-
Советы и ответы теннисных специалистов
Обожаю почитывать вопросы одних форумчан по многим проблемам теории и практики теннисной игры… А ещё интереснее читать ответы и советы других форумчан.
И дело даже не в том, что обычно повод для обсуждения уже обсасывался на форуме не единожды. К этому вполне можно привыкнуть, как и к тому, что всё на форуме не прочтешь, даже если что-то нужное было написано двумя сообщениями ранее.
Всегда проще задать по-новому старый вопрос
В частности, получил истинное удовольствие от обсуждения «теннисных парашютов» и того, как с ними бороться…
Вот примерный перечень советов -
Цитата:
Бить их слета
……….
Бью 10 ударов таких же парашютов ,а потом неожиданно плоский удар под ту сторону в которой по моему мнению парашуты возвращаются менее опасно и выход к сетке и удар с воздуха .
И второй вариант это качать соперника туда сюда пусть кидает свою свечки или полу свечки и дальше идёт выбивающий высокй удар под лева и выход к сетке - смеш
И еще вариант с оттеснением соперника как можно дальше к забору потом укороченный удар чтобы мяч уходил в сторону от соперника и выход удар слёта
Вроде бы всё одно и тоже и заканчивается ударом с лёта ,но на самом деле всё по разному
………
Не проще ли сразу показать сопернику, что вы его не боитесь и выйти к сетке, или пробить смеш с отскока с задней линии.
………..
Если тректория более пологая и успевает подойти - то бить драйв-воллеем. Если не успевает - бить по восходящему. Если траектория более вертикальная - бить смеш по отскочившему мячу.
………
…- ВСЕГДА заходить в корт и пробивать драйвом.
Естественно, что советы давать легко.
Естественно, что задавший вопрос на все советы, и резонно, замечает -
Цитата:
Ну вот , как-то не получается атаковать с задней линии, с мячом который летит в лучшем случае на уровне головы, а так и во все выше головы. И слету не всегда получается играть. Так как мяч летит достаточно высоко и в основном под левую руку.
Пробовали отвечать резаным ударом, не то. В ответ кидать свечку, ему самому не нравится. Пробовали удар в прыжке с бекхэнда аля-Сафин или Налбандян. Ему и мне понравилось, удары получаются хлесткими. Видимо это лучшее противодействие. Надо до совершенства отработать, именно этот удар. А вот, что делать, если мяч летит под форхэнд? Пока, не знаю. Будем думать, и пробовать разные варианты.
Но не будем вдаваться во все тонкости борьбы с « теннисными парашютами».
Скажу только, что хороший «теннисный парашютист» всегда обведет тем же «парашютом» соперника, вышедшего к сетке, и сам пойдет к сетке, что «свеча» может быть крученной и идти под "неудобную руку".
Речь моя не об этом, а о том, уважаемые форумчане, что
где, когда и часто ли вы видели, чтобы на тренировке отрабатывались все перечисленные вами элементы?
Чтобы тренер или спарринг взял корзину и давай кидать разные варианты «свечек» под ту или иную руку и при этом теннисист учился бы бить по «стоячему мячу», отвечать «резаком», «удару в прыжке с бекхэнда аля-Сафин», «смешу с отскока с задней линии», «бить драйв-воллеем»…
... список можно продолжить.
Если кто-то видел, то поделитесь этим, пожалуйста.
Мне, в мою бытность «активным теннисным папой», такие уроки видеть приходилось крайне, крайне редко. Практически никогда.
Или кто-то думает, что подобные умения придут сами собой во время теннисного матча?
Хотя и допускаю, что за прошедшие несколько лет практика подготовки юных теннисистов совершила такой качественный скачок, что подобные занятия являются само собой разумеющимися. И моя информация, к счастью, для юных теннисистов и их теннисных родителей уже устарела.
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
ОБ-АНА.... А ведь и вправду....
Завтра скажу тренеру, чтобы свечек понакидывал в разных вариантах... Под лево, под право, под прямо...
Куда там еще можно?
И еще, чтобы их было штук 10 в одно место....на терпение...
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Цитата:
Сообщение от papa60
Речь моя не об этом, а о том, уважаемые форумчане, что
где, когда и часто ли вы видели, чтобы на тренировке отрабатывались все перечисленные вами элементы?
Чтобы тренер или спарринг взял корзину и давай кидать разные варианты «свечек» под ту или иную руку и при этом теннисист учился бы бить по «стоячему мячу», отвечать «резаком», «удару в прыжке с бекхэнда аля-Сафин», «смешу с отскока с задней линии», «бить драйв-воллеем»…
... список можно продолжить.
Если кто-то видел, то поделитесь этим, пожалуйста.
Судя по тому, что данную тему вроде как читают, с одной стороны. а с другой стороны никто даже и не попытался (не снизошел - ?) , чтобы ответить, опровергнуть основные мои тезисы, Sandy только подтвердила их, то приходится с грустью констатировать, что ничего за последние годы в методике подготовки теннисистов не меняется.
Всё те же "корзины справа-слева", да "спарринги диагональ-линия, тругольник-восьмерка".
Не густо....
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Наш тренер учит играть "парашюты":
- если мяч падает с высоким отскоком на задней линии - бить смэш, или как вариант по восходящему мячу с хорошей руки,
- на хаф корт - бить волли.
2-3 забитых мяча, как правило, отбивают напрочь охоту кидать горки.
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
вы меня не понимаете Валерий. Я не о том говорю. Что надо делать при "теннисных парашютах" написано много и подробно в соответствующей теме на форуме.
