-
Мотивация ребенка (4-7лет)
Цитата:
Сообщение от Саню
Доброго времени суток всем. Наконец-то зарегистрировалась и с полным правом могу поучаствовать в обсуждении. Поскольку я не просто теннисный родитель, но и тренер по профессии и должности, то и насчет первых шагов могу рассуждать с разных позиций. Начинать советую рано, года в три. Но не с тенниса. Поставьте вашего ребенка на коньки, лыжи, ролики, посадите на велосипед или ходите в бассейн и будьте рядом с вашим ребенком, если вы хотите, чтобы ваш интерес стал и его интересом тоже. Если вы с рождения нацелились на то, чтобы ваш ребенок стал теннисистом, добавьте к этому набору игры с мячом. Ребенок в три года запросто может бить ракеткой по надувному шарику. Шарики можно надуть разного размера и после или в процессе "тренировки" их можно запросто лопнуть, это добавит веселья и игры в ваше занятие. В возрасте 6 - 7 лет, когда ребенок уже в состоянии о многом сформировать собственное мнение, дайте ему попробовать разные виды спорта - два-три, в зависимости от того, что ему больше подходит по складу характера, темпераменту, весо-ростовым данным или что нравится ему самому. Возможно, за эти пару лет ваши взгляды поменяются, и то, что выберет ваш ребенок, будет ему действительно в радость. Если же теннис так и останется вашим общим безоговорочным выбором, то ребенок начнет серьезные занятия хорошо физически подготовленным. Пусть активно участвует в школьных, районных, городских соревнованиях или спортивных праздниках - это соревновательный опыт, который вам пригодится, повышение самооценки, если удалось что-то выиграть и дополнительный стимул к занятиям спортом. И попытайтесь хотя бы лет до 12 напоминать ребенку и помнить сами, что теннис - это игра.
Очень правильно все написанно
Лично я не видел детей которым теннис не нравиться.
Писал как то, что у детей нет кретерия плохо/хорошо , а есть интересно/не интересно. Если интересно - то ребенок будет заниматься, Если НЕ интересно то.....нет, тоже будет(страшнее папы зверя нет!), но без удовольствия , и это для ребенка плохо.
Есть у нас тема в подготовке теннисиста " Воспитываем игрока своими мозгами" , там можно оставлять советы для начинающих игроков, может быть позже выделим ее как тему где родители деляться упражнениями для самых маленьких.
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
У детей младшего и дошкольного возраста нет критерия интересно-неинтересно. Это для них придумали ВЗРОСЛЫЕ.
А есть: что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО.
Тому есть объяснение не только с точки зрения разницы менталитета взрослый - ребенок, но и с физиологической т.з.. "Интересно" - одна из многочисленных составляющих непроизвольной мотивации. Эта составляющая постепенно выходит на доминирующие позиции в возрасте 7-8 лет, не ранее, а если родители мало участвуют в жизни ребенка, то и позднее. Здесь важен и биологический возраст для становления и развития определенных участков мозга и возраст "деятельный", т.е. характеризующийся активностью и разнообразием деятельности ребенка. Т.е. до 7-ми (или 6-ти, или 8-ми и т.д. - у каждого по-своему) лет занятия в секции будут неэффективными. Нет, ну конечно можно пихать в бедолагу изо всех сил, он, конечно, кое-что усвоит. Правда есть три варианта дальнейшего обучения.
- Если очень повезет, попадется терпеливый и опытный тренер и поставит технику, которую потом не придется править годами
- Самый частый вариант. Отбивается ЛЮБОВЬ к игре и карьера заканчивается лет в 15 без тени сожаления.
- То же частый вариант. "Делай как все". В результате те, кто оказался более развитым, осваивает технику быстрее и уходит сразу далеко вперед. Те же, у кого банально не хватает сил, чтобы держать головку ракетки правильно будут много лет корректировать технику вместо продвижения вперед, да и эта "грязь" все равно даст о себе знать в сложный момент.
То что описала Саню - это самый правильный путь.
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Цитата:
Сообщение от Andy
[size=10pt]"Интересно" - одна из многочисленных составляющих непроизвольной мотивации. Эта составляющая постепенно выходит на доминирующие позиции в возрасте 7-8 лет, не ранее, а если родители мало участвуют в жизни ребенка, то и позднее.[/size]
У нас именно так все и было.
До 6 лет для дочки высшей оценкой успешной тренировки была похвала со стороны родителей и/или тренера. Создавалось впечатление, что на тренировке она старается больше для того, чтобы ее похвалили взрослые. Первые слова после тренировки были: "Ну как, я хорошо сегодня занималась?", или: "А мне тренер сегодня сказал, что я классно пробила мяч и что я молодец!".
А ближе к 7 годам появились другие фразы, типа: "А мне сегодня было интересно играть в теннис!".
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Можно еще вспомнить Андрея Медведева. Мама - тренер, возможности для занятий у него были всегда, но мама лет до шести не давала ему играть столько, сколько ему хотелось, ограничивала его. Для чего? Чтобы не "наелся" тенниса раньше времени, чтобы сохранить потребность в теннисе и желание играть.
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Цитата:
Сообщение от Andy
У детей младшего и дошкольного возраста нет критерия интересно-неинтересно. Это для них придумали ВЗРОСЛЫЕ.
А есть: что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО.
Тому есть объяснение не только с точки зрения разницы менталитета взрослый - ребенок, но и с физиологической т.з.. "Интересно" - одна из многочисленных составляющих непроизвольной мотивации. Эта составляющая постепенно выходит на доминирующие позиции в возрасте 7-8 лет, не ранее, а если родители мало участвуют в жизни ребенка, то и позднее. Здесь важен и биологический возраст для становления и развития определенных участков мозга и возраст "деятельный", т.е. характеризующийся активностью и разнообразием деятельности ребенка. Т.е. до 7-ми (или 6-ти, или 8-ми и т.д. - у каждого по-своему) лет занятия в секции будут неэффективными. Нет, ну конечно можно пихать в бедолагу изо всех сил, он, конечно, кое-что усвоит. Правда есть три варианта дальнейшего обучения.
Не знаю. может быть я не правильно понят,
но ребенок абсолютно точно не знает, что такое хорошо и что такое плохо , как раз это ему говорят взрослые...
То что ему инересно мультики. игрушки, смех . радость , движение - это для него хорошо, он даже об этом не думает. ему комфортно и все....
То что у него не получается , напрягает,пугает - ему не интересно и это для него плохо.
Я конечно опираюсь на собственный опыт, научных званий по психологии не имею, высказываю свою точку зрения, для того , чтобы убедиться в ее правильности или неправильности..
К чему я это все...
Занимаясь с ребенком следите , чтобы ему было прежде всего интересно ..., тогда и прогресс будет.
Понимание критериев -плохо и хорошо, внутренние понимание - надо! - как раз приходят позже .
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Цитата:
Сообщение от Dergousov
Занимаясь с ребенком следите , чтобы ему было прежде всего интересно ..., тогда и прогресс будет.
Ваши слова, да БОГУ в уши.
