-
20 правил тренера
В рамках обмена межродительским опытом по тренировкам.
Может быть кто из тренеров почерпнет для себя что-то стоящее.
Правила относятся к подготовленному ребенку, играющему через сетку, осваивавшего предварительные задачи - «чувство мяча в небольшом пространстве и сложные координационные действия всего тела».
Что соответсвует возрасту от 7 до 11 лет .
1 правило самое важное и самое не соблюдаемое почти всеми и тренерами и тренерующими родителями.
Почему ? Спросите у себя.
1. С самого начала, перед занятием ребенок должен размят , настроен и увлечен.
2. Перед и после или во время урока (после отдыха во время перерывов) необходимо регулярно проводить (5-10 минут) короткие упражнения на тренировку координации или быстроты.
3. После около 20-30 минут тренировки, регулярно проводите восстановительные паузы ( 3-5 минут) .
4. В начале тренер играет из корзинки на короткую дистанцию (тренер около сетки, игрок на T-линии) на ракетку ученику.
5. Позиция тренера не в середине, а в одном из углов Поля подачи и относительно близко к сетке.
6. Позиция ученика (не должна быть только в середине T-линии) в косо лежащем напротив поле или напротив тренера .
7. В начале игрок отбивает мяч выполняя разножку , затем должен двигаться к точке удара ,несколько шагов вперед , назад -вперед и т.д.
8. Направление ударов игрока должно варьироваться.
9. Ученику задается не только ударное направление, но и ударная цель(Целевая площадь), которая должна быть в начале совсем большая.
10. Особое внимание на то, чтобы с самого начала все тело было свободное (легкое вращение), вопреки всем проблемам, которые могут возникать при этом. Биомеханический оптимум не выпускаться из виду.
11. Отдельные виды ударных движений должны быть коротки, движения рук, ног и корпуса должны соответствовать скорости мяча и достигнутой короткой ударной длине.
12. Оба удара (справа слева ) должны выполняться параллельно.
13. Все передвижения к удару, от удара назад в исходную позицию, также как и подход, к месту удара на корте, должны точно соответствовать движениям и позициям в соревновательном матче .
14. По ходу времени (зависимо от прогресса) Игра должен варьироваться больше и больше.
15. Мячи, которые были сыграны учеником к тренеру неправильно , но в радиусе действия тренера , обязательно должны быть сыграны Тренером.
16.Как правило, на занятиях отрабатываются не просто отдельные удары, а серии ударов, и тренер должен всячески поощрять продолжительную и качественную серию.
17. Удары слета и подача должны интегрироваться, как можно раньше .
18. С возрастающим успехом, игрок должен отходить дальше в поле, наконец, до задней линии .
19. По ходу времени должны избегаться так называемый "игра в один удар"; мяч по возможности должен держаться дольше.
20. Задания и решение игры должны все больше изменяться.
В последующих сообщениях прокомментирую данные правила. Если появятся вопросы и замечания , с удовольствием подисскутирую.
-
Re: 20 правил тренера
1,2,15,16..............ozenj deljnye...))))))))Andrej isweni no ostaljnoe woda......(eto s moej kolokoljni)
-
Re: 20 правил тренера
Это еще не конец моего сообщения - в следующих, я подробно распишу каждый пункт.
Теперь комментарии к рекомендациям:
к 1. Все еще не понятое многими тренерами и родителями мнение, что разминка , как часть тренировки - это обязательная предпосылка для успеха всей работы. Я уже писал про разминку , про те цели которые она преследует . Нельзя забывать, что человеческий организм при различных физических видах деятельности нуждается в подготовке, для эффективного достижения задач тренировки , ее проведения . Разминка нужна например, для оптимального функционирования мышечной системы, сердца и кровообращения, выработки энергии, способствует концентрации и т.д..
Общая разминка -(развлекательная) программа делиться как правило на 3 части.
Первая часть около 3-5-минут (разогреться).
Вторая упражнения на легкое растяжение , что продолжается около 10-20 минут.
Третья. Конец разминки – это область силы, координации и быстроты, в форме маленькой игры или от короткого спринта, тренировки координации, прыжки на скакалке, броскам , прыжкам и т.д. эта часть должна происходить до начала самой тренировки, чтобы экономить время.