Цитата:
Сообщение от Валерий
Наш тренер учит играть "парашюты":
- если мяч падает с высоким отскоком на задней линии - бить смэш, или как вариант по восходящему мячу с хорошей руки,
- на хаф корт - бить волли.
2-3 забитых мяча, как правило, отбивают напрочь охоту кидать горки.
Попробую более доходчиво сформулировать свой вопрос -
"Ваш тренер ТОЛЬКО говорит что надо делать в случае "парашюта" или в процессе тренировок он уделяет некоторое время (какое - ?), сколько-то корзин (сколько - ?) отработке этого элемента теннисной игры. борьбе с парашютами?"
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Достаточно часто при игре на корте, один из соперников получает задачу отбивать свечками, а другой их "гасить", либо играть волли. Периодичность сказать не могу конкретно.
А в классе на теории, объясняются стратегии игры против различных соперников.
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Ну послушайте, это только в 9-10 лет ну и еще девочки лет до 14-16 могут свечами играть. Что то я не припомню мальчиков уже в 14 играющих свечами, думаю для мальчишек в категории уже с 14 лет тренировать игру против свечей целеноправленно просто потеря драгоценного времени. бывает в игре пару раз свечу выкинут, но это по необходимости.
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Цитата:
Сообщение от ЗАЙКА
Ну послушайте, это только в 9-10 лет ну и еще девочки лет до 14-16 могут свечами играть. Что то я не припомню мальчиков уже в 14 играющих свечами, думаю для мальчишек в категории уже с 14 лет тренировать игру против свечей целеноправленно просто потеря драгоценного времени. бывает в игре пару раз свечу выкинут, но это по необходимости.
ЗАЙКА, вернитесь в соответствующую тему о "теннисных парашютах".Здесь же могу сказать, что теннисные "парашютисты" тоже совершенствуются и начинают со временем и с возрастом кидать "крученные" свечи.
И с ними тоже надо учится играть, чтобы не выглядеть клоунами на корте.
Другое дело, что ассортимент приемов современного тенниса настолько обеднел, что о многих теннисных изысках прошлого вполне можно и позабыть, ограничившись умением бегать по задней линии и бить "плоскачами" по восходящему мячу.
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Цитата:
"Ваш тренер ТОЛЬКО говорит что надо делать в случае "парашюта" или в процессе тренировок он уделяет некоторое время (какое - ?), сколько-то корзин (сколько - ?) отработке этого элемента теннисной игры. борьбе с парашютами?"
Да тренируют тренируют......, спарингу дают задание и он играет свечами под заднюю, а игрок в зависимости от сложности свечи выполняет определенное задание с обработкой мяча.
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Цитата:
Сообщение от odessa
Да тренируют тренируют......, спарингу дают задание и он играет свечами под заднюю, а игрок в зависимости от сложности свечи выполняет определенное задание с обработкой мяча.
Честно то говоря, я никогда и не сомневался, что Брюховец прекрасный тренер.
Забыл спросить -
А какие еще элементы тенниса Вам дают в Вашей Академии?
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Обнаружил еще один шедевр из области вопросов и ответов на форуме..
Цитата:
Сообщение от Andrus
И у меня вопрос. На что же сделать упор при обучении например моего восьмилетнего сына . Если удары не достать отбегая ( не хватает роста) то бить драйвом или с полулёта. А если драйвом, то в какую точку приходить перед ударом соперника----- на линию, шаг в корт, два шага в корт. Времени при такой игре навалом. Смеш с отскока против кручёной свечки мне кажется сложным вариантом.
Прочитав подобное, так и хочется задать вопрос, заранее понимая, что не дождусь ответа, -
«А, что разве в Испании, где находится сейчас автор текста, нет грамотных теннисных тренеров, которые могли бы толково объяснить «восьмилетнему пацану», что надо делать с «парашютами»? Может быть, стоит в таком случае поехать в другую страну, например на Украину, в Одессу?»
Там «восьмилетних» очень привечают….
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Эх, Andrus, Andrus, ну зачем возводить на меня «поклеп»?
Специально написал в начале темы, что проблема – «Как бороться с парашютами?», пускай в очередной раз «обсасывается» в соответствующей теме основного Форума.
У меня другой вопрос, в том числе и к Вам, ув. Andrus, -
«А на практике учат борьбе с «парашютами» детей или только на словах?»
Улавливаете разницу в сути вопросов?
Судя по поступившим сообщениям, в Одессе и Калифорнии учат, а Sandy написала «Об-ана!».
Т.к. Вы продолжаете интересоваться этой проблемой, по неволе, приходишь к выводу, что для Вашего восьмилетнего отпрыска в Испании не нашлось теннисного специалиста, который объяснил ему с Корзиной на практике, что делать с «крученой свечой».
Чтобы совсем Вам стало ясно, о чем веду речь, скажу только, что заочные теоретизирования у меня кроме улыбки ничего не вызывают.
Без конкретной проработки на тренировке тех или иных элементов тенниса сухая теория тем более в форме заочного Интернета останется…. дохлой кошкой.
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
У нас так: при упражнениях, например, справа после нескольких (десятков) набросов "обычных" тренер начинает менять тип своего удара - то подрежет, то усилит, то укоротит - а то и несколько свечек кинет. При этом старается объяснить как изменяется ответный базовый удар - или просто грузит и грузит. Правда, в 10 лет мой воспринимает это как издевательство - так все классно получалось! - но навыки, безусловно, нарабатываются. Прошлым летом однозначно сливал, если соперник начинал запускать высокие мячи под заднюю линию - теперь, как правило, попытки такой игры пресекает на корню либо отвечая очень сильно крученой свечой - если есть куда отойти - благо еще одно из развлечений у них с тренером - кто выше зарядит и у кого выше отскочит - либо по восходящему, либо, если коротко - атакует.
