-
Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
Кто подскажет, как определить: левша ребёнок или правша? Существуют ли какие-нибудь тесты или методы?
Не можем определить. Ест и рисует левой рукой, берёт предметы правой, чеканит -левой, боковые удары лучше правой рукой. Сейчас наигрываем левую руку, но боимся, а вдруг ошибаемся?
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
Цитата:
Сообщение от Л о к т е в
Кто подскажет, как определить: левша ребёнок или правша? Существуют ли какие-нибудь тесты или методы?
Не можем определить. Ест и рисует левой рукой, берёт предметы правой, чеканит -левой, боковые удары лучше правой рукой. Сейчас наигрываем левую руку, но боимся, а вдруг ошибаемся?
а что сам ребенок говорит , как он берет ракетку ?
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
Я сам левша,поэтому по тем признакам,что вы привели,могу сказать-он левша(ест,рисует,чеканит).
А то,что наигрываете и правую и левую руку однозначный плюс.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
а что сам ребенок говорит , как он берет ракетку ?
[/quote]
по разному бывает. Чаще в левую, может привыкла уже.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
.
Цитата:
Сообщение от потапцев
...А то,что наигрываете и правую и левую руку однозначный плюс.
Не факт, смотря как наигрывать. Если время от времени делать упражнения нерабочей рукой - то плюс. Если играть то левой, то правой - проблема и чем дальше, тем хуже.
Несколько лет наблюдаю аналогичную ситуацию. Если есть конкретные вопросы - поинтересуюсь у родителей этой девочки, спрашивайте.
Цитата:
Сообщение от Л о к т е в
Ест и рисует левой рукой, берёт предметы правой, чеканит -левой, боковые удары лучше правой рукой.
Такой набор есть еще у двух других (за исключением может быть - чеканит), но они четко определились с рабочей рукой и спокойно тренируются.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
Мой муж (неплохой теннисист и тренер) пишет, ест и держит ножницы или молоток правой рукой....но при этом всю жизнь играет в теннис левой....Есть такой феномен, когда две руки равнозначны. Но, что очень показательно (хотя, кажется-пустяк) если я мою посуду и ставлю в шкаф, то тарелки смотрят выпуклой стороной вправо, а у мужа всегда влево....он ведь не задумывается, когда ставит их, значит делает это рефлексивно. Кстати часы он тоже носит на левой руке.
НО, знаю девочку-точно левша. Взяла ракетку в правую руку и играла так года два. Однажды муж, увидев ее в игре сразу сказал. Девочка левша, думает на корте как левша, но имея ракетку в правой руке плохо понимает, что с этим делать. Девочка в итоге так и бросила теннис, так как очень стала отставать от сверсников.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
Попробуйте определить ведущий глаз у ребёнка следующим образом:
отойдите от ребёнка на несколько метров и попросите его вытянуть любую руку и попытаться большим пальцем закрыть ваше лицо (важно, чтобы оба глаза в этот момент были открыты). В результате, если на одной линии окажетесь вы, большой палец и левый глаз ребёнка, то ведущим глазом является именно левый. Теперь если попросить ребёнка закрыть правый глаз, он не должен вас видеть, т.к. большой палец загораживает вас. И наоборот, если ребёнок закроет левый глаз, то сможет вас увидеть правым глазом - большой палец не будет загораживать вас. Картинка как бы сместится в сторону.
По ведущему глазу можно судить является ли человек левшой или правшой, но только с определённой долей вероятности. Следует отметить, что для взрослых с ухудшенным зрением данный тест работает плохо, т.к. вещущий глаз может с возрастом поменяться. Так, например, у правши, у которого левый глаз видит лучше чем правый, скорее всего он и будет ведущим.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
Цитата:
Сообщение от Л о к т е в
Кто подскажет, как определить: левша ребёнок или правша? Существуют ли какие-нибудь тесты или методы?
Не можем определить. Ест и рисует левой рукой, берёт предметы правой, чеканит -левой, боковые удары лучше правой рукой. Сейчас наигрываем левую руку, но боимся, а вдруг ошибаемся?