Если я начну перечислять, чем я начинала заниматься со своей младшей дочерью......танец классический, бальный, джаз модерн, степ, , вокал (муз.школа), плавание, акробатика (спорт.школа), художественная школа, дизайн (немного), конный спорт, фигурное катание, теннис (отдавала 5 раз), школа юного журналиста и филолога. Ей 12,5 лет. И Н И Ч Е Г О........ Я ли её не мотивировала ( см.название темы)
Нет, (вернусь к старому нашему спору) , что заложено, то заложено! А заложено (не дай бог), лежание на диване с ноутбуком в руках. И ничего её больше не интересно, потому, что в другом работать надо, а ей это не интересно.
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Вот что ,только что сказала моя дочь о своей мотивациях (давайте, прислушаемся, уважаемые взрослые тети и дяди, что глаголет мое дите), что это правда - могу побожиться :
1. в 6-8 лет играла потому , что так хотели мама с папой. Отдали, и надо было играть , тренироваться, а то еще ругаться начнут.
2. в 8 лет победила на турнире, получила ПОДАРОК, и поняла, что можно играя , получать подарки -
а)мягкие игрушки - несколько лет ныла тренеру о большой собаке, пока ей специально не купили на турнир;
б) ведро "чупа-чупс"(рыдала, когда это ведро у нее отобрали).- турнир "Рождественская звезда";
в) магнитофоны, самокаты и др. призы.
И это только за то, что она где-то кого-то побеждает. Да, это же так просто. Кубки, медали, грамоты не любила, вспоминаю. Их нельзя была поменять на другие призы. Меняться начинали тут же при награждении. CD-ки до сих пор стоят в углу - не удалось поменять. В Красково расстроилась, узнав, что за 3 место дарят велосипед, а не эту ерунду, которую ей дали за 1 место, которая у нее и так была с другого турнира. Поэтому при приезде на турнир первым делом выясняли, какие будут призы.
3. Мотивации пришли в высоком смысле этого слова лет в 12-13, когда на нее обратили внимание специалисты, и Саша стала понимать, что она чего-то в жизни представляет.
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Попробую вернуть тему в русло нашего возраста.
Еще раз попробую объяснить про интересно/хорошо.(неинтересно/плохо)
Вот пример, ребенок , мальчик, через неделю ему 4 . Как Вы считаете молотком по кинескопуТВ это хорошо? Но ведь это интересно…А вот кошку карандашом –это плохо или хорошо? Нарисовал такую красивую картину на стене- «Не понимаю. Почему мама с папой недовольны»… Это примеры – отношения к жизни ребенка. В быту бывает очень тяжело сказать себе , полегче парень, малыш познает мир…
Цитата:
Я ли её не мотивировала ( см.название темы)
Может ли родитель мотивировать ребенка – конечно может , да еще как! Мы родители лепим из ребенка, как из пластилина то, кем он будет через 12-15 лет .И мы можем развить то, что в нем заложено, можем закопать на 2 метра .
Только мы должны понимать своего ребенка, что ему ближе, главное не то чтобы наш ребенок выигрывал турниры , входил в десятку по своему возрасту , стал профи ..
Главное – чтобы он смог самореализоваться , чтобы был в ладу самим собой, мой открыть в себе свою неповторимость .
И потом наш ребенок - это наше отражение …Если Вы курите – тяжело убедить ребенка, что курение вредно.
Тут же надо сказать , что ребенок не может систематически заниматься, бывают перепады настроения . и вот тут уже родителям надо проявлять смекалку , свое желание противопоставлять - капризам ребенка
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Очень часто бывает, что ребенок, увидев что-то его заинтересовавшее, говорит "я тоже так хочу" или "хочу тоже попробовать". В данном случае побудительный мотив - интерес. А вот дальше на мотивацию ребенка очень сильно влияют его успехи. Получается - нравится, не получается - не нравится. Бежит быстрее всех - нравится, отстает от всех - не нравится. Другими словами, хвалят ребенка - ему нравится, и наоборот. Важно создавать такие условия, чтобы каждый ребенок мог получить свою порцию похвалы. Хвалить безосновательно и перехваливать нельзя. Очень важно уметь ставить цели. Они должны быть достижимыми, но для их достижения ребенок обязательно должен потрудиться. Один ребенок может быть очень упорным, другой быстро сникает. Для разных детей должны быть разные цели. В возрасте 4 - 7 лет успехи других детей не должны быть ориентиром. Ориентиром должен быть не мальчик, который набивает у стены десять ударов подряд, а результат в десять ударов. Лучше избегать ситуаций, когда ребенок понимает, что он лучше или хуже другого ребенка. Чисто спортивный результат в таком возрасте очень редко по-настоящему сильно влияет на мотивацию ребенка. Чаще - отношения с тренером, отношения между детьми и удовольствие (или его отсутствие) от занятий. Чем психологически комфортнее ребенку на занятиях, тем легче родителям и тренеру поддерживать мотивацию ребенка.
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Меня, как маму троих детей, всегда интересовал вопрос, откуда родители, имеющие одного ребенка, так все хорошо могут знать! Ведь каждый ребенок это ИНДИВИДУМ, и то, что хорошо одному, может быть плохо другому.
Я никогда не спорю с родителями ОДНОГО ребенка, потому, что нахожусь с ними в разных весовых категориях.
И с Вами Саню, я согласна, но неужели ОДИн ребенок может дать столько информации к размышлению??
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Коньки, велосипед, ролики, плавание и прочее - все это я практиковала (и продолжаю практиковать) с дочерью в качестве семейного физического воспитания. А вот в теннис она до восьми лет играла только в группе. Естественно, не у всех детей была такая база, как у дочери, поэтому приходилось балансировать и дифференцировать подход и требования для разных детей. Все, что написано, проверено на собственном опыте. Так что я имею представление о том, о чем пишу. К тому же все, что я писала, носит тезисный, схематичный характер. Каждый волен сам дополнить и переосмыслить по своему то, что его заинтересовало из прочитанного. По-моему, никто здесь никому не навязывает свою точку зрения. Не подходит - ищите дальше. Может, стоит поискать на форуме для многодетных семей?
P.S. А если бы я соврала и написала бы, что у меня семеро по лавкам, вы бы кинулись претворять в жизнь написанное мною?
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Когда готовил пост о "Мышечной массе" и расспрашивал специалистов, мне была высказана мысль относящаяся к данной теме.
Она тоже достаточна спорна.
Для лени, не хотения , отсутствия мотивации у ребенка в 99 случаях из 100 есть только одна причина -
Заданная нагрузка не соответствует его физическим данным, ребенок либо не справляется с предложенной ему стандартной программой , либо она для него слишком легка. И решить эту проблему в рамках занятия в классе, группе - НЕВОЗМОЖНО.
Для получения желаемого результата таких детей надо переводить на индивидуальное обучение.
Это касается всех возрастов от 4 лет и до пенсии.
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
С 4 лет заниматься индивидуально? Ребенку же неинтересно будет. Об этом все специалисты говорят: пока ребенок не будет понимать что такое теннис и зачем теннис ЕМУ (а не родителям) нужен - надо заниматься в группе, там весело, игры, соперничество и т.д.
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Цитата:
Сообщение от Никита
С 4 лет заниматься индивидуально? Ребенку же неинтересно будет. Об этом все специалисты говорят: пока ребенок не будет понимать что такое теннис и зачем теннис ЕМУ (а не родителям) нужен - надо заниматься в группе, там весело, игры, соперничество и т.д.