Это был ответ на вопрос "тренируют ли".
Теперь комментарий по поводу элементов игры. Я не специалист, я зритель. Доплните, пожалуйста, мой список:
- Подача с прыжком первая
- подача с вращением "снизу" вторая
- подача -я не знаю какая но косая и уходящая - видимо, с боковым вращением
- удар с задней линии плоский слева (прием по линии)
- удар с задней линии слева с вращением - короткий кросс чаще всего
- удар справа с вращением и движением кистью
- удар справа с боковым вращением уходящий (обычно обратный кросс - очень красивый)
- удар справа/слева по высокому мячу (итить его бога в душу.... ь- особенно много ошибок)
- резанный слева длинный
- резанный слева укороченный
- резанный справа, запретный
- с полулета у задней, с полулета у сетки
- с лета - с задней линии, с полкорта, у сетки
- смэш любимый
- свеча перекрученная, под потолок
- "использование силы удара соперника" - не знаю, как по-другому сформулировать когда ракетка жестко подставляется.
Вроде бы ничего не забыл. Еще, конечно, комбинации этих ударов и т.п.
Не хочу сказать "все умеет". Не хочу сказать "все тренируют одинаково" - но все перечисленные элементы в тренировках в каком то объеме присутствуют и если что-то совсем не получается - откладывается - но обязательно возвращается через некоторое время.
Еще предложение, если позволите. Сходите на теннис. Сейчас вот чемпионат Москвы идет (мой, к сожалению, вылетел во втором круге) - не пожалеете! Это красивая и интересная игра, в нее красиво играют дети, которые многое умеют.
Возможно, свежие впечатления слегка подправят Ваше восприятие теннисной действительности, в которой, ей богу, есть не только сумасшедшие родители.
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Да нет.....у на в Сербии тоже учат....только давно не повторяли....вот и написала ОБ-АНА....
Я ж писала, что недавно у "свечечницы" выиграли....но тяжко было.
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Да, я и не сомневаюсь, что многому чему учили и учат.
И мою дочь тоже учили.
Вот только. как посмотришь ТВ из Лондона или Парижа... кстати, посмотрел Хромачеву и Путинцеву. по Интернету... так для многих сделать "укоротку", или отразить "крученную", или отразить "крученую".... так легче удавиться.
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
В конце концов, это же МОЙ блог... .
И пусть в свое время я дал слово не вмешиваться в обучение технике тенниса, но могу зайти тогда издалека, чтобы не нарываться на очередные обвинения в нарушение слова.
Мнение же может быть вполне со стороны, причем какое угодно, форум же открытый, что огромный плюс...
К тому же этих мнений и советов за все время пребывания в сфере обучения своих и чужих чад всевозможным движением души и тела мне довелось выслушать огромное количество от специалистов всех мастей и рангов, действительных и мнимых.
«Папытка нэ питка!», как выразился однажды один «специалист» в данной области.
Подведу же некоторые итоги слышанному от других .
Тем более, что всё-таки тоже имею какое, никакое, но техническое образование, и с некоторыми понятиями физики, математики и «дры и пры» «кибенематики» знаком.
Немного в начале в сторону, может быть...
На форуме любят поминать БИОМЕХАНИКУ, что совершенно правильно, но СТАТИКА и ДИНАМИКА движения присущи человеку, как биологическому виду, исходно, и отрицать очевидное, давно известное, как и настаивать на своем первородстве в этом вопросе смешно и глупо.
Итак.
Как объясняли мне, при мне, и не только мне, сложные в плане координации движения и комбинации следует закладывать в промежутке от 10 до 14 лет. Когда обучение идет параллельно и с учетом формирования окончательных особенностей того или иного организма (скелета, мышц, связок, психики).
Раньше нельзя, можно осваивать только самые примитивные и простые движения, с небольшой скоростью и амплитудой – иначе можно загубить ребенка.
Противоположные примеры из гимнастики и тому подобном не проходят, т.к. речь всегда в разговорах шла -
А) об осознанном усвоение ребенком материала, и
Б) о видах профессиональной деятельности человека, существование в которых рассчитано не на 3-4 года, максимум на 5 – 7 лет, а на гораздо более длительный срок.
Позже этого возраста, (14 – 15 лет) при начале обучение технике движений положительные результаты возможны, если не ставится задача достижения профессионального уровня, или только, когда у человека уникальный комплекс физических природных данных.
Меня как-то на форуме спросили про Нуреева, «он же де в 16 лет начал, а звездой балета стал».
Начал он заниматься балетом на самом деле гораздо раньше, но не в этом дело.
На этот вопрос, когда я задал его специалистам близко видевшим и знавшим Нуреева, мне ответили – «Так тело у него типично «бабское», а таких ног не у всякой хорошей балерины увидишь».
Мне часто говорили по другому поводу, что есть тела женские, а есть мужские, и накладывать мужскую технику на женское тело не стоит, тем более на еще не сформировавшееся тело маленького ребенка. Только если в самом, самом начале, закладывая самые азы техники, а не тот арсенал приемов, которым обладают взрослые мужчины–«профи»..
Кстати, от себя, сколько не видел взрослых «чайников», поздно начавших заниматься теннисом, сколько бы времени они не обучались, всё равно выглядят «чайниками» на фоне тех же теннисных юниоров.
Продолжение следует…
В продолжение несколько слов о том, что говорили те, кого я расспрашивал о заочном, интернетовском, по фотографиям обучении, о статике и динамике движений, почему одно движение выполняется разными людьми по-разному, даже близнецами.
Термины, язык тренеров. У каждого он свой..