У нас у одной дочки две руки практически равнозначны.Когда была совсем маленькая,делала все поочередно то левой,то правой рукой.В итоге рисует и пишет она правой рукой (но этот выбор за нее сделала я,по принципу - если ей без разницы,то мне проще будет с правшой),а вот с теннисом получилось так,что прийдя в группу и посмотрев,что все держат ракетку в правой руке,она тоже начала играть правой...Где-то через год мы попали к нашему тренеру,он сначала даже проверять не хотел,левша она или правша(аргумент - "как она может быть левшой,если она правой рукой бьет по мячу сильнее всех мальчиков-ровесников?").Потом уже мы столкнулись с тем,что все НОВЫЕ для нее упражнения(не теннисные) она начинала делать левой рукой,потому что так ей удобней.Тренер как-то ее протестировал и сказал,что да,скорее всего она все-таки левша,но переучивать ее не захотел :( .
Сейчас ей 11 лет(сегодня исполнилось ;D ),тренируется она правой рукой.Тренер результатами доволен,а нас с мужем периодически терзают сомнения "а вдруг левой рукой она играла бы намного лучше?" :-\
Попробуйте понаблюдать,какой рукой она делает что-то для нее новое.У нас дочка,например, самый первый раз,когда играла в баскетбол,то "вела" мяч левой рукой(потом,глядя на других, начала это делать правой),карты раздает ;),как левша,недавно дали ей пострелять из лука,она его взяла,как левша...
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
хорошая тема ... у нас младшая 5 лет - "двурукая", возможнь амбидекстр, всё может делать двумя руками одновременно, но если нужно выполнить одно действие, то чаще пользуется левой. Тренер просит, чтобы мы сказали на какую руку ей делать акцент, а мы и не знаем как определить, ждем, пока дочка сама определится...
не знаю, соответствует ли действительности то, что здесь написано: http://www.excelion.ru/nauka-i-obraz...bidekstr-.html
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...81%D1%82%D1%80
вот еще для мелких до 5 лет:
http://baby.com.ua/st/?8
Для определения преобладающей руки у ребенка, ответьте на вопросы, а также предложите выполнить малышу задания:
1) Узнайте, имеются ли у ребенка близкие родственники с ведущей левой рукой.
2) Вспомните, в возрасте до одного года, какой рукой чаще пользовался ребенок (брал погремушку, ложку и т. д.).
3) Предложите ребенку расчесаться. В какую руку он возьмет расческу?
4) Обратите внимание, в какой руке ребенок держит карандаш или ручку во время рисования.
5) Предложите ребенку послушать часики. К какому уху он их поднесет?
6) Предложите ребенку похлопать в ладоши так, чтобы одна из рук была сверху. Обратите внимание, что это за рука.
7) Предложите ребенку скрестить пальцы в замочек. Большой палец какой руки ляжет сверху?
8) Предложите скрестить руки на груди. Предплечье какой руки будет наверху?
9) Предложите ребенку топнуть одной ногой. Какой ногой он топнул?
10) Сидя, положить одну ногу на другую. Какая нога будет сверху?
11) Предложите ребенку посмотреть одним глазом в бумажную трубочку. Какой это будет глаз?
Иногда до 3-5 лет у детей наблюдается обеерукость, когда они используют в играх и в самообслуживании обе руки, не отдавая предпочтения какой либо из них. В этот период еще доступны осторожные попытки обучить ребенка праворуким действиям, особенно если в результате вышеописанного тестирования выявлен ведущий правый глаз. Однако эти попытки должны протекать без какого-либо насилия, диктата, окриков. Если же ребенок постоянно сопротивляется этим попыткам, их надо остановить.
Особенно беспокойство о леворукости ребенка возникает у родителей перед поступлением в школу. Поэтому в возрасте 5-6 лет проводиться более подробная диагностика леворукости.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
Цитата:
Сообщение от Л о к т е в
Кто подскажет, как определить: левша ребёнок или правша? Существуют ли какие-нибудь тесты или методы?