Уважаемый Никита ! Вы меня , наверное, не совсем поняли.
Тренера и педагоги мне говорили не о том , когда все хорошо, весело и замечательно. Когда ребенок с удовольствием бежит на тренировку, где все так интересно, и что главное никто не спрашивает с него РЕЗУЛЬТАТ.
Речь идет о том моменте, когда вдруг ребенок начинает, не понятно с чего, лениться, упираться, когда он начинает понимать, пусть подсознательно, что такое теннис, фигурное катание, балет, музыка. Что это не только игра и развлечение, но и повседневный тяжкий, скучный труд. Что надо с утра встать и бежать кросс в любую погоду, долбить гаммы, вставть к балетному станку. И вот здесь начинают говорить его физические природные данные о том, что , ой, мама, у меня тут болит, а здесь колит.
А дальше см. мой предедущий пост.
Моя дочь, как и положено, полтора года отбарабанила в фигкатании у нашей знакомой, где к ней очень очень хорошо относились. Но особого интереса к этому виду спорта у нее не появилось, а в теннисе она до 11 лет занималась только в группе. Были проблемы. конечно, но мы как-то их с тренером решали. Мы - это я и моя жена.
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Цитата:
Сообщение от Никита
С 4 лет заниматься индивидуально? Ребенку же неинтересно будет. Об этом все специалисты говорят: пока ребенок не будет понимать что такое теннис и зачем теннис ЕМУ (а не родителям) нужен - надо заниматься в группе, там весело, игры, соперничество и т.д.
Все очень индивидуально.
Моя дочь не относится к групповым детям, тем более когда ей было 5 лет. Она, вообще, не любит скопление. И она чувствует серьезность занятий только при индивидуальных тренировках.
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Возраст 4-7 лет ,пожалуй,самый интересный у ребенка , потому что это самый "насыщаемый информационный период".Однако говорить о том , что в этот период чадо понимает спортивные занятия как "повседневный , тяжкий труд" -это для меня открытие.Не буду не опровергать написанное папа50 , не поддерживать его высказывание , так как наверняка есть очень развитые детки , только речь мы ведем здесь о обычных детишках :).
Полностью соглашусь и с Никитой , и с Ira.Вы можете мне ответить -но мнения этих форумчан различны? Да , Вы будете правы , однако...
Каждый ребенок индивидуален - кто-то приходит в группу заниматься теннисом уже посещая общественные учреждения (ясли , садик и т.п.) , а кто-то домашним ребенком.Есть детки легко "входящие в коллектив" , а есть вообще не желающие туда идти.Но всегда надо не забывать , что впереди у ребенка посещение школьных занятий , так что надо сделать все , ЧТОБЫ помочь ему заниматься и в группе.Мы имеем несколько способов занятий теннисом : групповые, индивидуальные и индивидуально-групповые.В данном возрасте лучше отдать предподчтение групповым.В сложных случаях ЛУЧШЕ сочетание индивидуально-групповых.Однако в этом случае встает очень сложный вопрос:"Где найти тренера для таких маленьких начинающих спортсменов?"Порой , то что мы видим на кортах далеко от желаемого :(.
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
С такого возраста индивидуальные занятия? Это не деткам нужно, а родителям, показать какой у них ребёнок "индивидуальный", и стремление тех же родителей к быстрому результату. Моей 15, и она с удовольствием после обеда ходит в группу, особеннно когда они играют пару, смех стоит, такой азарт. Группа, это соперничество.
Кстати вспомнила. Когда мы пришли в теннис, в 11.5 лет, конечно ни в какую группу её не взяли, были только индивидуальные занятия. Пол года только она и тренер. Если бы не её огромное желание выиграть у местной теннисной звездочки Юли, она бы бросила через месяц. И когда тренер сказал, что она может приходить в группу, её счастью не было предела.
Поэтому я соглашусь с Лизой. Занятия в таком возрасте, могут быть индивидуально-групповые, а лучше просто групповые.
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Еще раз хочу уточнить свою точку, видно от жары, это у меня плохо получается.
Я говорю о том моменте , когда с ребенка начинают требовать РЕЗУЛЬТАТ, или самому захочется этого результата. Неважногде, на корте, на арене, на сцене или где-то еще. И Вам вдруг говорят, что ребенок не справляется с программой, не выполнил каких-то тестов, или не смог прилично выступить на каких-то там соревнованиях. А он Вам в ответ "Да, ну их. Отстаньте." Конечно этого не бывает в 4-7 лет. Хотя в 7 уже может быть. И вам начиняют объяснять, что ваше дите ленится, отсутствует на тренировках и т. д. и т.п.
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Дополнение.
Может быть не совсем по теме. Но , как бы в развитие темы.
Прежде всего ребенок должен получать удвлетворение (чисто физическое) от мига победы, от мига ощущения , что он лучший. Поверьте - это ни с чем не сравнимое чувство. Не во время награждения - это ерунда. А во время мига триумфа. Ради этого и стоит терпеть, тренироваться, жертвовать чем-то в жизни. А если этого ощущения нет, оно пропало, или и не возникало, то тогда все радости и успехи на тренировках - пустое.
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Давайте все таки вспомним , что ребенку 5 , 6 лет.Он пока играет во все что видит и держит в руках.О каком результате мы здесь можем вести речь?В зависимости от развития у каждого малыша свое - кто-то рад что мячик первый раз перелетел через сетку , а кто-то первым движениям на корте.А вот мы в этом возрасте учились ловить мячик :(.Поэтому если мне тренер скажет , ЧТО МОЙ РЕБЕНОК ЛЕНИТЬСЯ НА ТРЕНИРОВКАХ -я его спрошу :"А ИНТЕРЕСНО ЛИ НА ВАШИХ ТРЕНИРОВКАХ , УВАЖАЕМЫЙ Иван Иванович?"В таком возрасте ребенку на тренировке может быть скучно , а вот интересно должно быть ВСЕГДА!
А все остальное описанное ниже - все таки в более старшую возрастную группу пожалуйста-уважаемые товарищи! ;)
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Давайте в 4 года будем мотививовать, в 6 - отдавать на индивидуальные занятия, в 9- начинать водить к психологу, а в 16 получим уставшего, больного, психически не уравновешенного ребенка. А в 18 , пошлют нас по матушке......и наверное, отчасти ,будут правы...
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
По-моему, Лиза права. Тема, которую поднял ПАПА50, более актуальна для детей возрастом постарше, чем 4-7 лет. Какие проблемы случаются, влияющие на мотивацию детей? Девочке шести лет на тренировке наступил на ногу мальчик и не извинился. Дулась три дня и родителям ничего не объясняла. Потом рассказала. В тот день в садике говорили о правилах хорошего тона. А вот мальчик наступил и не извинился. Несколько дней из-за этого на теннис идти не хотела. Еще пример. Мальчик, тоже шести лет. Заигрался и не успел добежать до туалета, написал в штаны. Дети смеялись. Две недели потом мальчика на тренировках не было. Вот таких проблем в 4-7 лет предостаточно. С чем еще сталкиваюсь? Шнурки приходится завязывать, сопли вытирать и пр. С перетренированностью или недотренированность не сталкивалась. Не наигрался ребенок? Бывает. Тем больше будет рваться на следующую тренировку. Но не переводом же на индивидуалку решать подобные проблемы?!