Только после этого нужно переходить к специфической для тенниса части разминки. Разбивайте ее рационально. Само собой разумеется, в этой части есть различия между начинающими, продвинутыми и мастерами. Общее будет, то что в начале все движения принципиально - очень свободно, расслабленно и удары- медленно. Для всех игровых категориях это подходит, в течение первых 2-5 минут играть только от T-линии к T-линии (в поле подачи ) . Затем разминка продолжается у основной линией, причем в начале удары , снова не только медленно и свободно, но и, прежде всего, длинно вплоть до основной линии. Вследствие этого получают с самого начала оптимальный ритм, контроль и чувство мяча. Эта часть отменяется, разумеется, у начинающих, которые играют, только от T-линии. Только после этого, надо играть около 2-3 минут в обостренном темпе .То же самое касается всех других ударов (слета, смэш , подача).
Если затем запланирована техническая тренировка, эта часть продолжается минимально 8-10 минут. При модулировании ситуаций матча , тактических упражнениях - нужно основательно попрактиковаться минимум 15-20 минут , чтобы быть технически оптимально подготовлен к ударам .
-
Re: 20 правил тренера
Есть ли у кого замечания дополнения по 1 пункту?
-
Re: 20 правил тренера
Думаю, что стоит продолжать - иначе придется ждать какое-то количество положительных ответов.
-
Re: 20 правил тренера
ок. Сейчас еще раз перечитал, можно добавить что очень важен позитивный , жизнерадостный настрой тренера, он задает тон всей тренировки . начиная с разминки. В свое время мой тренер ( не по теннису) говорил, Ваша задача дойти до спортзала , за тренировку не беспокойтесь - будет у Вас и возможности и силы, ну а после, тренировки, Ваша задача дойти до дома, если сможете :) ....
пункт 2
тренировка координации и быстроты должен проводиться в отдохнувшем состоянии.
Было бы ошибочно, проводить их только в конце тренировки. По тем же причинам, между отдельными упражнениями координации или быстроты должны содержать паузы полного восстановления, что само собой стоит времени.
Поэтому лучше ставить специфические теннисные упражнения для координации и быстроты в начале или в середине тренировки после или между паузами отдыха. Эти упражнения продолжаются, как правило, 5-15 минут. Это зависит от количества игроков и формы тренировки.
Кроме этого, координация и быстрота должна тренироваться регулярно и отдельно, но ежедневное дополнительные упражнения в этой области не только рационально использует время тренировки , но и интегрируют эти факторы непосредственно в технику тенниса ( комплексная тренировку).
Примерно такой тип тренировки я видел у Кузнецовой на Кубке Кремля. Безусловно, тренировка юниора и профи разные по интенсивности и задачам. Но сам принцип …
-
Re: 20 правил тренера
Пункт 3
После каждых 20-30 минут тренировки, проводите восстановительные паузы ( 3-5 минут)
Отдых в тренировке имеет такое же драгоценное значение , как само рабочее время. Ошибочно думать, что учебный эффект или эффект тренировки возникает только во время рабочего времени упражнений. Наоборот, во время рабочего времени (в зависимости от цели тренировки) ставятся разные цели, которые вызывают соответствующие и желаемые биохимические (физиологические) процессы привыкания в части организма. Эти процессы адаптации происходят , прежде всего, за счет пауз и только после тренировки в течение времени восстановления. Исходя из этого, паузы отдыха важны , как раз при технической тренировке , которая направлена на закрепление данных в Центральной Нервной Системе . Поэтому уделяйте большое внимание сочетанию нагрузки и отдыха.
Если нужно можно поговорить об этом более подробно.
-
Re: 20 правил тренера
4. В начале тренер играет из корзинки на короткую дистанцию (тренер около сетки, игрок на T-линии) на ракетку ученику.
Для ученика – важно сделать все технически безукоризненно, все удобно и просто . можно попросить его чтобы он подсказал – считает ли эту позицию и действия безошибочные , что может быть удобнее ?
