраниях. У Ольги как-то поинтересовались, что с родителями, все ли благополучно, «почему нас никогда не видно?» Пришлось прийти в школу к классному руководителю и засвидетельствовать, что Сашины папа с мамой живы и здоровы.
Училась в этой школе Саша с первого и до половины десятого класса. Потом нас вежливо попросили, да и возможности ходить в школу днем, а вечером тренироваться у нас уже не было. Тем более необходимо было уже увеличивать объемы тренировок, да и поездки на турниры становились все более регулярными.
Как мы выкручивались?
Как могли.
Тренировались только после школы, или уходили с последнего урока, если он был не английский, математика, русский и т.п., или если у нас складывались нормальные отношения с конкретным учителем. Так, например, у преподавательницы математики дочь, оказывается, была мастером спорта по лыжам, и поэтому она нас прекрасно понимала, и проблем с этим предметом у Саши никогда не было. Что-то делали, писали иногда и по ночам. «Контрольные» в любом случае старались не прогуливать. Упор в тренировках делали на субботу с воскресеньем. Какой-то будний день или два посвящали только учебе.
Иностранные турниры играли в основном на каникулах. Летних, осенних, зимних, весенних и во время майских праздников. В мае все турниры прекращались после праздников, после чего сдавались зачеты и пропущенные контрольные работы.
А в мае, у юниоров был самый разгар турниров перед Парижем, к нашему вечному несчастью.
Российские турниры играли исключительно в Москве или на каникулах. При этом договаривались с главными судьями, которые Сашу хорошо знали и любили, чтобы ставили играть дочь на последние «запуски».
Таким образом, к нужному времени, я караулил дочь у выхода из школы с уже готовой сумкой и ракетками, она выскакивала, и мы мчались в нужном направлении. Бывали, конечно, проколы и исключения, но очень редко.
Наиболее запоминающейся была игра на каком-то турнире в Балашихе во время экзаменов за девятый класс.
В этот день дочь сдавала английский, но в 14.00. Поэтому мы попросили поставить её первым запуском, но прошел дождь, игры задержали, мы начали опаздывать, я бегал вокруг корта и просил Сашку поторопиться, а у нее это не получалось.
Чтобы успеть на экзамен, а ехать надо было часа полтора, игру пришлось слить. Какая уж тут концентрация.
б) школа №41. Экстернат.
Что о ней можно сказать. Экстернат, он везде экстернат. Главное плати деньги. Мы пришли в эту школу в третьей четверти десятого класса и за полгода прошли десятый и одиннадцатый класс. Но в мае и в июне никаких турниров, шли сплошные сочинения, зачеты, контрольные и экзамены. Мы мечтали в начале июня съездить в Париж, но нам объяснили, что сочинении и алгебру мы должны сдавать только вместе со всеми. Так что я, честно говоря, не совсем понимаю, как выкручивались те теннисисты, кто одновременно с нами кончали школы, сдавали экзамены и играли Роллан Гарросы.
Вот такая у нас была школьная жизнь. Особых воспоминаний от нее ни у меня, ни у дочери не осталось. Хотя какую-то отдушину, какое-то отвлечение от теннисных дел Саша в школе все-таки находила. Мне кажется, в этом отношении школа помогала ей снимать теннисные стрессы.
Re: Как организовать общеобразовательное обучение - прошу советов бывалых
Цитата:
Сообщение от stomillionov
1) Как вы решали ПРОЦЕДУРНЫЙ вопрос организации школьного обучения ребенка (экстернат, в школе наездами, тренировались без отрыва от учебы и т.д.)?
некоторые мои московские и питерские знакомые перевели детей на домашнее обучение, Вы такой вариант не рассматривали?
Re: Как организовать общеобразовательное обучение - прошу советов бывалых
Ну, мы де-факто на нем - к нам ходят два репетитора, по "общим дисциплинам" и отдельно по английскому :).