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Когда информатор объявляет, что Хингис приняла решение заниматься теннисом в два года, на трибунах обычно очень весело бывает. Слышала я как-то, что ребенок в год и восемь месяцев "Войну и мир" прочел. Было бы интересно узнать, как родители о том догадались, поскольку ребенок еще говорить не умел на тот момент.
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
«Теннис-Эксперт» № 3, 2007
http://tennis-expert.ru/stat_view.php?id=215
Тренерский совет
Первые шаги на корте
В наши дни в теннисе, как и в большинстве современных видов спорта, происходит ранняя специализация. На деле это означает следующее: если раньше, 15–20 лет назад, родители приводили своих детей в секции тенниса в 7 или даже в 11 лет, то сейчас родители настолько заняты работой, что стараются побыстрее «пристроить» чад. Родителям теперь недосуг выйти поиграть с детьми на корт или на футбольное поле. Некогда.
Как же происходят первые шаги на корте? Разобраться в этом нам поможет председатель тренерского совета Федерации тенниса Санкт-Петербурга, старший тренер ТК «Крестовский» Елена Васильевна Комарова.
Сейчас на теннисный корт дети попадают в четырёхлетнем возрасте. Поэтому, учитывая столь раннюю специализацию, тренеры используют для занятий с малышами в основном игровую методику обучения: различные имитации с подвижными эстафетами. Все действия сводятся к играм, в которых всё время идёт соревновательный процесс.
Важный момент в тренировках с маленькими детьми — с ними нельзя заниматься индивидуально. Это в их возрасте противопоказано. У малышей всегда должен быть стимул — они всё время соревнуются.
Например, в теннисном клубе появилась группа четырёхлетних детей, их 4 человека, и у них сформировался целый коллектив, своя команда. Они приходят на занятия, после тенниса у них чаепитие. Ребята стали проситься на сборы — такое у них целеустремлённое настроение. Малыши уже смотрят теннис по телевизору, отслеживая, кто и как играет. Летом они собираются трижды в неделю тренироваться на кортах спортивного лагеря при теннисном клубе. Одним словом, и у детей, и у родителей очень высока мотивация к занятиям теннисом. И эту мотивацию необходимо всё время поддерживать, особенно у малышей.
Для сравнения проведём параллель с горнолыжным спортом. В нём дети становятся на лыжи в 2–3 года, как только начинают самостоятельно ходить. Это достаточно «страшный» вид спорта, особенно для взрослых — чтобы заниматься горными лыжами, надо сначала преодолеть страх. А маленьким детям — так устроена их психика — всё равно: что с трамплина прыгнуть, что с горки спуститься. Так и в теннисе.
Теннис по нервному напряжению во время игры прочно занимает второе место после фехтования. Там присутствует страх оружия. А в теннисе наступает такой момент, когда спортсмен, даже опытный, не может перекинуть мячик на сторону соперника перекинуть мячик из-за спортивного «мандража».
Почему теннисисты вдруг начинают проигрывать? Спонтанно начинаются двойные подачи, вызванные страхом ошибки. Чем позже дети начинают заниматься теннисом, чем чаще у них возникают всевозможные страхи: страх победы, страх поражения и так далее. Эти комплексы страхов тоже надо уметь пережить и преодолеть — на что тратиться время. А маленьким детям в этом плане намного проще, во многом всё равно — со счётом играть, или просто так, без счёта.
При отборе детей для тенниса проводится проверка. Важный тест — это тест на наличие чувства мяча: достаточно простое упражнение — ребёнок должен несколько раз бросить и поймать теннисный мяч. Вообще существует врождённое чувство мяча, а также искусственно приобретённое, «наученное». Это как в музыке, где необходим слух. Многим такое упражнение не под силу, значит, у них неважное чувство мяча.
Для развития основных теннисных навыков у маленьких детей очень полезны такие простые, общеразвивающие упражнения, как броски камешком на расстояние, например, через ручей. Тот же элемент движения броска камешка используется при разучивании на тренировке подачи. Во время выполнения подачи необходима координация разноимённых рук.
Развитию общей координации движений способствуют занятия танцами, и, соответственно, выработанное чувство ритма. В качестве подготовительного упражнения очень эффективны прыжки на скакалке и всевозможные разминочные «набивки» с большой теннисной ракеткой и мячиком от настольного тенниса.
В советские времена, когда был дефицит ракеток, тренеры учили играть деревянными разделочными досками. Но, как выяснилось сейчас, если начинать играть ими, то у спортсмена начинают работать не те мышцы, которые должны действовать при ударе нормальной ракеткой, и поэтому от занятий твёрдыми досками, и жёсткими ракетками, отказались. В теннисе необходим удар, а не толчок, производимый доской. На эту тему защитила докторскую диссертацию профессор Университета им. П. Ф. Лесгафта Галина Павловна Иванова («Биомеханика ударных взаимодействий в спорте»)
Сразу же у ребёнка нужно выработать правильную хватку ракетки. Она разная при ударе слева и справа. Если ребёнок неправильно берёт ракетку, мяч не будет «сидеть» на ракетке, к тому же очень сложно ребёнка потом переучить.
Многие тренеры делают ошибку — учат детей в статике, без движения. Кидают мячик, а ребёнок стоит на месте и тянется к нему. Надо обязательно двигаться. Необходимо уже на первых же занятиях показывать детям работу ног — танец теннисиста, то есть передвижение приставными шагами.
Шестилетнему ребёнку сложно объяснить то такое замах, координация рук — ему бы с мячом разобраться. Поэтому необходимы игровые ассоциации, вроде «сабли» или «птички» в руке. Так формируется правильное выполнение движений. Заканчивать тренировку надо так, чтобы ребёнок ещё хотел играть. Если он уходит со слезами — значит, ему надоело или он устал. Тренировку надо превращать в игру. Эта игра потом переходит в большой теннис.
Существуют массовые игровые упражнения, которые интересны и 14-летним ребятам. У них начинается кураж, «заводка», идёт команда на команду — игра переходит в соревнование. К этому надо мягко подвести. И дети сами не заметят, как они втянулись в процесс.
В теннисе используется ОФП (общая физическая подготовка) и СФП (специальная физическая подготовка). ОФП — это в основном бег и прыжки. СПФ обязательно включает в себя бег с ускорениями, рывками, так называемый «рваный бег», характерный для теннисного матча. Если сосчитать все «кусочки» пробегов по корту, то за игру теннисист пробегает до 20 километров. Поэтому на тренировке выполняются пробежки до сетки, до средней линии, до задней линии, а также броски килограммового мяча движением подачи, движением удара слева и так далее. Это обычно делается на отдельной физподготовке со специалистом.
Особое значение для теннисистов всех возрастов имеет разминка перед тренировкой. Разминка начинается с растяжки, затем разминочный бег, упражнения на руки, на ноги, на корпус, дыхательные.
Отдельное место в тренировке теннисистов занимает психологическая подготовка — очень важно в перерыве при переходе с одной площадки на другую за 1 минуту уметь расслабляться, или за те секунды, отведённые для розыгрыша мяча. Не все умеют расслабляться, а ведь невозможно 3 часа подряд быть в постоянном нервном напряжении. Это искусство, которому надо учить с раннего возраста.