увлекшись этим же вопросом вот что еще нашла в просторах инета:
http://www.sport-tver.ru/tennis/events/?id=143
1. Открывание коробочки. Ребенку предлагают несколько коробочек (например, спичечных коробков). Задание - найти спичку, бусинку, монетку в одной из них.
2. Открывание пузырьков. Предложите своему малышу открыть несколько пузырьков с закручивающейся крышкой.
3. Вытирание поверхности тряпочкой. Ребенок протирает тряпкой доску, шкаф, стол - любую поверхность.
4. Колодец. Ребенку предлагают построить колодец из брусков конструктора или спичек.
5. Бросание предмета. Пусть ребенок поймает брошенный вами предмет, например мягкую игрушку, и бросит ее в стоящую рядом корзину.
6. Развязывание узелков. Предложите ребенку развязать несколько неплотно завязанных узлов из шнура средней толщины.
7. Поднимание предмета. Попросите ребенка поднять с пола небольшой предмет.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ? Во всех заданиях обращайте внимание, КАКОЙ РУКОЙ ВЫПОЛНЯЮТСЯ АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: открывание-закрывание коробки, откручивание крышки. Во избежание случайности повторите эти задания несколько раз. Запишите, в скольких пробах ребенок использовал правую, в скольких - левую руку. Явное преобладание первого или второго числа говорит в пользу право- или леворукости.
Помимо ярко выраженных левшей и правшей существуют люди, одинаково хорошо владеющие обеими руками, - АМБИДЕКСТРЫ (от лат. ambo - оба и dextera - правая рука). Таких мало, и часто их способности объясняются тем, что на каких-то этапах развития они подвергались переучиванию, т. е. своеобразной тренировке неведущей руки. Однако встречаются люди с врожденной амбидекстрией, но такое случается крайне редко.
Если число проб, выполняемых правой и левой рукой, приблизительно равно, сосредоточьтесь на рисовании и письме, поскольку именно это важно для правильной подготовки к школе. В течение нескольких дней предлагайте ребенку разные задания:
нарисовать что-то;
перерисовать образец;
раскрасить рисунок;
заштриховать силуэт;
обвести фигуру по трафарету и пр.
...
Обратите внимание на:
1. то, в какую руку ребенок САМОСТОЯТЕЛЬНО берет карандаш;
2. когда результаты ЛУЧШЕ, КАЧЕСТВЕННЕЕ - когда он рисует правой или левой рукой;
3. в какой ситуации он МЕНЬШЕ УСТАЕТ.
Для детей ПОСТАРШЕ И ВЗРОСЛЫХ существуют специальные ТЕСТЫ. Вот некоторые из них.
1. "ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ РУК". Если при переплетении пальцев рук сверху оказывается большой палец правой руки, а в "позе Наполеона" со скрещенными на груди руками кисть правой руки ложится на предплечье левой, считают, что испытуемый является правшой. И наоборот.
2. "АПЛОДИРОВАНИЕ". В тесте на аплодирование правши хлопают ладонью правой руки по неподвижной ладони левой, а левши, соответственно, делают все наоборот. Этот тест более информативен для взрослых, а дети обычно хлопают обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу (неслучайно по результатам многих тестов среди детей выявляется больше амбидекстров, чем среди взрослых). Взрослые амбидекстры также аплодируют параллельно размещенными ладонями.
3. "ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ". Общее правило в данном случае такое: человек обычно жестикулирует ведущей рукой.
4. Прост и показателен тест на точность выполнения задания при одновременной работе правой и левой руками. Обычно испытуемому дают два карандаша и, завязав глаза, просят нарисовать два круга или квадрата. Рисунок, выполненный ведущей рукой, значительно совершеннее второго рисунка. При этом движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но зато более точными, меньше выражен тремор (дрожание руки). Линии, нарисованные ведущей рукой, более четкие, ровные, углы не сглажены, точки соединения не расходятся. Можно попросить малыша при выполнении этого задания закрыть глаза. Как правило, это делает результаты еще более выраженными.