Но пока это все держится на честном слове - мы звоним классному руководителю, узнаем домашние задания, я раз в две недели, будучи в Киеве, завожу в школу тетрадки. До конца учебного года мы так продержимся, а как быть дальше, как формализовать процесс домашнего обучения (если останемся в академии) - пока ума не приложу...
Опрос. По какой системе проходит обучение в школе Ваш юный спортсмен?
И просто вопрос, ходил ли Ваш ребенок на школьную линейку первого сентября?
Re: Опрос. По какой системе проходит обучение в школе Ваш юный спортсмен?
На линейку ходим и в школу то же,но мы маленькие,2 класс
Re: Опрос. По какой системе проходит обучение в школе Ваш юный спортсмен?
У нас не мучают, Линейку проводят в холле школы. Сказали прийти в 8.10. Цветок в горшке (за лето погибли все цветы от жары :() принесли накануне, т.к. через всю Москву едет в школу сама. Школа хорошая, уже о ней рассказывала. Есть еще места в 8 класс (метро Динамо, пешком 7 мин). С физико-математическим и биологическим уклоном. Спортсменов отпускают на тренировки, контрольные можно написать в любое (почти) время. Также, есть экстернат и домашняя формы обучения.
Учится хорошо на 4 и 5. Если бы не спорт, вероятно была бы отличницей. А так из-за усталости вечером может недоучить. Английский там слабенький. Занимаемся с репититором и на курсах.
Re: Опрос. По какой системе проходит обучение в школе Ваш юный спортсмен?
В школу пошел,хотя и спрашивал,почему он должен туда ходить ,если он теннисист.Сказал,что волнуется как перед финалом. С этого года у него будет не одна учительница,а различные предметники ( 5 класс), с пропусками начнутся большие проблемы... надо заложить расходы на подарки учителям в теннисную смету )))
Re: Опрос. По какой системе проходит обучение в школе Ваш юный спортсмен?
В прошлые годы ходили постоянно.
В этом году был турнир с 30.08 по 03.09 решили не ходить.
Re: Опрос. По какой системе проходит обучение в школе Ваш юный спортсмен?
engure! А вы ему не сказали, что теннисистом еще надо стать?
Re: Опрос. По какой системе проходит обучение в школе Ваш юный спортсмен?
Конечно,говорю ему постоянно,что до теннисиста ему еще как до Луны,что надо пахать,пахать и пахать.Пришел вчера после первого дня и говорит : "Мама,приходи завтра в школу,прогони новенькую девчонку из-за моей парты,а то она пришла,сразу подсела ко мне и постоянно пытается со мной говорить. Я отвернулся и молчу,а она все говорит,говорит."
И это мальчик,который абсолютно раскован на корте,жутко ругается с судьями добиваясь справедливости ,дает интервью по TV.Просто ржачка- до сих пор абсолютный ребенок.
Re: Опрос. По какой системе проходит обучение в школе Ваш юный спортсмен?
Моя в восьмой класс пошла в этом году ( и когда только выросла ;D )... На линейке была, 2-го сентября даже на трёх уроках была ;D, потом поезд был в 15.49 и ТЕ-шка во Львове. Сейчас поучимся четыре дня - и в Киев на квал ТЕ. Тренировки каждый днеь с трёх, соответственно успевает только на пять уроков... Вот позвонила сегодня со школы - мам, директор тебя вызывает, я так понимаю, что не нравится наш тренировочный график. Страшно, как в детстве - сейчас пойдём с мужем на ковёр ;D... Будем искать компромиссы. Учится очень прилично. На 4 и 5, по русскому языку имеет пятёрку единственная из двух классов. Уроки делает допоздна, если уезжаем - берет с собой задания от учителей. Но, оговорюсь сразу, - школа у нас частная, но очень приличного уровня, не так как в платных школах: я вам плачу, вы мне пятёрки ставите. В прошлом году исключили даже кого-то за неуспеваемость. Так что вопрос об экстернате даже не рассматриваем (если вот сейчас директор не попросит документы забрать :( )
Re: Опрос. По какой системе проходит обучение в школе Ваш юный спортсмен?