Для тренера : Мяч должно быть не брошенным, а заданным! Это уже упоминалось и обосновывалось в других темах.
-
Re: 20 правил тренера
5. Позиция тренера не в середине, а в одном из углов Поля подачи и относительно близко к сетке.
6. Позиция ученика (не должна быть только в середине T-линии) в косо лежащем напротив поле или напротив тренера .
К 5. u. 6. Эти 2 пункта можно объединить , потому что они связанны .
Я как то позволил себе не согласиться с теннисным постулатом: «Скакалка и стенка , лучшие теннисные упражнения» .Скакалка хороша, а вот стенка, только в разумных пределах. Есть у стенки свои прелести , но не универсальное это упражнение, потому что одним из самыми важными качествами игроков десятки являются пространственное зрение и пространственное мышление. Мы живем в трехмерном мире, и в спорте имеет огромное значение .
Корт хотя и имеет четкие размеры, в которые не меняется, но с точки зрения игрока, геометрия корта изменяется практически с каждым шагом. Мы имеем, например, совершенно иные пространственные размеры (длину, ширину, величину угла) , если мы стоим в 3 м за основной линией и если мы стоим на хавкорте и бьем коротко- косо перед T-линией.
Это совершенно различные углы атак - в позиции за линий корта и в позиции 2 м в корте.
Из различных комбинаций точек для удара по мячу на корте возникает условная позиция геометрии корта, которая играет очень важную роль позже, в соревнованиях.
Сетка, непосредственно заставляет нас думать и воспринимать игру трехмерно, так как мы видим другую половину корта от основной линии только из-за сетки. Мы не можем бить мяч, находясь на задней линии, строго горизонтально или косо вниз, мы бьем косо и выше сетки. Мяч описываете затем баллистическую кривую, подчиняясь физическим законам - силы земного тяготения и сопротивления воздуха , что совершенно естественно, и для новичка , но мы просто обязаны уметь рассчитывать траекторию. При этом расчете, решающую роль играют спроектированная скорость мяча, спроектированная длина и угол .
Следующий важный пункт - это место встречи мяча (точка контакта), принимая во внимание позицию игрока и выбранное ударное направление. Если стоять, например, близко с боковой линией и планировать удар по линии (вдоль этой линии), необходимо не только точно направленное положение ракетки в месте встречи (вертикально к ударному направлению), но и соответствующая оптимальная позиция тела. Для кросса нужно перенести место встречи далее вперед относительно прежнего и соответственно изменять позицию ракетки , чтобы она снова стояла вертикально к новому ударному направлению. Однако это еще не является достаточным. Для превосходного удара нужно одновременно изменить положение тела .
Таким образом можно утверждать, что для 100 ударных направлений соответствуют 100 различных оптимальных мест встречи и необходимы 100 разных положений тела, минимальные изменения направления требуют минимальных процессов приспособления .
В соответствии с этим фактом, каждый игрок, играющий на соревнованиях, должен уметь разрешать задачи геометрии корта и баллистической кривой полета мяча. Особенно это важно ,если раньше эти факты не принимались во внимание и он с самого начала не обучался в этом направлении правильно . Слишком высокое число ошибок с коротких мячей ( с хавкорта), неточный удары по линиям , неспособность к игре по диагонали - итог (как правило) не технической недостаточности, а неосведомленности о способе рассмотрения геометрии места, ошибочного или совсем недостаточного расчета кривой полета мяча и вследствие этого - неудовлетворительным положением тела и ракетки в месте встречи.
Если тренер и игрок во время накидки мяча постоянно стоят только в середине корта на одном месте, игрок будет связывать с этим ударом - только эту позицию. Качественная ориентация на корте не приобретается параллельно с техникой, она создается различными возможностями ее применения.
Накидка мячей, должна производится во все точки корта - право- слева ,длинно и коротко , и непредсказуемо для ученика
Подходящее сравнение: Тот, кто учился вождению в деревне, на улице без автомобилей, тому тяжело с движением в крупном городе .