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Перед тем, как продолжить цитировать специалистов, сделаем небольшое лирическое отступление и постараемся разобраться в вопросе –
«А какие они бывают эти специалисты?»
Исторически Русь всегда задавалась двумя вопросами –
«Кто виноват» и «Что делать».
И были, как говорят, у Руси всегда две прорухи – «дураки и дороги». …
На самом деле, на мой взгляд, эти проблемы так себе, ничего особенного. Так что отложим их в сторону. Тем более, что на эту тему я уже высказывался, а здесь могу только повторить, что одна из загадочных особенностей русской души состоит в том, что она готова учить и научить любого первого встречного, поперечного любому предмету, даже если сама в предмете разговора разбирается, ну, …, чего уж там греха таить… «как свинья в апельсинах».
Такая у нас национальная особенность, с кем не бывает.
Поэтому, как известно, на Руси сам сапожник ходит без сапог.
Вернемся, однако, к коренным вопросам русской истории.
В случае, когда родитель приводит свое чадо в первый раз записываться в кружок, секцию, школу или академию, и они получают там «от ворот поворот», то ответ на первый вопрос кристально ясен и понятен – «Сам родитель и виноват!», т.е. его гены, менталитет, воспитание, отсутствие средств, связей и т.д..
Поменяйте что-то из приведенного списка, и ваше дитё будет принято туда, куда захотите.
А вот решению второго вопроса («Что делать?») никто не поможет. Чудеса крайне редки.
Выкручивайтесь сами, как хотите.
Но «лиха беда начало» - ребенок где-то и как-то там занимается, а успехов у него нет, как нет, или не те, каких бы хотелось.
И снова встает ребром перед родителями вопрос «Кто виноват?», или его современный вариант - «Кто крайний?».
«Крайним» обычно бывает (назначается - ?) тренер (педагог), ну, кто же ещё…
И начинаются поиски другого «крайнего», нового тренера. Теперь тот будет отвечать «ЗА» и «НА» всё те же злополучные вопросы российской жизни (см. выше какие именно).
И так по кругу, по вечному родительскому бегу по кругу поиска истины.
Вариант решения – «Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?», предложенный в трудах И.А.Крылова, обычно отвергается с порога.
Так что вернемся лучше к исходной рассматриваемой проблеме –
«А судьи кто?!»
Специалисты, педагоги, тренера...
Какие варианты случаются и как их можно попытаться классифицировать, мы рассмотрим в продолжение этих «Сказочек (ревизских - ?) от papa60»
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Цитата:
Сообщение от mnv
Моя тренировка, в том числе и от горок и т.д.
1) Всегда начинаю с подачи……
2) На втором месте всегда драйв, в том числе и с бэкхэнда…..
3) Затем задняя линия - вправо , влево …
4) А затем "веселуха"….
5) А дальше все по-разному....
Чем хорош форум, тем более такой открытый, как наш?
Всегда найдется форумчанин, который придет и положит свои «три копейки» в общую копилку родительского теннисного опыта и знаний.
Как раз на тему смысла и пользы этих пресловутых «трёх копеек» и пойдет речь в продолжение моих сказочек, рассказа о том, что довелось мне услышать в своей родительской теннисной жизни, да, и не только в ней.
Пока могу только вспомнить, чем обернулись «Советы постороннего», довелось изучать их в ВУЗе, для «одной шестой» земного шарика.
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Существует много вариантов классификации тренерского состава.
Самая простая и примитивная из них это классификация тренеров по количеству и результатам воспитанников, по цитируемости в прессе. Такой подход широко известен и применяется в основном в различных энциклопудиях, викпудиях, и т.п. рекламных изданиях.
К положительным сторонам такого подхода относится то, что, по крайней мере, упоминаемый в подобных источниках специалист достаточно известен, «на слуху», и всегда его компетентность можно проверить по независимым слухам.
К недостаткам же относится то, что никогда не бывает известно точно упоминаемый, как ученик (-ца) известного тренера, теннисист это подлинный факт, или ошибка редактора издания, или богатая фантазия самого тренера
Ко всему прочему в энциклопедии никогда не пишут, сколько учеников данный тренер угробил.
Был лично свидетелем того, как на мой скромный вопрос родителям одной весьма успешной теннисистки – «я читал (варианты – слышал, сказали), что вы занимались у NN?», последовал поток не совсем цензурных выражений, и только в конце нестройного монолога было сказано – «Хотя, может быть, он вам и подойдет».
Деление тренеров на последователей современных методов тренировки и сторонников работать по старинке так же не может дать ясной картины, т.к. при ближайшем рассмотрении очень часто выясняется, что заявленный, как современный, метод на самом деле забытый или хорошо известный старый.
При всем при том лично мне ближе проверенные годами и результатами методики, особенно при работе с маленькими детьми.
Эксперименты возможны, как мне кажется, только при полной безысходности ситуации.
Именно поэтому не нравятся мне первопроходцы, особенно если рядятся они в одежку науки и техники, математики и физики.
В отдельную группу можно выделить специалистов, первыми словами которых при начальном знакомстве с родителями являются фразы следующего содержания –
«Учтите, что всё придется начинать с начала!»,
«Непонятно чему вас учили до сих пор!»,
«Кто вас мог научить такому?!»,
и совсем загадочная для меня фраза -
«Ребенок хороший, но всё остальное никуда не годится!»
Стоит отметить, что представители данной группы встречаются, как среди новаторов, так ретроградов, как среди популярных, так и никому неизвестных тренеров.
В любом случае, скорее всего, бежать таких надо, чем раньше, тем лучше и в припрыжку.
Что касается официальной классификации сертифицированных теннисных специалистов то, хотя там практически все известные мне и уважаемые мною тренеры, но один факт ставит под сомнение всю эту стройную систему.