Для занятий с маленькими детьми необходим определённый состав тренеров. Не все даже опытные тренеры могут работать с новичками. Им нужно постоянно уделять массу внимания, очень часто (буквально каждые 5 минут) в ходе тренировки менять упражнения, так как малышам они быстро надоедают. Сама работа с ними — своеобразная игра.
Александр Осипов
Фото автора
«Теннис-Эксперт» № 4, 2007
http://tennis-expert.ru/stat_view.php?id=235
Тренерский совет
Дрессировка или тренировка
Мы продолжаем публикацию материалов, посвящённых вопросам теннисной подготовки детей (см. «Теннис-Экспресс» № 3 за 2007 год, статья «Первые шаги на корте»). Сейчас речь пойдёт об оптимальных условиях скорее психологической, чем спортивной подготовки начинающих теннисистов. В качестве консультанта выступает тренер Дворца творчества юных и ТК «Крестовский» Ирина Комарова. Её опыт профессиональной теннисистки и 10-летняя тренерская практика, позволяет выделить несколько важных моментов в работе с детьми разного возраста.
Результативная тренировка
На мой взгляд, идеальный вариант подготовки тот, при котором дети в группе подобраны одинаковые не только по силам и развитию координации, но и по возрастному уровню. Идеального возраста для новичков нет. В принципе, в группу могут входить дети до 7 лет, либо отдельно набирается группа 4–5-летних ребят.
Оптимальной на начальном этапе работы является группа из 4-х человек, для того, чтобы каждому ребёнку было уделено индивидуальное внимание, так как теннис — это индивидуальный, а не командный, вид спорта.
А ему это надо?
Это главный вопрос. На первом месте стоит развитие любви к теннису. Родители не должны насильно заставлять ребёнка ходить на корт, он сам должен стремиться играть. Поэтому необходимо стимулировать интерес ребёнка к теннису. Я лично против новомодного родительского способа «подкупа», при котором 5-летнему ребёнку обещают купить шоколадку за каждую тренировку, а 7-летнему за хорошие спортивные результаты платят деньги. Это, на самом деле, неправильно.
Многое в данной ситуации зависит от тренера. Его задача состоит в том, чтобы по окончании сезона (раньше вряд ли), месяцев через 5, ребёнок действительно увлёкся и полюбил теннис. «Это не уроки тенниса, это удовольствие» — такой должна быть мотивация у ребёнка, выработанная с помощью тренера. Ребёнок должен научиться играть для себя, а не за подарки, и не для родителей.
Тренировать, не дрессируя
Теннис — психологическая игра и нагрузка в нём в основном психологическая. Это один из самых «дёрганных» видов спорта. Только после того, как вы научили ребёнка искренне любить теннис, можно научить его работать. Не у каждого тренера это получается. Теннис требует больше учения «через голову». Не способом монотонного повторения каких-то движений, что я часто вижу на кортах. Нельзя ругать детей, если что-то не получается. Необходимо добиться сознательного выполнения каждого упражнения или движения. Это не так сложно, как кажется.
Однако очень часто тренеры не тренируют, а дрессируют. А зря. Дети сейчас очень умные, к каждому нужен индивидуальный подход. Необходимо найти наилучший для каждого ребёнка способ восприятия — через ушки, через глазки. Кому-то нужно прикосновение руки. Это разные способы детского восприятия окружающего мира. У детей оно очень развито.
Маленький ребёнок действительно добьётся многого, если сам будет контролировать себя на корте. Чтобы ребёнок научился следить за своими руками и ногами. Ребёнок уже в 5 лет способен понять и исправить свои ошибки. Бывали вопиющие случаи, когда один из родителей бегал за чадом, проигравшим матч, вокруг корта. Это ужасно, это называется дрессировкой. Дети, во-первых, должны хотеть что-то делать, а, во-вторых, понимать, что и для чего они это делают.
Конкуренция — основа успеха
На следующем этапе занятий начинается здоровая конкуренция в группе. Некоторые родители считают, что лучше оплатить тренеру индивидуальное занятие, и вскоре появятся хорошие спортивные результаты. Но детям на корте нужен коллектив, чтобы им нравилось играть и соревноваться. С ними надо играть. Учитель в лице тренера будет попозже.
Интерес к тренировке поддерживается за счёт конкуренции, здоровой конкуренции. Именно для этого нужна группа. К 7 годам ребёнок, если начал заниматься с 4-х лет, уже знает, зачем он пришёл на корт.
Дети всегда хотят быть профессионалами и с возрастом начинают понимать свой реальный уровень игры. А вот уходят из тенниса они из-за родителей, которые всё время их «пилят».
Несколько базовых упражнений
Я никогда не выхожу на корт с заранее написанными планами. С детьми сложно работать по конспекту. Я выйду на корт, буду смотреть в их глаза, на их ритмику, настроение, и, в зависимости от их состояния, я буду давать либо быстрые упражнения, либо успокаивающие.
В начале тренировки можно дать детям поиграть на корте — провести небольшую игровую разминку.
В качестве базовых можно использовать несколько развивающих упражнений.
1. Подход к мячу слева и справа. Это упражнение развивает технику ног и позволяет ребёнку правильно рассчитать дистанцию до удара по мячу. Так отрабатываются и элементы «танца» теннисиста, техника удара и тактический глазомер.
2. Движение по мишеням к мячу — также предполагает развитие техники передвижения, а также правильный замах.
3. Ловля и бросок мяча с лёта — интересное, комплексное упражнение, которое позволяет не только укрепить кисти рук, но и за счёт непредсказуемости траектории полёта мяча развивает реакцию ребёнка и способность «читать» движения соперника, роль которого в данном случае исполняет тренер.
4. «Веер» — эффективное базовое упражнение для постановки движения рук в разные стороны.
Александр Осипов
Фото Александра Осипова-мл.
«Теннис-Эксперт» № 5, 2007
http://tennis-expert.ru/stat_view.php?id=251
Тренерский совет
«Теннисный взрыв» и особенности подготовки к турнирам
Мы продолжаем публикацию материалов, посвящённых вопросам теннисной подготовки детей и подростков (см. «Теннис-Эксперт» № 3, № 4 за 2007 год). В сентябрьском номере мы поговорим о начале учебного года в теннисных клубах, а также об особенностях психологической подготовки юных теннисистов к соревнованиям.
Первый вопрос нам поможет рассмотреть тренер СК «Динамо» Михаил Анатольевич Кравец. Он представляет свою точку зрения на работу с начинающими теннисистами, собственное видение первых шагов на корте.
Каждый год, в начале осени, происходит «теннисный взрыв». Тренеры надеются, что родители приведут к ним будущих чемпионов, родители с надеждой ждут вердикта, а что же детишки? Они испуганы, неуверенны, боязливы, как и на первых тренировках, даже если это и не первый их год в теннисе.
Как сделать так, чтобы они на всю жизнь полюбили его величество «теннис»?
Начинать нужно с привития детям элементарной дисциплины (иначе тренер не сможет ежеминутно учить). Ребятам необходимо дать почувствовать радость от игры в теннис, и объяснить какие трудности могут возникнуть в этой самой игре с теннисным мячиком.