5. Если же ваш ребенок уже начал писать, попросите его написать свое имя одновременно обеими руками с открытыми, а затем с закрытыми глазами. Как правило, левши ставят обе руки в центр листа и начинают писать правой рукой слева направо, левой - справа налево. С закрытыми глазами они пишут свою имя (фамилию) правой рукой как обычно, а левой - зеркально.
6. Вырезание ножницами рисунка по контуру (вырежи геометрическую фигуру, цветок, зайчика и т. п.). Ребенок сделает это ведущей рукой.
7. Тест "Карта с дырой". В листе плотной бумаги вырезается отверстие 1 x 1 см. Держа эту карту на небольшом расстоянии от глаз, испытуемый рассматривает предметы. Рассматривание обычно осуществляется ведущим глазом.
Ценность перечисленных тестов в постоянстве результатов. Окончательное заключение можно сделать на основании их совокупности.
Об амбидекстрах: выполняя тесты для определения ведущей руки, они дают самый невероятный разнобой. Часто амбидекстры (дети и взрослые) пишут правой рукой, едят левой (или наоборот), а бытовые операции выполняют попеременно обеими.
О характере асимметрии нижних конечностей судят по тому, как мы сидя закидываем ногу на ногу и по относительной длине шага. Считается, что обычно мы закидываем ведущую ногу и ее шаг имеет большую длину. С этим свойством ведущей ноги связан еще один признак - отклонение от заданного направления при движении с завязанными глазами. Так как ведущая нога делает более длинный шаг, то человек, стремящийся идти прямо, но не имеющий возможности контролировать направление своего движения с помощью зрения, будет отклоняться в сторону, противоположную ведущей ноге. В систематическом отклонении от прямолинейного движения заключено объяснение, почему люди, заблудившиеся в лесу или в высоких камышах и старающиеся строго придерживаться выбранного направления, сделав большой круг, возвращаются на исходное место.
В отношении мимической мускулатуры лица: она более развита и более подвижна на стороне, противоположной доминантному полушарию. Так, у правшей правая половина лица выразительнее левой. В целом у левшей - и детей, и взрослых - обычно очень живая мимика, что отмечается окружающими.
Определение ведущего уха: обычно человек, большой или маленький, предпочитает прикладывать телефонную трубку именно к нему.
Определение ведущего глаза (проба Розенбаха). Испытуемый держит вертикально в вытянутой руке карандаш и фиксирует его взглядом на определенной точке (лучше по отношению к любой вертикальной линии), отстоящей на 3-4 м, глаза при этом открыты. Затем попеременно закрывает один и другой глаз. Ведущим считается глаз, при закрытии которого карандаш смещается в его сторону.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
попробовал на себе те тесты, в которых я не уверен за ведущую руку(понятно, что кидать я буду правой :-) ). Так вот, скрестив пальцы замком у меня левый большой выше, хлопаю я правой рукой, скрещиваю руки с правым предплечьем выше, а ногу закидываю левую. 50/50?)
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
Цитата:
Сообщение от marina777
хорошая тема ... у нас младшая 5 лет - "двурукая", возможнь амбидекстр, всё может делать двумя руками одновременно, но если нужно выполнить одно действие, то чаще пользуется левой. Тренер просит, чтобы мы сказали на какую руку ей делать акцент, а мы и не знаем как определить, ждем, пока дочка сама определится...
В теннисе левша имеет много преимуществ, поэтому считается, что если есть возможность, лучше играть левой. На своем тренерском обыте убедился, что важно посмотреть, как ребенок бросает мяч из-за головы. Это самое сложное движение и научить правшу подавать левой, гораздо сложнее, чем просто научить играть левой рукой. Возможно поэтому у Надаля, относительно других, подача не уровня Тор-10, т.к. он по жизни правша.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
[quote=marina777]
хорошая тема ... у нас младшая 5 лет - "двурукая", возможнь амбидекстр, всё может делать двумя руками одновременно, но если нужно выполнить одно действие, то чаще пользуется левой. Тренер просит, чтобы мы сказали на какую руку ей делать акцент, а мы и не знаем как определить, ждем, пока дочка сама определится...