Или другой пример: Почти каждый шофер имеет небольшие проблемы или как минимум чувство дискомфорта , во время ремонтных работ на автобане. Почему собственно? Он сидит в такой же машине, едет на такой же улице и покрытию улицы, перегоняет такие же машины или обгоняется ими, и все же он судорожно сжавшийся ,намного больше крутит руль туда-сюда, думает, что не впишется из-за старенького грузовичка ,что в промежутке остаются только миллиметры , хотя между ними до 3 м; каждую встречную машину он рассматривает намного внимательнее и с напряжением и т.д. Но когда он едет , как обычно, на свободном, широком шоссе уверено, свободно, расслабленно и без проблем. В обоих случаях он не должен ехать только прямо . Здесь проблема - та же - геометрия улицы изменилась, и это необычно! Если бы он должен каждый день проезжал сто километр туда и назад только на ремонтируемых дорогах , он привыкнул бы к этому , и чувствовал себя уверено , как на широком автобане.
По этим причинам целесообразно реалистично менять позицию тренера и ученика с самого начала, чтобы ученик с самого начала изучал технику в купе с возможными игровыми позициями.
Нет причин , играть только из середины ; это скорее только 100-летняя привычка или комфорт тренеров.
Сначала ученик играет из заданных позиций скорее бессознательно, не рассчитывая расстояние к сетке и к линиям . Однако в течение времени , информация все более твердо усваивается в голове; он учится узнавать автоматически, например, как нужно действовать в углу для удара по линии (ограниченная площадь действий) по сравнению с большой площадью для атаки по удобным мячам. Он автоматически учится применять необходимые (различные ) различное вращение тела и положение угла ракетки относительно места встречи для верного направления удара. И он учится использовать различную позиционную геометрию на корте в свою пользу.
Таким образом, на этом этапе необходимо сочетать задания ориентированные на движение с заданиями по технике.
-
Re: 20 правил тренера
7. В начале игрок отбивает мяч выполняя разножку , затем должен двигаться к точке удара ,несколько шагов вперед , назад -вперед и т.д.
Накидка мячей в начале тренировки должен быть постоянна и точна, чтобы ученик мог сделать больше повторений в одинаковых и похожих условиях, что необходимо для шлифовки оптимальных образцов движения. Желательно , чтобы тренер на этом этапе накидывал мяч относительно плоско и коротко . Вследствие этого точка удара будет находиться относительно низко и, прежде всего, перед центром тяжести тела, и игрок должен передвигаться автоматически вперед на мяч. Если накидка слишком высокая и длинная игрок находится под сильным давлением, приводит к потере равновесия и не имеет запас времени.
Важно, чтобы игроку накидывали не непосредственно на ракетку, а так, чтобы он должен был делать к месту встречи несколько шагов. Во первых это делает игроков мобильнее в движении, адаптированными и свободными , и во-вторых с правильным замахом, стартом и направлении , это очень важно для сохранения передачи импульса, и первое и второе обязано сочетаться с точкой зрения метода целостности быстрого подхода и удара (по восходящему мячу).
Исходя из этого ,следите, чтобы ученик играл принципиально всегда после первого отскока! Игрок учиться использовать игровую ситуацию, предвосхищает место отскока и правильную точку встречи мяча и своевременно действовать еще перед отскокам мяча , а не реагировать на мяч уже после отскока. Это очень важно соблюдать в течении всей тренировки и в без этого навыка нечего делать на соревнованиях, ведь в современном теннисе, нужно играть мяч в или перед кульминационной точке подъема и при этом необходимо входит в корт , чтобы выиграть диспозицию и время.
-
Re: 20 правил тренера
8. Направление ударов игрока должно варьироваться.
9. Ученику задается не только ударное направление, но и ударная цель(Целевая площадь), которая должна быть в начале совсем большая.
пункты 8. и 9. связанны между собой.
Что касается изменения ударного направления, причины уже описывались в пунктах 5.и. 6.. Следующий важный пункт, (который будет играть, решающее значение позже, автоматизация и тренировка техники) включает в себя работу по мишеням. Этим по-прежнему сильно пренебрегают . Уже на самых первых ступенях обучения, нужно пользоваться этим инструментарием, даже если это создает определенные проблемы некоторым ученикам .