Каких только упражнений не придумаешь для развития ловкости, быстроты, внимательности! Например, бросаем мяч одной рукой, ловим — другой. Или бросаем мяч, поворачиваемся вокруг своей оси и ловим. Далее — подбрасываем мячик вверх, а затем ладошкой прижимаем его к земле, не давая отскочить (так мы отрабатываем будущий удар с полулёта). Можно также подбросить мяч вверх, дать ему стукнуться о землю и поймать на уровне пояса в футболку. Для примера я назвал всего четыре игровых упражнения, но каждое из них рассчитано на отработку определённых теннисных навыков. Ребёнку эти упражнения доставят радость, при этом он учится слушать объяснения тренера и не заметит, что уже начал трудиться. Не получилось с первого раза — повторяем ещё и ещё раз, делаем ещё и дома.
С первых же занятий в тренировку включается облегчённая ракетка. С ней необходимо выполнять ряд несложных упражнений, таких как подбивание вверх (и только вверх!) мяча ребром ракетки, разными (и только разными!) сторонами ракетки; катание мячика по ракетке, с перебросом его на другую сторону; подбивание мяча вверх в парах по очереди.
Нужно включать в тренировку как можно больше подвижных игр (типа «Третий лишний», «Бездомный заяц», «Пятнашки» и другие), а также эстафеты с элементами общей и специальной физической подготовки.
А теперь постановка техники! Важность данного аспекта сложно переоценить, так как движениями, поставленными в самом начале тренировок, придётся играть всю теннисную жизнь.
На первом году обучения, как в первом классе, нужно выучить алфавит и научиться грамотно читать, нужно грамотно поставить технику всех теннисных ударов — кручёных и резаных, с отскока, с лёта и с полулёта, а также подачу — так чтобы ребёнок не думал, как сыграть тот или иной мяч. За него помнят правильно обученные мышцы, для которых правильное движение стало естественным, как обычная ходьба или движение ложки ко рту, а он уже может думать не КАК сыграть, а КУДА сыграть. А это уже следующий этап обучения — основы тактики.
Кроме того, обучение теннисной технике необходимо производить комплексно, изучая технику всех ударов параллельно, без отрыва друг от друга.
Вместе с тем, при постановке техники конкретного удара, целесообразно разделить его на основные составляющие, изучение и наработка которых помогут ребёнку легче освоить технику ударного движения в целом.
Вот конкретный пример (кручёный удар справа):
№ 1. Исходное положение: Встать боком, ноги на ширине плеч, левая рука вытянута вперед, правая — назад (для правшей). Через низ разогнать правую руку и стукнуть ладонью правой руки о ладонь левой, и забросить обе руки на левое плечо, локти «на нос».
№ 2. К работе рук подключаем движение ног.
Исходное положение: Прямо. «Разножка», ноги двигаются на месте, не прекращая движение ног, руки разводятся в стороны — «замах» (левая вперёд, правая назад), одновременно корпус поворачивается боком. Шаг левой ногой и движение руками (см. упражнение № 1).
№ 3. Исходное положение: В руке мячик. Движения те же, что и в упражнении № 2, только при броске мяча необходимо согнуть ноги и по окончании действия зафиксировать правильное окончание удара.
Когда эти движения будут выучены, а в руки попадёт ракетка, останется только показать хватку, проделать имитацию по воздуху, об сетку и переходить к ударам воланчиком, а потом к одиночным ударам по мячу. Но это уже другая история…
Ирина Комарова, тренер Дворца творчества юных и ТК «Крестовский». Она считает, что выступления на турнирах и соревнованиях требуют совершено иной подготовки, в частности, подростков.
Чем же полезны турниры на уровне подростков четырнадцати лет и младше?
Во-первых, в этом возрасте у подростков бурно идёт переходный период, и им очень важно самоутвердиться где-либо. Теннис, и теннисные соревнования в том числе, это лучший способ самоутвердиться в своих глазах, перед друзьями/подругами и родителями. А ведь во время соревнований, на корте, тебя оценивают взгляды окружающих.
Подростки в 13–14 лет уже обязаны уметь принимать самостоятельные решения, хотя бы потому, что на турниры и соревнования они ездят почти всегда без родителей.
Время турниров и сборов сильно отличается от обычного тренировочного периода. Тренер в соревновательной ситуации должен уделять меньшее внимание технике, его основная задача — настраивать теннисиста на игру, создавать все условия для успешного выступления за кортом (на корте уже поздно), до игры.
Каждому теннисисту-подростку нужен свой настрой: кто-то излишне спокоен — его надо «зажечь» перед игрой, другой перевозбуждён — его необходимо успокоить, предотвратить убрать панику. То есть основная задача тренера в поездках — создать комфортную психологическую обстановку игроку, чтобы тот мог показать свой оптимальный результат.
Если говорить об особенностях подготовки девочек и мальчиков, то девочкам на турнире легче «прорваться», так как их проще подготовить в обычный тренировочный период. Мальчикам же требуется постоянный сильный спарринг на тренировках для того, чтобы постоянно поддерживать их в лучшей спортивной форме.
Соревнования — это «чистая» психология и моральный настрой. Если будет комфортное состояние подростка во время соревновательного процесса, то можно ожидать от подростка хороший результат. На сборах голова отдыхает, работает только тело.
При этом между соревнованиями строится особый план подготовки. Если, например, предстоит недели через три сыграть важный турнир, то перед ним теннисист может в качестве подготовительного, «разминочного», сыграть «проходной» турнир. Таким образом, даже с помощью турниров можно готовиться к турнирам. А накануне соревнований тренер должен проводить больше тренировок по мишеням (на точность), игр на счёт, давать теннисисту больше тактической подготовки. После же турнира, в основном, «портится» техника, и её необходимо восстанавливать.
Естественно, для профилактики травматизма, перед турнирами необходимы занятия СФП. В этот период особым становится и питание спортсмена — оно должно способствовать энергетической «зарядке» организма.
Александр Осипов
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Вот что я скажу по этому поводу ...
Ребёнку не будет интересно играть в теннис пока не будет игровой мотивации .
Дети они как губка и впитывают всё сразу . Вот ребёнок понял что от него требуют и если его физические способности это позволяют сделать то вот он уже через неделю это умеет.
У меня дочь уже так и говорит что ,,Папа , я это умею и мне это не интерсно,,
У ребёнка который не понимает что такое 15-0 или 30-40 нет никакой мотивации играть в теннис . Вот как только ребёнок понимает что следующее очко он должен выиграть то только тогда становится интересно ,а так теннис для ребёнка однообразное перебрасывание мяча через сетку .
Хочу заметить что дети не могут концентрировать долго внимание на чём то одном если это не скажем рисование или копание в песочнице . Там они свою мотивацию придумывают .
Вот и приходится придумывать для ребёнка разные игры с вымышленными персонажами типа разных зверей . Волк ловит зайца или скажем тигр ловит мышку (то бишь мячик)
Игра в теннис как таковая начинается с 1-2 класса когда ребёнок начинает отдавать себе отчёт о правилах соревнования . До этого момента нет смысла играть с ребёнком в теннис как таковой дольше чем 40 минут или даже пол часа . По себе знаю .