Если бы у меня появилась такая девочка ,то я не спрашивал бы у родителей, а настоятельно рекомендовал им обучать ребёнка играть левой.Леворукость - это дар божий и пройти мимо ???
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
у нас на тренировках мы за частую играли левой рукой (правши)... левши (правой)...
тренер объяснял - это какой возможность футболиста бить не только рабочей ногой, но и второй "запасной"...
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
мой сын левша (пишет, ест левой рукой), но когда его начали учить играть в теннис, то тренер как-то сразу настаивал чтобы сын держал ракетку правой рукой. Вот мне интересно, сейчас уже поздно (после 2 лет занятий) что-то поменять, или есть смысл попробовать?
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
Цитата:
Сообщение от Elena_AD
мой сын левша (пишет, ест левой рукой), но когда его начали учить играть в теннис, то тренер как-то сразу настаивал чтобы сын держал ракетку правой рукой. Вот мне интересно, сейчас уже поздно (после 2 лет занятий) что-то поменять, или есть смысл попробовать?
То, что довольно часто тренеры учат играть "другой" рукой, обычная практика. Так что вашего-то учить играть левой просто необходимо, через это и его личностные качества будут развиваться быстрее, для него это естественно. Другое дело Ваш тренер. Он видимо испытывает серьёзные трудности при обучении левой рукой, такое часто встречается, а выход достаточно прост. Тактично посоветовать тренеру показывать стоя сбоку от ребёнка, скажем форхенда, правой рукой и просить ребёнка показывать зеркальное движение левой рукой .Методика достаточно проста, если тренеру и это не подходит, ищите другого.
2 года занятий совсем немного, это начальная подготовка и если он успешно научился играть правой, то уж левой научится намного быстрей, чем раньше начнёте тем лучше, не теряйте времени.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
GORBOF, спасибо Вам за ответ! Я уже давненько над этим думала, а тут опять в эту тему зашла и меня она зацепила. Я ведь еще со вторым тренером (с которым мы пару месяцев всего позанимались) разговаривала, а она мне сказала, что да уже поздно, не стоит переучивать. Я и успокоилась.
Как же все таки хорошо, что есть этот форум и неравнодушные люди тратят свое время и пишут, пишут обо всем на свете.
Я уже позвонила новому тренеру (сразу же как пост написала, решила по горячим следам ;D) и обсудила с ней ситуацию. Она очень удивилась, что его изначально не стали учить играть левой, сказала, что попробует покидать ему мячики на следующей тренировке с другой стороны, хочет посмотреть как у него будет получаться.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
Цитата:
Сообщение от Elena_AD
мой сын левша (пишет, ест левой рукой), но когда его начали учить играть в теннис, то тренер как-то сразу настаивал чтобы сын держал ракетку правой рукой. Вот мне интересно, сейчас уже поздно (после 2 лет занятий) что-то поменять, или есть смысл попробовать?
У меня был опыт работы с мальчиком, который был скорее леворуким, чем праворуким. Врачи говорили где-то 60/40 в пользу левой руки. Это выяснилось позднее, когда пришлось переучиваться на левую, по причине серьезной травмы пальца правой руки. К этому моменту он уже занимался 3 или 4 года.
Через год играл левой не хуже чем правой и даже сносно подавал. А удар с бекхенда двумя руками вообще был очень приличный, т.к. правая рука была разработана гораздо лучше, чем у обычных ребят левая.
Так что, на мой взгляд, нет никаких причин, которые бы помешали перейти на левую руку, а дополнительные плюсы могут появится. Но, естественно, на время переучивания на достаточно длительный период придется снять его с соревнований. Если это не проблема, то можно действовать.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
Цитата:
Сообщение от J.M.