Причины для этого просты и логичны. Как правило все начинающие бьют очень сильно, не сочетая расслабление и напряжение , и используя сверхусилие в мышцах которые должны быть задействованы мало или не так активно . Причина возникающее при ударе часто наблюдаемое судорожное напряжение. Это происходит, посредством того, что ученики пытаются бить осознанно или бессознательно, мяч на слишком большое расстояние. Можно сравнить их с начинающими игроками гольфа. Большое расстояние - значит мощное начало удара , более высокую скорость движения, у начинающих вследствие этого сильно нарушается внешняя и внутренняя координация между нижней и верхней частью мускулатуры и уменьшается самоконтроль движения. Если принимать за мишень большую зону корта (в начале, например, левое или правое поле подачи ), он может и должен бить, играя от T-линии, с небольшой по мощности началом удара, так как мяч играется на расстояние около 6-8 м. Игроки, которые освоили первые 3 этапа обучения, не будут иметь здесь также никаких проблем.
При более медленных и более коротких ударах игрок сможет лучше понимать инструкции тренера, он учится, сам себя контролировать, разрабатывается быстрая обратная связь(возврат мяча). Величина площади мишени зависит от задания и от игровой сноровки ученика. Она должна быть относительно большая в этой ступени. Удобная, естественная накидка мячей ученику ( обязательно в пределах его досягаемости, но что бы он делал 2-3 шага), не делает маленькую цель рациональной. Мишень должна быть контролером для ученика. Поэтому принципиально не подходят маленькие мишени ,как например, единственный конус , банка и т.д. , . В них ученик будет попадать очень редко, только по случаю . Слишком мало попавших ударов, со временем уничтожает мотивацию.
-
Re: 20 правил тренера
Пункт 10.
Особое внимание на то, чтобы с самого начала все тело было свободное (легкое вращение), вопреки всем проблемам, которые могут возникать при этом. Биомеханический оптимум не выпускаться из виду.
Основные удары используют движение всего тела . Необходима рационально спланированная программа создания техники и управление, с самого начала, шаг за шагом правильная последовательность движения (медленное усвоение в составе ЦНС- подкорковый автомат, мышечная память) обучается, чтобы не нужно исправлять позже , и не переучиваться ни в коем случае. Ударный импульс создается не из движения руки, а развивается за счет вращающего движения тела, как можно раньше, необходимо обучение последовательности этой части движения.
Из опыта знаю, что как раз начинающие склоняются часто к свехвращению, который вызывает, прежде всего, также потерю равновесия , затем остальные ошибки. Все же нужно обучать детей с вращением корпуса. Обратите внимание на устойчивое положение ног, чего добиваются, широким положением ног (1-1,5 расстояние плеч). Это значит, что нужно соединять вращение тела с устойчивым, широким положением ног. Дальше надо указывать на то, что при коротком, медленном ударе - вращение тела так же коротко. Игрок должен разрабатывать чувство вращение бедер -и плеча даже при минимальном движении рукой . Это вопрос самоконтроля, самодисциплины, терпения и концентрации.
Пункт 11.
Отдельные виды ударных движений должны быть коротки, движения рук, ног и корпуса должны соответствовать скорости мяча и достигнутой короткой ударной длине
Это требование весьма связанно с предыдущим пунктом. Еще раз нужно подчеркивать, что ни скорость мяча, ни длина полета мяча принципиально не связанно с большим напряжением мышц, огромным замахом. Совершенно в противоположности к старой школе - в современном теннисе идет тенденция к коротким, компактным ударным движением. При коротком замахе-, использовании вращения контроль движения существенно легче, меньше ошибок , больше автоматизма. Еще раз : Создание мощи и дальнейшее развитие импульса происходит снизу наверх и усиливается, прежде всего, вращением корпуса.
-
Re: 20 правил тренера
12. Оба удара (справа слева ) должны выполняться параллельно.
Нет причин обучать отдельные удары по очереди. Совсем наоборот – правильный удар – это координационная проблема, и чем больше обучения координационным импульсам с самого начала, тем быстрее до совершенства доводится координация.
Поэтому есть смысл - обучать форхенду и бэкхенду параллельно, в начале, само собой разумеется,независимо, в независимых сериях. Это так же относится и к обучению , чуть позже, игры слета .