Пусть будут ежедневные занятия у ребёнка , но по 40 минут . Так ребёнок чувствует мотивацию со стороны того что есть повод поиграть с отцом ,либо просто вылеснуть энергию .
Хочу так же сказать что если не давить на ребёнка то ничего и не получится .
Ребёнок будет заниматься любой хернёй кроме того что надо .
Мы даже спорим с моей дочкой на эту тему что развивает её характер , но приходим к выводу что заниматься ерундой не то по сравнению с тем что можно чему то научиться в данный момент .
Ещё очень важно с детства не искать у ребёнка мотиваций , а например учить его завершать начатое и всегда доходить до конца . Т.е. если играешь то обязательно завершать тренировку тем чтобы ребёнок прилагая усилия завершал игру в свою пользу т.е. выигрывал очко как бы ему это не было тяжело . Или напимер если было заявлено что бежим 2 круга то нужно хоть пешком ,но дойти .. Мне кажется это очень важно .
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
любая мотивация будет зависить от успеха ребёнка при игре на счёт,вот про это многие забывают..даже в этом возрасте можно за счёт любых упражнений на счёт воспитать такую мотивацию,что не сделают ни "похвала",ни "чупа-чупс".и главное ребёнок учиться играть,а не по 5-6часов отрабатывать скучные элементы....
таково моё мнение :)
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
4-7 это очень маленькие дети. Моя дочь стала заниматься в 6 с небольшим.Ну как заниматься, посещать группу с теннисным уклоном. Так, в 7 лет играют подобие пары. Играют , судья объявляет : все, игра , закончена! Четыре девочки подходят к судье - а кто победил?
Наверняка , есть дети которые будут мотивированные от игры на счет... Но большинство , ИХМО , нет. По 5-6 часов дети такого возраста,точно не будут отрабатывать скучные элементы, только через игру и похвалу . Причем игру , не обязательно на счет.
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Моя в 7 знала счет (но играли они не на 15, 30 и т.д.)- играли простым счетом до ... как тренер скажет. Ей очень нравилось выигрывать. :D
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Цитата:
Сообщение от SStas
к сожелению,вы не поняли меня.....это всё реально и это всё уже работает....
Еще как работает.
У меня детишки лет 6-ти обожают играть на счет как против меня, так и друг с другом.
Правда это не совсем теннис: либо мячи из паралона, либо в кадратики, бадминтон теннисными ракетками, разные другие игры и даже в вишибалы. Про футбол и хоккей я уже и не говорю - вообще не оторвать.
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Вот я о том же, речь скорее идет о состязательности, чем о чистом теннисном счете.
Здесь должен проявиться талант тренера , который сможет создать подходящие условия и объяснения.
Одним из условий также будет, чтобы оба игрока (команды)выигрывали , иначе ребенок - постоянно проигрывая, быстро утратит интерес к игре.
И еще я заметил, те дети которые хорошо умеют и любят считать , математика для них естественна , лучше других играют в теннис.
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Цитата:
Сообщение от Никита
С 4 лет заниматься индивидуально? Ребенку же неинтересно будет. Об этом все специалисты говорят: пока ребенок не будет понимать что такое теннис и зачем теннис ЕМУ (а не родителям) нужен - надо заниматься в группе, там весело, игры, соперничество и т.д.
Все зависит от тренера. Тренер для малышей - это особая каста. Как воспитатель в детском саду.
Я слышу , как хохочет на индивидуальном занятии моя младшая 4 - летняя дочь,играя с тренером,что
я даже немного ревную. А ведь ходит 2-3 раза в неделю уже полгода и только индивидуально.
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Цитата:
Сообщение от Лиза
Возраст 4-7 лет ,пожалуй,самый интересный у ребенка , потому что это самый "насыщаемый информационный период".Однако говорить о том , что в этот период чадо понимает спортивные занятия как "повседневный , тяжкий труд" -это для меня открытие.Не буду не опровергать написанное папа50 , не поддерживать его высказывание , так как наверняка есть очень развитые детки , только речь мы ведем здесь о обычных детишках :).
Полностью соглашусь и с Никитой , и с Ira.Вы можете мне ответить -но мнения этих форумчан различны? Да , Вы будете правы , однако...
Каждый ребенок индивидуален - кто-то приходит в группу заниматься теннисом уже посещая общественные учреждения (ясли , садик и т.п.) , а кто-то домашним ребенком.Есть детки легко "входящие в коллектив" , а есть вообще не желающие туда идти.Но всегда надо не забывать , что впереди у ребенка посещение школьных занятий , так что надо сделать все , ЧТОБЫ помочь ему заниматься и в группе.Мы имеем несколько способов занятий теннисом : групповые, индивидуальные и индивидуально-групповые.В данном возрасте лучше отдать предподчтение групповым.В сложных случаях ЛУЧШЕ сочетание индивидуально-групповых.Однако в этом случае встает очень сложный вопрос:"Где найти тренера для таких маленьких начинающих спортсменов?"Порой , то что мы видим на кортах далеко от желаемого :(.
Согласен и не согласен с Лизой. Да дети индивидуальны, очень часто это копия с семьи. Хорошая или плохая
это другой вопрос. Получилось так , моя младшая 4-летняя дочь занимается индивидуально. Групп нет. Я боялся,
что это ей будет скучно. Каждый раз спрашиваем, идешь на теннис? И уже полгода слышим - конечно! Но с сентября
образуется группа из 4-5 детей 4-5 лет. Что из этого получиться не знаю.
А настраивать ребенка на серьезный лад все равно надо.И не важно сколько ему или ей лет , дети
гораздо умнее родителей и все понимают. Просто надо научиться слушать детей и "слышать" их ,а не себя.
Все нужно делать деликатно и терпеливо. А не орать и угрожать наказанием или конфеткой. Все это
действует недолго.А потом появляется страх, забитость. Я всегда объясняю дочке, что теннис ,плавание,
танцы - это ее работа, как у мамы или папы. Ей нравится быть взрослой, это что-то вроде игры дочки-матери,
поэтому и на тренеровках она выкладывается по полной, благо, что хорошие педагоги попались, которые
знают когда ребенка притормозить, а когда дать "оторваться". А если заниматься только ,по принципу
нравится-не нравится, ничего хорошего не получится. Должна золотая середина, все хорошо в меру.
Иначе у ребенка появится принцип: тяжело-не буду делать, легко- ну так уж и быть. А где характер,
преодоление себя. Конечно, в рамках детских сил и психики.
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Цитата:
Сообщение от Лиза
Давайте все таки вспомним , что ребенку 5 , 6 лет.Он пока играет во все что видит и держит в руках.О каком результате мы здесь можем вести речь?В зависимости от развития у каждого малыша свое - кто-то рад что мячик первый раз перелетел через сетку , а кто-то первым движениям на корте.А вот мы в этом возрасте учились ловить мячик :(.Поэтому если мне тренер скажет , ЧТО МОЙ РЕБЕНОК ЛЕНИТЬСЯ НА ТРЕНИРОВКАХ -я его спрошу :"А ИНТЕРЕСНО ЛИ НА ВАШИХ ТРЕНИРОВКАХ , УВАЖАЕМЫЙ Иван Иванович?"В таком возрасте ребенку на тренировке может быть скучно , а вот интересно должно быть ВСЕГДА!