Через год играл левой не хуже чем правой и даже сносно подавал. А удар с бекхенда двумя руками вообще был очень приличный, т.к. правая рука была разработана гораздо лучше, чем у обычных ребят левая.
Так что, на мой взгляд, нет никаких причин, которые бы помешали перейти на левую руку, а дополнительные плюсы могут появится. Но, естественно, на время переучивания на достаточно длительный период придется снять его с соревнований. Если это не проблема, то можно действовать.
Большое Вам спасибо, что написали, очень интересно было почитать о Вашем опыте. Сыну 7.5 лет, пока еще не участвует в соревнованиях (хотя в академии главный тренер посмотрел на его тренировку и сказал, что хочет чтобы он начинал играть турниры), так что это не проблема. Посмотрю завтра, что мне тренер скажет (очень надеюсь, что она сочтет нужным переучить). Интересно, а сколько времени займет переучивание, неужели целый год ??? Ну да нам не к спеху, лишь бы толк был в результате :)
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
Цитата:
Сообщение от Elena_AD
мой сын левша (пишет, ест левой рукой), но когда его начали учить играть в теннис, то тренер как-то сразу настаивал чтобы сын держал ракетку правой рукой. Вот мне интересно, сейчас уже поздно (после 2 лет занятий) что-то поменять, или есть смысл попробовать?
В Вашем случае, возможно, всё будет быстрее, т.к. ваш сын работает левой рукой по жизни, а в моём случае, мальчик и в жизни всё делал правой рукой. Так что, шло полное переучивание с правой на левую.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
.
Цитата:
Сыну 7.5 лет, пока еще не участвует в соревнованиях (хотя в академии главный тренер посмотрел на его тренировку и сказал, что хочет чтобы он начинал играть турниры), так что это не проблема. Посмотрю завтра, что мне тренер скажет (очень надеюсь, что она сочтет нужным переучить). Интересно, а сколько времени займет переучивание, неужели целый год Ну да нам не к спеху, лишь бы толк был в результате
7.5лет слишком рано начинать играть турниры. У нас в РТТ начинают играть соревнования с 9 лет, так что и Вы не спешите, успеете ещё посадить психику ребёнка. До 9и есть время, вот и переходите на левую руку и нарабатывайте технику. Надаля начали переучивать на левую руку, хоть он и правша, в более старшем возрасте и помоему никто об этом не пожалел.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
Цитата:
Сообщение от GORBOF
7.5лет слишком рано начинать играть турниры.
Спасибо за совет! Турниры это, наверное, ОЧЕНЬ громко сказано, в этой школе они раз в месяц дают возможность детям из разных групп поиграть друг с другом на счет, такие мини :) турниры. Хотя наша тренер рассказывала, что у них в школе мальчик 2002 г р играет настоящие турниры и обыгрывает 10-12 летних.
Я поделюсь потом как у нас прошло с тренером, она сегодня должна посмотреть. Может быть у меня еще вопросы возникнут.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
Междусобойчики, это хорошо. Только не напрягайте ребёнка вначале на том, что он должен чего нибудь выигрывать. Пусть научатся вести игру и вырабатывают позитивную реакцию на единоборство, без слёз и соплей. Если ещё и выиграет, можно и похвалить. Пусть учатся получать удовольствие от игры, дальше без этого никуда.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
Цитата:
Сообщение от GORBOF
Пусть учатся получать удовольствие от игры, дальше без этого никуда.
Мы ходили с ним смотреть матч между Федерером и Содерлингом, а перед игрой там можно было на кортах поиграть с разными желающими. Ну так он такой кайф получил от игры, он готов был играть с кем угодно, с ним даже 12-13 летние играли, им, наверное было прикольно с ним играть (хорошие такие ребята, добрые ;)).