13. Все передвижения к удару, от удара назад в исходную позицию, также как и подход, к месту удара на корте, должны точно соответствовать движениям и позициям в соревновательном матче .
. В этой области еще совершаются очень много ошибок .
Нельзя забывать, что все соответствующие движения , которые повторяются в течении долгого времени , постепенно собирается в подкорке , даже неосознанно , были ли эти удары с перемещением ,подход и т.д. сделаны правильно или ошибочно. И позже, в матче Вы будите делать так , как Вы неосознанно запомнили ,и если информация запомнилась с ошибками - это значит неправильные удары, потерянные геймы и матчи.. Если допускать, что определенные движения или даже часть движения ,во время упражнений или тренировки выполнялись ошибочно, они запоминаются и ошибочный рефлекс и проявляются в естественной форме во время матча.
Поясним на 2 примерах . (Неправильный выход)- игроку позволяют (или даже заставляют , что гораздо хуже еще), например, после удара в углу форхендом продолжать движение тела наружу и назад, чтобы снова пробить . Практически во всех учебниках это изображается и рекомендуется таким образом! Ученик должен спокойно, с выдохом идти телом на мяч . Этот постулат не будет функционировать, и уже в этой стадии, так как требует 2 противоположных движений тела в то же время. Результат - игрок играет удар автоматически уже в нижней точке и вследствие этого опаздывает, что не соответствует само собой разумеется ни правильной ударной последовательности, ни реальности в матче; так как там нужно возвращаться после удара из угла, сразу в середину, чтобы перекрывать корт , а не бежать назад и наружу. В первое движение возвращения в середину уже интегрирована вторая часть удара - вынос . Это же справедливо и для игры слета.
Поэтому нужно обращать внимание на то, чтобы игроки после удара сразу шагал вперед, но прежде всего, возвращался в середину (Правильный выход). Вследствие этого упражнения- появится правильное преодоление ситуации (действие хранится(и собирается) постепенно, совершенно несмотря на бессознательную работу тела.
Я сам был свидетелем подобного обучения. Моей дочери у нас в Тюмени. (мое прим)
То же касается исходного положения игрока на задней линии. Сегодня все хорошие игроки в более 90% всех ударов с задней линии бьют перед основной линией, и тенденция идет еще далее в корт.
прошу прощения за низкое качество рисунков
-
Re: 20 правил тренера
15. Мячи, которые были сыграны учеником к тренеру неправильно , но в радиусе действия тренера , обязательно должны быть сыграны Тренером.
Внедрение в тренировки , корзинки мячей, все больше и больше соблазняет тренеров во всем мире , к так называемому " ударному ралли " или « игра в один удар» .
Мяч играется из руки тренера, а игрок запузыривает его на орбиту. При этом нет удержания мяча, что обычно является целью и содержанием тенниса. До тех пор пока (что совсем часто у начинающих) мяч отбивается учеником далеко от тренера , это нормально. Однако если мяч может быть сыгран тренером, он обязан его сыграть обратно .. Во-первых это нравиться игроку ( шутка ), во-вторых он гораздо быстрее изучает преодоление ситуации, в третьих он знакомится заблаговременно с ритмом передачи мяча, и в-четвертых он разрабатывает существенно интенсивнее способность восприятия и антиципации.
16. Как правило, на занятиях отрабатываются не просто отдельные удары, а серии ударов, и тренер должен всячески поощрять продолжительную и качественную серию.
Прежде всего касается , тренировок группы . Часто случается , что игрок играет только единственный удар и долго ждет своей очереди. Таким образом, возникают слишком длинные паузы между отдельными ударами. Это называют "терапия занятия" и это имеет далеко идущие отрицательные воздействия.