А моя в шестой английской школы с углубленным языком. Учится тоже на 4 и 5. После Сербии очень "разговорила английский". Этот год точно еще будет в школе учиться, на будущий подумаем. Время покажет, сердце подскажет. Но проблемы с учителями были и есть.Каждый раз когда долго пропускает по болезни или на турнирах, то потом обязательно доздает контрольные и проверочные. Так оценок никто не ставит, ей особенно . Говорят выбирай-или школа или спорт.....вместо турнирных сеток, приносим справки, что болели))))
Re: Опрос. По какой системе проходит обучение в школе Ваш юный спортсмен?
В этом году дочка пошла в 5-й класс. Учимся даже по субботам.
Тренировки вечером, но вот как турниры играть -вопрос. Классная руководительница не очень радостно восприняла то, что нас примерно по 2 недели в месяц не будет в школе. И еще не известно что скажут другие учителя. С физруком пытаемся решить вопрос с прошлого года. Пока бесполезно. Прошлый год проблем небыло (кроме физ-ры) и год окончила с одной 4-кой.
Очень хорошая тема.
Re: Опрос. По какой системе проходит обучение в школе Ваш юный спортсмен?
В этом году в 5-й класс.Цветы,линейка-всё как надо.Учится на отлично.После окончания 4-го класса принесла ЧЕТЫРЕ похвальные грамоты:За отличную учёбу,За примерное поведение,За отличные успехи в спорте....и бальзам на нашу родительскую душу-Благодарственная грамота родителям за ученицу. :D
Учится в обыкновенной московской школе,без приставок спец.
Re: Опрос. По какой системе проходит обучение в школе Ваш юный спортсмен?
Моя перешла в 4 класс школы с углубленным изучением немецкого языка. Пока отличница. Тренировки после уроков. Но из-за турниров 2 недели в мес не учимся. В школе (спасибо огромное) лояльны. Уроки делает все (не важно есть турнир или нет). Изучают 2 языка, от третьего (китайский) пришлось отказаться.
Re: Опрос. По какой системе проходит обучение в школе Ваш юный спортсмен?
Моя в 8-м классе медико-биологического лицея... Хотя 98 года. С 6-го класса физика, химия, биология, латынь... Учится хорошо (у нас 10-ти бальная система, так что не меньше 8 баллов). По рейтингу в классе 1-2, имеет стипендию (совсем мелочь какая-то, но приятно). В прошлом году была призером Ломоносовского турнира по физике в МГУ. Ну грамоты и прочие бумажки собираем кучами. С уроками пока успеваем. Классная мама и директриса понимающие (спасибо им), на пропуски и отпрашивания реагируют адекватно. На физкультуру разрешили не ходить, принесли им справку из спорт. школы. Когда есть медали и грамоты по теннису - всегда просят принести, копируют (сканируют) и вывешивать на инф.доску в коридоре школы. Дополнительно 2 раза в неделю занимается английским по 1,5-2 часа.
Как организовать общеобразовательное обучение - прошу советов бывалых
Цитата:
Сообщение от stomillionov
У ребенка две тренировки в день с приличной интенсивностью: "теннис - физподготовка", "физподготовка - теннис", "теннис - теннис" - по-разному. В то же время хочется учить ребенка и общеобразовательным дисциплинам, хотя бы основным.
Мы в чужом городе, связей, чтобы "организовать" типа очное присутствие ребенка в местной школе, нет и не предвидится. Поэтому пока остановились на репетиторах (три часа в неделю начальное образование - математика, язык, логика - еще три часа - английский), и "решаем вопросы" с школой по месту жительства - оттуда нас еще не отчислили и даже выдали табель с неплохими оценками... но долго так, наверное, продолжаться не может.
имхо в 9 лет такой режим тренировок не нужен, такие объемы брать с 12
а в 13-14 завязывать со школой-)) читать писАть к этому времени обычно умеют - что еще нужно спорцмену-)) еще деньги считать-))