Я не думаю, что он будет выигрывать что-то вначале, во всяком случае, я этого не ожидаю. Мне кажется, хотя я могу ошибаться, что он скорее из серии лошадок, которые пашут долго и упорно и добиваются этим успеха. Но я в теннисе, конечно же ничего не понимаю, поэтому сужу очень поверхностно.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
Цитата:
Сообщение от Elena_AD
Цитата:
Сообщение от GORBOF
Пусть учатся получать удовольствие от игры, дальше без этого никуда.
Мы ходили с ним смотреть матч между Федерером и Содерлингом, а перед игрой там можно было на кортах поиграть с разными желающими. Ну так он такой кайф получил от игры, он готов был играть с кем угодно, с ним даже 12-13 летние играли, им, наверное было прикольно с ним играть (хорошие такие ребята, добрые ;)).
Я не думаю, что он будет выигрывать что-то вначале, во всяком случае, я этого не ожидаю. Мне кажется, хотя я могу ошибаться, что он скорее из серии лошадок, которые пашут долго и упорно и добиваются этим успеха. Но я в теннисе, конечно же ничего не понимаю, поэтому сужу очень поверхностно.
я например делаю так с начинающими, может вам будет интересно , вы или муж можете самостоятельно попробовать.
ракетки в сторону. Игра на хавкорте ( у меня два квадрата подачи и противника два квадрата подачи) Играется теннисным мячом рукой. Ловим или с одного отскока или слета. Подача розыгрыш.
Интересно наблюдать как человек строит игру , как принимает решение, как реагирует на победу , поражение - тоесть такой скачок в его теннисное будущее. Чего можно ожидать какая игровая модель поведения.
Если парметры опанентов позволяют можно играть на целый корт.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
"Подача розыгрыш." я вот этот момент не поняла, чуть подробнее, пожалуйста, если не сложно.
Интересно, попробую.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
Цитата:
Сообщение от menov
ракетки в сторону. Игра на хавкорте ( у меня два квадрата подачи и противника два квадрата подачи) Играется теннисным мячом рукой. Ловим или с одного отскока или слета. Подача розыгрыш.
а вообще, что-то подобное было у нашего второго тренера, только она конусы им давала чтобы мячи ими ловили. А ну и она мячики бросала ... не совсем то, что Вы описала все-таки.
Вообще, у нее много интересных именно игровых приемов в арсенале, вот только темпа нет во время тренировки и прогресса как-то не видно было.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
поясню
попутно нащинающего еще не владеющего ракеткой теннисиста я обучаю счету теннисному, чтобы человек понимал что такое гейм сет как идет подсчет очков.
первый этап просто играем например до 11
подаем по очереди разыгрываем очко кто его выиграл получает его.
второй этап играем с теннисным счетом , подача рукой по диагонали с попаданием в квадрат подачи ( две попытки) и с ведением теннисного счета. Например подаю первый гейм я - первое поле розыгрыш, второе поле розыгрыш. По окнчанию гейма второй гейм мой противник подает. Счет как в теннисе 15, 30, 40 , ровно.
Детям очень нравится , взрослым не всем но тоже встречает понимание.
Единсвенное условие прошу не задерживать ответный бросок, поймал принял решение.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
Цитата:
Сообщение от Elena_AD
Цитата:
Сообщение от menov
ракетки в сторону. Игра на хавкорте ( у меня два квадрата подачи и противника два квадрата подачи) Играется теннисным мячом рукой. Ловим или с одного отскока или слета. Подача розыгрыш.
а вообще, что-то подобное было у нашего второго тренера, только она конусы им давала чтобы мячи ими ловили. А ну и она мячики бросала ... не совсем то, что Вы описала все-таки.
Вообще, у нее много интересных именно игровых приемов в арсенале, вот только темпа нет во время тренировки и прогресса как-то не видно было.
вы знаете я начинающий тренер и поэтому скажу на своем опыте , теннис очень длинная штука , если все быстро то скорей всего ребенок теннисный гений.
Так что терпение , помнится в начале моей теннисной карьеры моей, жена моего друга пошла тренероваться к теннисному тренеру и он не спешно учил ее набивать бить по стеночке и длилось это долго. Мы с другом решили что он просто вытягивает деньги и жена прекратила занятия.