Как объяснили мне недавно, среди них мог бы затесаться и ваш покорный слуга.
Да, представьте себе.
Дело в том, что моя дщерь МС РФ по теннису, и если бы я во время подсуетился и записался, как ее тренер, то был бы обладателем счастливых корочек.
К моему счастью, когда дочери было еще только 12 или 13 лет, она очень четко как-то мне сказала:
«Папа, ты все равно в теннисе ничего не понимаешь, так что не лезь со своими советами»,
чем и спасла меня от официального «корочного» позора.
Продолжение классификации тренерского состава следует....
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Продолжение…
Сам же я всех тренеров делю на следующие категории –
А) Тех, кто мешает жить.
По субъективной причине - свои дети, свои ученики, возраст, вредность, зависть и т.д..
Объективной причин для того, чтобы мешать, не знаю.
Б) Тех, кто не помогает, но, и не мешает, не может, не хочет помочь.
Не важно по какой причине, субъективной, занят, свои ученики, возраст, семья и т.д, или объективной, живет далеко, в США, например.
В) Тех, кто помогает, или, по крайней мере, пытается помочь.
Дальнейший разговор пойдет только о последней группе.
Забудем про первые две, не стоят они нашего внимания. Не буду говорить о тех, кто далече, с кем лично не был знаком, кого своими глазами не видел.
Заранее оговорюсь, рассматривать буду только профессиональные качества тренера, душевные же оставим в покое.
Хочу заметить, что в предыдущем моем сообщении в этой теме были описаны ряд тренерских категорий, представители которых вполне могут входить в рассматриваемую сейчас группу моих знакомцев.
На низшей ступени тренерской классификации, с моей точки зрения, стоят специалисты, весь профессионализм которых сводится обычно к фразам типа –
«Надо «поработать над» («заняться», «уделить пристальное внимание» - варианты) техникой (физикой, подачей, ударом слева, справа и т.д.)»
Если после этого на ваш вопрос – «Как?», следует ответ –
«Приходите, и начнем работать!» или
«Приходите, доведем до уровня NN, МС РФ или КМС и т.д.!», то лучше не приходить, т.к., как правило, эти фразы означают, что в данный момент этот специалист пытается решить какие-то свои, а не ваши проблемы.
Следующая вторая ступень в тренерской иерархии, это те, кто могут указать на конкретные недостатки или достоинства в игре ребенка, и чем детальней анализ, тем привлекательней был для меня специалист.
Профессионалы 2-ого уровня могут подметить в игре вашего потомства такие мелочи и нюансы, что не использовать их, как постоянных консультантов было бы просто неразумно.
И, наконец, представители третей ступени, самой высокой, тренерской квалификация.
Первые две группы могут ответить на вопросы, с которых начинались эти заметки, «Кто виноват» и «Что делать». Они даже скажут вам «С чего начать».
Но объяснить «Как» и на практике устранить недостатки и развить достоинства ребенка могут только представители третей группы, т.к. только они обладают методикой подготовки спортсмена, плохой или хорошей это отдельный разговор.
Продолжение следует….
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Продолжение.
И вот, наконец, мы подобрались к тому, что без наличия у тренера методики, технологии, программы, называйте этот процесс, как угодно, воспринимать некоего человека, как специалиста в некоторой области, я отказываюсь.
Методики и технологии могут быть плохими и хорошими, удачными и неудачными, но лучше хоть какая, чем никакой.
Технологии могут быть разными - интуитивными, неосознанными, от Бога и основываться на серьезном научном базисе.
НО ДОЛЖНА присутствовать технология воспитания спортсмена.
Тренеру, если он тренер, методика позволяет видеть, понимать, как прошлое спортсмена, так уметь оценить его будущее, причем во всей динамике процесса.
В противном случае, понять на каком свете в текущий момент находится ребенок невозможно.
Реальность будет искажена. Любой фотоснимок фиксирует только один конкретный миг, и не дает представления ни том, что и почему было до него, ни после.
Стоит ли поэтому всерьез воспринимать сочувствие случайного доброжелателя –
«а чего сегодня Ваш (-а) в корт не попадает?» или такой же восторг –
«как он (-а) сегодня «шарит»!»
Значит так надо.
Тренер, прежде всего, умеет понимать почему его воспитанник сегодня «шарит» или «не попадает»
Методика позволяет специалисту видеть процесс в динамике, объемно, со всех сторон.
Ко всему прочему, необходимо четко осознавать, что любая, самая лучшая технология не есть догма, без развития и переосмысливания самые лучшие образцы тренерской мысли рано или поздно покрываются пылью, а затем становятся тленом.
И еще одна немаловажная деталь заключается в том, что очень скептически отношусь к мнению людей, даже если они достигли самых высоких результатов при работе с взрослыми спортсменами, но при этом ни разу сами не попробовали поковыряться в руках, ногах и голове начинающего теннисиста, тем более ребенка.
Человека, который ни разу за время своей профессиональной карьеры не проходил путь вместе с воспитанником от «А» и до… вовсе не обязательно до «Я», хотя бы до 1 разряда, воспринимать, как серьезного детского тренера по теннису невозможно.
Воспринимать маленького теннисиста, всего лишь, как уменьшенную копию взрослого «профи»?
На пушечный выстрел не стоит подпускать своё дитя к такому «специалисту».
По-хорошему, начинающему детскому тренеру надо садиться рядом с «аксакалом» от детского тенниса и несколько лет сидеть, слушать, смотреть, чем занимается старший товарищ, и при этом ковыряться, ковыряться, ковыряться своими собственными ручками в ушах, головах, ногах, руках юных теннисистов.