Как уже упомянуто, с каждым ударом приобретаются снова и снова новые нейронные и мышечные навыки, на которые организм биохимически реагирует. В области ЦНС говорят в этой связи о образовании так называемой коротко временной, средне временной и долговременной памяти , что не значит ничто другое как ход процесса сохранения. Оперативная память, которая называется также память секунды, происходит на очень короткий срок. Оперативная память оставила после себя несовершенную дорожку(след), которую создает слабый навык в ЦНС . Если хотят углублять теперь эту дорожку, такой же навык должен повторяться непосредственно еще и еще. Если однако между этими повторениями будут слишком длинные паузы , эта слабая дорожка(след) теряет силу , и можно начинать практически снова. Процесс хранения и таким образом учебный прогресс замедляется вследствие этого и тормозится.
При более длинной серии от повторений эта дорожка углубляется больше и больше, и она не теряет силу вплоть до следующей серии. Затем на существующем этапе можно строить больше и углублять необходимое запоминания верного движения , постепенно перенося в среднее время и, наконец, строится длинная память времени и заканчивается хранение.
Очень важный факт, что при коррекции непосредственно после неудачи ученик сразу может реагировать и может повторять правильное ударное проведение еще несколько раз, это будет очень желательно , правильное движение останется в памяти. Но это не возможно при одном повторении. Само собой разумеется, есть исключения, где " ударное ралли " является необходимостью; однако это специфическая и совершенно особенная ситуация.
-
Re: 20 правил тренера
К 17. Мячи слета и подача должны интегрироваться, как можно раньше .
Часто встречающаяся ошибка - техника игры слета, смэш и подача слишком поздно закладываются в учебную программу . Эти удары нападения должны изучаться с самого начала. Там, где соблюдают предложенный процесс этапов, нет проблем; игроки получили основу уже в предыдущих этапах. Попытки изучения этой наступательной техники увеличивают координационный потенциал ,моторику , чуство мяча.
К 18.С возрастающим успехом, игрок должен отходить дальше в поле, наконец, до основной линии .
Это требование упоминалось уже под пунктом 13 в другой связи. Этому не нужно больше добавлять также много.
Раньше избегали, например, мяч с полулета; тренеры предостерегли игроков от того, чтобы они пробовали их делать , так как это якобы очень трудный и рискованный удар. Нечто похожее, до этого говорили об ударе по восходящему мячу. С сегодняшней точки зрения это совсем неправильно . Каждая техника, если она была, преподается правильно, одинаково трудна и легка. Не техника, а ее боеспособность, решение ситуации является определяющим, и тяжело, если эти ситуации не решаются систематически успешно в тренировке . Agassi чувствует себя и на и перед основной линией как дома, тогда как Bruguera 2-3 м за ней. Все является только выбором привычки.
К 19. По ходу времени должны избегаться так называемый "один мяча в ралли "; мяч по возможности должен держаться дольше
Подразумевается, период, в который игрок уже подготовлен, играет регулярно от основной линии и способен держать удары под самую линию с тренером или партнером . При такой игровой сноровке," ралли мяча" ( один удар) должны быть исключением.
К 20. Задания и решение игры должны все больше изменяться
Для этого правила игрок должен уже быть подготовлен. Это значит, что тренировки и задания все больше и больше должны имитировать содержания Матчей. Игрок теперь должен разнообразить нагрузку и технику в нарабатываемые комбинации (автоматические сериях) , и он должен быть для этого технически оснащен. Часто делают ошибку, когда игрок соответствует требованиям , которые ему предъявляются , снова и снова к повторяют то, чем он обладает уже относительно хорошо. Вследствие этого он не становится лучше, так как организм привык к этим нагрузкам и техническим приемам ,и не развивается . Время слишком дорого. " Ведь ты должен двигаться дальше, если чувствуешь , что не учишься новому ', говорила мировая чемпионка по бегу на лыжах Toni Innauer.
К окончанию ,резюмируя четвертую ступень можно рекомендовать следующие 3 части, прогрессивный метод целостности для изучения техники тенниса:
1. Нужно обучать всегда удару как одно целое(за исключением подачи). Сначала нужно учить бить с сокращенным замахом, на небольшое расстоянии в поле, с облегченной ракеткой , и только с освоением ,нужно увеличивать нагрузку.
2. Нужно обучать все основные удары одновременно.
3. С самого начала удары разучиваются во всей сложности, в движении и с легким вращением тела .
-
Re: 20 правил тренера
Андрей спасибо очень поучительно.И почти во всём согласен