Так вот теперь оказавшись в шкуре тренера я считаю что тренеровочный процесс тогда был построен правильно.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
menov, я понимаю о чем Вы.
Нет, я не думала, что это с деньгами связано. Дело в том, что она по жизни такой человек немного степенный :), откуда-то из Скандинавии ;)
И был огромный контраст с нашим первым тренером, у которого во время занятия дети носились как ужаленные ;D и прогресс был заметен от занятия к занятию. Но тренером всегда кто-то недоволен, если один родитель счастлив и в восторге, то у другого куча претензий, на его взгляд обоснованных.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
Цитата:
Сообщение от Elena_AD
menov, я понимаю о чем Вы.
Нет, я не думала, что это с деньгами связано. Дело в том, что она по жизни такой человек немного степенный :), откуда-то из Скандинавии ;)
И был огромный контраст с нашим первым тренером, у которого во время занятия дети носились как ужаленные ;D и прогресс был заметен от занятия к занятию. Но тренером всегда кто-то недоволен, если один родитель счастлив и в восторге, то у другого куча претензий, на его взгляд обоснованных.
все правильно
посему смотрим есть ли у тренера
- опыт
- воспитанники
и где эти воспитанники и как они играют
P/S прогресс от занятия к занятию, что то пугающе звучит
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
Тренер молодая, и новая в городе, буквально полгода, еще как бы нет своих воспитанников.
Цитата:
P/S прогресс от занятия к занятию, что то пугающе звучит
ага, я еще когда писала, думала, что, пожалуй я погорячилась ;D ;D
Знаете, я очень долго думала и пыталась принять правильное решение по поводу этого тренера. Толчком было то, что сыну предложили место в академии (название громкое, но на самом деле что-то типа спорт школы) и мы расстались, так как время совпадало. Я бы, наверное, до сих пор мучалась и думала стоит ли продолжать с ней или нет.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
мой совет без паники , спокойно и размерено
если на корте ребенку нарвится, если тренер не отбывает номер
не дергаемся и занимаемся
Слово интересно должно быть определяющим, дети тонко чуствую тренера и теряют интерес быстро к человеку который им не подходит.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
Хочу поблагодарить всех, кто дал мне советы в этой теме - СПАСИБО!
Вчера наш новый (и теперь единственный :)) тренер сделала пробную тренировку чтобы посмотреть как у сына будет получаться левой рукой. Вот ее резюме "я не вижу в его технике ничего такого, что не стоило бы ломать, если Вы хотите поменять руку, то я готова его тренировать".
Муж, который наблюдал за тренировкой сказал "такое впечатление, что он сегодня первый раз взял в руки ракетку". Вобщем, как бы все сначала нужно начинать ...
Теперь меня мучат ужасные сомнения - а нужно ли было все это затевать ??? может быть я сделала ошибку? Ну и самый главный вопрос - собственно, ради чего я это затеваю ???
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
Elena_AD Не переживайте и не сомневайтесь, решение приняли верное.Терпения Вам на новом пути. От каждого нового тренера нужно взять что-то новое, тогда ребёнок в какой-то момент сам примет решение в каком направлении двигаться. Удачи Вам.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
GORBOF, спасибо за поддержку, мне сейчас это очень нужно.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
Elena_AD, конечно сразу не может получится, несмотря на то, что он левша. Ведь это для него совсем новые движения. Обязательно нужен навык, который формируется только временем. Даже взрослый, если попробует почистить зубы или отрезать колбасу левой рукой, то вряд-ли у него это сразу получится безупречно. ;) Совершенно новые движения.
-
Re: Определение "рабочей" руки у ребёнка, играющего в теннис
J. M., ага, спасибо за участие! Только я переживаю не из-за того, что получается сейчас плохо, а из-за того, что может быть не права я, может быть ему правой _уже_ удобнее играть. И я ему только голову морочу?