Тогда какой-то толк, может, и получится…..
Продолжение следует.
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Продолжение….
И только вдоволь наковырявшись в детских организмах и насмотревшись на работу «старших товарищей» можно будет о чем-нибудь говорить, о каких-либо претензиях на звание «детского тренера (педагога)».
Понимать и иметь право говорить о том,
что двух одинаковых организмов у «юных теннисистов» не бывает, даже у близнецов, обязательно где-то и что-то будет неодинаковое;
и поэтому даже положение тела в некоторой спокойной позе, в СТАТИКЕ будет разным у разных детей, не говоря уже о любом движении в его ДИНАМИКЕ;
и поэтому изучать любые движения заочно, по Интернету, по фотографиям, по видео надо очень осторожно, и только при наличии развернутых комментариев со стороны специалиста, делавшего это видео или фотоснимки, с описанием где, когда, почему и при каких условиях производилась съемка.
Разумеется, что все комментарии должны быть на родном языке, иначе можно понять нечто совсем иное, а не то, о чем идет в них речь.
P.S.
Кстати сказать, в «топовых» университетах США образование, полученное по Интернету, в режиме «on-line», не считается достаточным для поступления в эти университеты.
Что касается эталона движений, то недавно была передача по ТВ, где Цискаридзе рассказывал, что ему как-то на Западе указали на то, что он неправильно делает одно «балетное па», комбинацию. И ссылались при этом на известного русского танцора.
Николай, смеясь, сказал, что ему сам автор этой комбинации как-то объяснил, что он выполняет это «па» таким образом, потому что ему так удобнее, а не потому что так правильнее.
Когда же слышу гордые заявления о том, что «Я – КМС, МС, МСМК и т.д.», и только потому «Извольте смотреть мне в рот», то в ответ ничего кроме фразы –
«А не пошла бы Каштанка за дверь» -
разумеется, мысленно не произношу. Вслух вежливо отвечаю –
«Спасибо, обязательно как-нибудь придем».
И еще очень опасаюсь любого наукообразия в словах и образах собеседника.
Практически у каждого специалиста свой «язык», «профессиональный жаргон. сленг», свой набор слов и фраз, объясняющих то или иное движение. Обычно он бывает одинаковым только у воспитанников одного тренера или школы.
Присутствовал при разговоре двух тренеров, вся разница в точках зрения у которых сводилась к разным «словечкам», говорили они об одном и том же.
Ну, а если меня начинали пытаться «лечить» терминами из разных высоких наук типа «векторной геометрии», ссылками к Законам и Биномам Ньютона или отсылать в дебри психологии, то я только согласно кивал.
А про себя думал –
«Глупость есть Дар Божий! Но не стоит им злоупотреблять».
Отто фон Бисмарк.
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
P.S. … P.S.
Ещё из слышанного…
Один верный признак тренерской «профпригодности» это самооценка.
Заявления из серии –
«Никто кроме меня!» -
заставляли меня быстренько заканчивать разговор и впоследствии стараться обходить такого специалиста стороной.
Дети – маленькие и большие обезьяны.
«Ты представляешь, стоило «мою» отпустить одну на пару турниров, так она набралась. Бог знает Чего! Я её спрашиваю – откуда у тебя такой «справа» взялся? Она отвечает – видела у NN. Я её говорю – ты смотри, но думай при этом. Сравни свой рост и ее, свои рычаги и ее!»
Мнения со стороны.
- У вас на форуме, на полном серьезе обсуждают, что правильно, что не правильно, как бить, бегать, стоять, почему так, а не эдак.
- Люди хотят разобраться.
- А что нельзя у своего тренера спросить. Все равно он лучше знает, т.к. каждый день видит, чем хоть сотня спецов, которые только могут прочесть.
- Как ты, допустим, к приему подачи готовишься?
- Ха-ха! Не знаю. Ха-ха! Так, как привыкла. Этот элемент никто никогда мне не правил. Ха-ха!
- Тебе бы только хихоньки, да хаханьки
- Не морочь ни себе, ни мне голову.!
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Цитата:
Сообщение от papa60
Продолжение…
Сам же я всех тренеров делю на следующие категории –
А) ... Б) ... В)
Цитата:
Сообщение от papa60
Продолжение…
Сам же я всех тренеров делю на следующие категории –
А) ... Б) ... В)
papa60 вы как в воду смотрите. Я до начала плотного общения с Ван Хофтом и Шоном, считал что я видел много хороших тренеров, сейчас, глядя как они тренируют, я понял, что я видел много тренеров из 2-й ступеней по вашей классификации и почти не встречал из третьей. Наконец-то встретил, и имею счастье наблюдать за их работой, в том числе на примере собственного сына. И для меня все равно остается загадкой, как за две тренировки тренер смог увеличить скорость первой подачи с 75 до 105 миль. А потом я решил, ну так поэтому он и есть тренер мирового класса, а не просто хороший тренер, каких много.
Еще момент. После первой недели с новым игроком, они пишут план его развития на год и на пять лет. И конкретно ставят цели и задачи, в том числе очень легко проверяемые, как место в рейтинге. Значит ЗНАЮТ, что и как надо делать.
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
P.S. … P.S.
Ещё из слышанного…
- Ну, как прошла «индивидуалочка»?
- Устала, как собака…
- Ты чего? Девочке всего 4 года? И всего час.
- Лучше полтора часа взрослую девицу учить, чем 4-х летнею час развлекать.
- А что учить не получается?
- Только развлекать.
- Ты сидела близко к корту. Хорошо все разглядела?
- Да.
- Что больше всего запомнилось?
- Их целлюлит.
Мнения со стороны.