А все остальное описанное ниже - все таки в более старшую возрастную группу пожалуйста-уважаемые товарищи! ;)
Не согласен , результат должен быть всегда и в любом возрасте и удовольствие от достижения цели
необходимо.Просто результаты в разном возрасте должны быть соизмеримые с возрастом и с развитием
ребенка. В 2-3 года убрать игрушку за собой ,4-5 помочь маме накрыть на стол и так далее. Не бывает
так ,что 12 лет лежал на печи , а потом раз и Мастер Спорта. Шаг за шагом, сначала маленькие,
неувереннные,а затем огромные прыжки.
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Уважаемые форумчане, мой сын (сейчас ему почти 7 лет) не хочет заниматься. В теннис мы его привели в 4 года, как нам с мужем казалось, ему это нравилось...Начну с того, что живем мы в небольшом городе, гос.спорт.школа одна (ее посещает мой сын) и 2 школы/академии коммерческие. Решили отдать в гос.школу, позанимался в общей группе - стало получаться, договорились с тренером (молодая девушка) чтобы помимо общей группы, она занималась индивидуально с ребенком - по этой же схеме, занимается и по сей день, почти три года: 4-5 раз в неделю по 1,5-2,5 часа. Где-то год назад, начались первые капризы связанные с нехотением идти на теннис - при этом, когда приходит, играет (со слов тренера) на очень хорошо почти всегда. Полгода назад, состоялся первая встреча с другими представителями тенниса в его возрастной группе (не называю это турниром, т.к. тренер объяснила, что дети еще не подходят по возрасту для турниров). Вобщем, встреча была разбита на 4 дня, партнеры подбирались по жеребъевке (до этого, он не играл с детьми своего возраста, в его школе одногодок нет, играл либо с тренером, либо с детками постарше) и все 4 дня мой сын проиграл в пух и прах, нервиничал, не слушал тренера, под конец вообще расстроился и всё. Когда разговаривали с ним, он говорит, что ему это неинтересно, всё равно что он проиграл и пр. Вот прошло еще несколько месяцев и сейчас проходит второй "турнир" - и все тоже самое. Сегодня была первая встреча - вышел, 2 гейма бодренько выиграл, а потом, странно повел себя, опять занервничал, перестал бегать за мячом, начал выдавливать из себя слезы и в итоге проиграл-всё со слов тренера. Ни я, ни муж на соревнованиях не присутствуем - сын категорически против, говорит, что не хочет этого. Беседуем с ним, стараемся не давить, не показывать своего расстройства, объясняем, что это очень интересный вид спорта, что он уже долго занимается и должны быть результаты тренировок, он соглашается и делает всё по своему. К слову сказать, год назад, у нас еще добавилось плаванье (для общего развития) - туда, он ходит с удовольствием (в общую группу). Тренер по теннису разводит руками и говорит, что не понимает, почему, ребенок ведет себя так: на тренировках выкладывается, а на соревнованиях-как амёба (не могу сказать, что он боится публики - он контактен и общается больше со взрослыми, чем с детьми, и вообще, разносторонне развит). При этом, ребенок не обременен какими либо трудностями - особо не устает, большей частью находится дома, и ТВ смотрит, и на комп. играет и гуляет, на тренировки, и с них, мы его забираем на авто, лучшее обмундирование и пр. Часто смотрю на детей его возраста добирающихся на трамваях, маршрутках с рюкзаками, ракетками по жаре, посещающих только общую группу (без индивид.занятий) - и эффект в два раза больше...как быть, не знаю. Посоветуйте пожалуйста, что можно предпринять, менять школу, вид спорта...?
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Проблема на мой взгляд, в раннем теннисе.....Мой муж-тренер по теннису....его воспитанницы входили в первый полтинник WTA....когда младшей дочери исполнилось 5 лет и я начала генерировать по поволду тенниса, он холодно мне ответил;"Раньше начнет -раньше закончит, не спеши. Начни просто с ОФП". И мы начали ходить на акробатику, прыгать в паралоновой яме, через скакалку и заниматься гимнастикой в группе 2-3 раза в неделю....все не в напряг и в радость.....
В теннис пришли в 1 классе в 7 лет...Некоторые занимались уже 2-3 года.За год ребенок догнал и стал обыгрывать тех, кто начал намного раньше....
.....Мой вам совет; попробуйте дать ему отдохнуть пару недель от тенниса совсем, он соскучится и Вы будете знать, что делать дальше, но может и не соскучиться-тогдла , УВЫ, перекормили!!!!
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Sandi, спасибо вам большое за совет, немного успокоилась - ваша правда, турнир заканчивается через 2 дня, нужно потом дать отдых. ОФП у нас выглядит как растяжка и бег (сын кстати, не очень поворотлив). Как думаете, что можно добавить в условиях маленького города и совсем небольшого выбора?
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Поставьте его поиграть с девочками. Для мальчиков - отличное лекарство. Желательно, чтобы победил девочку старше себя.
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Может просто не ваш вид спорта? Но скорее всего загоняли парня. Такой график в этом возрасте?
Вот и Наталью из Екатеренбурга хотелось бы предостеречь.
Хотя хотелось бы выслушать мнение тренеров и опытных людей с форума.
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
Не видя ребенка, трудно что-то сказать.
Исходя из своих наблюдений, могу сказать. что, скорее всего, в силу своих текущих физических природных данных, ребенок не справляется с предложенной ему нагрузкой.
Причиной этому может быть лишний вес, один план исправления.
Жесткость суставов, ему больно - надо уделять больше внимания растяжкам.
Вот пара причин навскидку.
Бывали случаи, ребенок - "не игровик", тренируется с интересом, а как "игра на счет" - тушуется.
-
Re: Мотивация ребенка (4-7лет)
До спарингов с чужими детьми (на соревнованиях) ставили играть только с девочками (в основном старше его), для примера, из 10 игр, выиграл 2-3 и то...как одолжение. На вопрос "почему? ты ведь сильнее, ты ведь будущий мужчина", отвечает в стиле "мне вообще до этого дела нет и ну этих девочек". Сейчас та же ситуация продолжается на турнирах с мальчиками. Кроме этого, у нас есть подружка, одногодка с моим ребенком, она играет в школе наших противников и играет объективно лучше, сосредоточеннее и я бы даже сказала, ожесточеннее (я не профессионал, сужу по выигрышам). Понятно, что сравнивать нельзя, все разные... Сын говорит мне "я умею играть в теннис, правила игры знаю, для жизни мне этого знания хватит, теннесистом я не собираюсь быть" - расклад меня мягко сказать удивляет. Тренер наша раскусив моего сына сказала, что он слишком тешит свое эго, слишком боится перенапрячся, слишком много анализирует - короче меньше мозга, больше дела.
Если говорить о физ.подготовке, наверное она всё таки плохая - бегает не очень быстро (даже, когда сильно нужно), нет какой-то ловкости что ли? Рост 130 см., вес 33кг., телосложение нормальное. Вы считаете это много 3 раза в неделю в зимнее/осеннее время по 1,5-2ч. и 4-5 раз в неделю в весенне-летний период от 1,5 до 2,5ч.? Заранее спасибо всем за ответы.