- Саш, тут на форуме про теннисную технику интересуются…
- Пап, так ты у меня про неё уже спрашивал…
- Так снова интересуются…
- Ну, так пошли их снова … к ихним тренерам.
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Мнение из-за океана.
- Вот тебе снимок с тренировки Федерера, который сама сделала в прошлом году в Калифорнии.
Народу прибежало его смотреть больше, чем на некоторые матчи.
На фотке всё видно – правая рука, левая рука, как ноги он ставит, как ракетку и чем держит.
И «отцепись»!
[img width=533 height=400]http://lh5.ggpht.com/_gSuxJUhelIY/S4jDkW5rSsI/AAAAAAAACm8/MfWxkzqunPs/n502821822_707915_1751.jpg[/img]
Только учти, что это тренировка, а в игре – главное успеть до мяча добежать и на той стороне в корт угодить. Хорошо когда успеваешь «ноги подобрать», тогда можно и хорошую технику показать - «на мяч пойти», по «восходящему» перед собой попасть и тд., о чем у тебя на форуме любят поговорить.
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Мнение из-за океана.
«Заокеанский специалист» рекомендовала рассматривать нижеследующие фотоснимки, только как пример «неправильной техники», как «не надо играть».
Если только в "горячке боя".
Хотя если судить по фотографиям ТУРа, в том числе размещенным и в данном блоге, в "горячке" так играют многие.
От себя могу добавить, что в свое время «специалист» пришла в ужас, когда увидела эти фотки и просила ни в коем случае не показывать их тренеру.
[img width=242 height=400]http://lh3.ggpht.com/_gSuxJUhelIY/TPx4aeuNCiI/AAAAAAAACrU/ARTaKwwjZsE/s512/4.JPG[/img][img width=289 height=400]http://lh3.ggpht.com/_gSuxJUhelIY/TPx3vrdQzWI/AAAAAAAACrQ/uh42UtlFqcs/s512/1.JPG[/img]
Черно-белый снимок это сканер с фотографии из испанской газеты, отчета о 25-тысячнике в Валенсии.
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Цитата:
Сообщение от ПАПА60
Ознакомьте, пожалуйста, если не затруднит, с комментариям о фото Федерера....
Очень интересно.
Гораздо интереснее, чем другие комментарии....
Хоть здесь, хоть в блоге...
Хорошо, напоминаю фото, о котором идет речь:
Цитата:
Сообщение от papa60
Мнение из-за океана.
- Вот тебе снимок с тренировки Федерера, который сама сделала в прошлом году в Калифорнии.
Народу прибежало его смотреть больше, чем на некоторые матчи.
На фотке всё видно – правая рука, левая рука, как ноги он ставит, как ракетку и чем держит.
И «отцепись»!
[img width=533 height=400]http://lh5.ggpht.com/_gSuxJUhelIY/S4jDkW5rSsI/AAAAAAAACm8/MfWxkzqunPs/n502821822_707915_1751.jpg[/img]
Привожу дословно, от себя ничего не добавляя. Мой вопрос - посмотри на картинку, что ты думаешь о стойке? Ответ моей (напоминаю, 11 лет) теннисистки:
1. Стойка открытая, такой чаще играют из угла. Из середины лучше играть закрытой с выносом вперед левой ноги.
2. Хороший замах на вытянутой руке.
3. Правильная хватка и хороший угол закрытия ракетки. (я попросил уточнить - сказала, что бывают не просто закрытый угол, а даже перекрученный, что она наблюдала недавно в Смоленске на 2 категории).
4. Ноги согнуты.
5. Хороший разворот плеч.
6. Бьет не животом.
7. Левая рука ищет точку удара перед собой.
8. Красивые шортики.
9. Не заставляй меня искать ошибки у лучшего теннисиста мира (что очень было похоже на "и отцепись"и пошла спать).
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Цитата:
Сообщение от Igalex
Привожу дословно, от себя ничего не добавляя. Мой вопрос - посмотри на картинку, что ты думаешь о стойке? Ответ моей (напоминаю, 11 лет) теннисистки:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,
9. Не заставляй меня искать ошибки у лучшего теннисиста мира (что очень было похоже на "и отцепись"и пошла спать).
Спасибо за ответ Вашей дочери.
Самое забавное, что мнения «наших специалистов» практически совпадают..
Лексика более «взрослая», так скажем, у моего.
А вот «контекст» п.9 и слово «отцепись» было и в ответе мне из-за океана.
К сожалению, у меня нет снимков тренировки В.Уильямс, которую мне довелось наблюдать в Сеуле.
Но поверьте, что техника на тренировке была такая же, что и у Федерера на снимке.
Хотя, кое-что мне удалось найти.
Выношу эти снимки на суровый суд Вашего оценщика.
В частности, подготовкe к «Приёму подачи»
[img width=533 height=400]http://lh5.ggpht.com/_gSuxJUhelIY/TP6fwOOGz9I/AAAAAAAACro/1klOwcbqXmE/s640/DSC03298.JPG[/img]
сам прием
[img width=533 height=400]http://lh3.ggpht.com/_gSuxJUhelIY/TP6fvA6wtXI/AAAAAAAACrg/9VYTkb7FF6Q/s640/DSC03296.JPG[/img],
а это уже, как сами понимаете, конец удара слева [img width=533 height=400]http://lh4.ggpht.com/_gSuxJUhelIY/TP6fv9W2xaI/AAAAAAAACrk/4QSeq0TQYsw/s640/DSC03297.JPG[/img]
Больше найти ничего не удалось...
Или есть еще один.На тему "Теннисный родитель это диагноз" -
[img width=533 height=400]http://lh4.ggpht.com/_gSuxJUhelIY/TP6kogEXZHI/AAAAAAAACsQ/GX14c3V6bkI/s640/DSC03310.JPG[/img]
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Цитата:
Сообщение от papa60
...Выношу эти снимки на суровый суд Вашего оценщика.
Боюсь, что "отцепись" действует на все последующие обращения.
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Цитата:
Сообщение от Igalex
Цитата:
Сообщение от papa60
...Выношу эти снимки на суровый суд Вашего оценщика.
Боюсь, что
"отцепись" действует на все последующие обращения.
"Отцепись", это только начало пути и диалога с подрастающим "специалистом".
Следующим этапом будет фраза -
"Папа, ты достал меня своим форумом!"
А вот, что будет дальше.... "мне стыдно даже писать".
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Цитата:
Сообщение от papa60
...Следующим этапом будет фраза -
"Папа, ты достал меня своим форумом!"
Нет, я не злоупотребляю в семье "своим форумом". Надеюсь, что чаша сия меня минует.
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
;D Появилось желание "потрещать"!
Не обессудьте,что будет слегка несвязно... ;D
по мере поступления "мысли"... :D
Что говорят о ... (об этом слове потом,уж больно широкая тема получается) на приеме...
Оговорюсь, говорить буду специально словами простого читателя форума...
Окончательное МНЕНИЕ ЗА СПЕЦИАЛИСТАМИ!!!(На форуме Вы их знаете).
Как... в одной "забугорной" академии объясняют...(ну очень известная академия ;D )
..." для отражения быстрых мячей (а подача быстрый ...) вы используете открытую позицию-
располагая ноги фронтально к сетке и с небольшим наклоном вперед,сгибая колени,переносите центр тяжести на широко расставленные ноги...(зачем всё это? тема ещё шире...)
ДЛЯ ЛЕВШИ:
(напомню без терминов,максимально просто...)
СЛОВА ПРОСТОГО ТЕННИСИСТА ;D ;D ;D ;D
Расположение рук на ракете:
Верхняя рука-хватка для удара справа...
Нижняя держит для удара слева...
Например:(напомню для левши)
Для удара БХ- слегка отпускаем нижнюю руку и перехватываем её для удара с двух рук...
Для удара ФХ-просто отпускаем верхнюю руку...а нижнюю...на замах для форхенда...(нюансы -причем очень важные намеренно опускаю ;D )
P.S.Ещё "куча "всего,хотя я для себя всё нахожу на форуме,например Михалыча без papa60(его блога) читать НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!
Блог как очки... ;D
С Уважением НЕ Т.Р.
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
На приеме у врача
- Не встречал балерин с ровной спиной.
- А спортсменок?
- А чем они лучше?
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Цитата:
Сообщение от Igalex
. И опять, в этих случаях получается различие подходов тренера и родителя. Для тренера - цель оправдывает последствия, а для родителя - не очень. Удивительно, что в случае, описанном ПАПА60, было наоборот.
Старался всё время общаться в кругу нормальных людей, которые в случае моих «загибов» всегда могли меня поправить.
Всегда слушал только тех, кого знал лично, и кому лично доверял.
Других спецов старался не слушать, пусть самых известных, но заочных.
Так было, в частности, с «кистью» моей дочери.
Сколько было переживаний из-за излишней подвижности этой несчастной кисти.
«Необходимо укреплять, закачивать такие кисти! Бинтуйте ее!»
Каких только советов не прочел или не услышал в свое время.
Пока те же самые спецы не стали говорить, что, оказывается, у дочки исключительная кисть, позволяющая ей добавлять мячу при ударе нужное вращение.
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Цитата:
Сообщение от papa60
Старался всё время общаться в кругу нормальных людей, которые в случае моих «загибов» всегда могли меня поправить.
Использование "провокационных вопросов" для расширения границ стандартных суждений? Потом проанализировать и сделать по-своему? Вещь!
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Цитата:
Сообщение от Igalex
Цитата:
Сообщение от papa60
Старался всё время общаться в кругу нормальных людей, которые в случае моих «загибов» всегда могли меня поправить.
Использование "провокационных вопросов" для расширения границ стандартных суждений? Потом проанализировать и сделать по-своему? Вещь!
Само собой разумеется
«Проверка на вшивость окружающих» - необходимый элемент жизнедеятельности любого теннисного организма, в том числе и родительского.
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Еще из мира балета и тенниса
Педагоги младших классов (их ученикам от 10 до 14-15 лет) всегда жалуются на то, что весь их 5-летний труд уже или будет загублен педагогами старших классов.
Педагоги старших классов плачутся, что им за 3 года (от 15 до 18 лет ученикам) придется сделать то, что не сделали педагоги младших классов (см. выше), а еще надо новое пройти, и подготовить ребят к работе в профессиональном театре.
Педагоги и репетиторы профессиональных театров, куда приходят работать выпускники балетных Академий и школ, вздыхают и говорят –
«Придется всему учить заново!»
Нечто подобное доводилось слышать и от различных теннисных тренеров.
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Совершенно верное наблюдение. Не зря ведь существает такой афоризм,"Век живи, век учись". Любой педагог наперёд ведь не знает, какое практическое применение будут иметь знания, которые он вкладявает в ученика. Как и ни один тренер не знает, будет ли его воспитанник теннисным профи. А как доходчиво объяснить это родителям, не доводя дело до поиска нового тренера. Нет такой универсальной формулы, которая звучала бы как аксиома, что каждая смена тренера, это всегда шаг назад.
-
Re: Советы и ответы теннисных специалистов
Сведения из-за океана.
- Ты ничего не слышала про таких тренеров: < список имен >?
- Кто еще в России не побыл тренером?